Напоминание

Исследовательская работа в начальной школе


Автор: Рыбак Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Лицей №344
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Исследовательская работа в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Эксперимент 1

Измерение уровня шума

1 класс

Измерение уровня шума

на уроке и на перемене

Цель работы:

научить определять уровень шума;

сравнить уровень шума на уроке, на

перемене.

Тип работы:

лабораторная работа

Тема по рабочей программе:

«

Разнообразие звуков в окружающем мире. При

чина возникновения и способ распространения

звуков. Необходимость беречь уши».

Описание работы.

Оборудование: прибор «ЛабДиск».

Датчики: датчик измерения уровня звука.

Ход работы:

берём «ЛабДиск»;

выбираем количество замеров вручную;

измеряем частоту звука вручную.

Источники звука (на различном

удалении)

Уровень громкости звука

Турбина реактивного самолета (50

м)

140

Болевой порог восприятия

130

Уровень дискомфортного

восприятия

120

Бензопила (1 м)

110

Дизельный грузовик (10 м)

90

На тротуаре оживленной улицы (5 м

от проезжей части)

80

Пылесос (1 м)

70

Обычная речь (1 м от говорящего)

60

Фоновый шум в обычной квартире

50

Звуки в читальном зале библиотеке

40

Шелест листвы (издалека)

10

Уровень шума

Вопросы для обсуждения после проведенного

эксперимента

1.

Как изменяется громкость по мере удаления от

источника звука?

Громкость звука уменьшается.

Громкость звука остается неизменной независимо от

расстояния до его источника.

Громкость звука повышается.

2.

Как можно сохранить свой слух?

Каждый день мыть уши.

Не приближаться к источникам звука, уровень громкости

которых превышает 130 дБ.

Не слушать громкие звуки (более 100 дБ) дольше 15 минут.

Вопросы для обсуждения после проведенного

эксперимента

3.

Можно ли будет расслышать чей-нибудь шепот на

очень громком рок-концерте?

Нет, потому что при очень высоком уровне громкости

окружающего звука чувствительность наших ушей низкая,

а поэтому мы не можем расслышать тихие звуки.

Да, потому что наши уши могут «отфильтровывать»

фоновую музыку.

Нет, потому что мы не воспринимаем обычную речь во

время прослушивания музыки.

Вывод:

при очень высоком уровне громкости

окружающего звука, чувствительность наших

ушей очень низкая, мы не можем услышать

тихие звуки, поэтому громкие звуки мешают

общению и влияет на слух.

Эксперимент 2

Измерение уровня освещенности

в классе

2 класс

Цели:

исследовать уровень освещенности класса в разных

точках;

определить места максимальной и минимальной

освещенности;

тип работы: лабораторная.

Тема по рабочей программе:

«Глаз-орган зрения. Охрана зрения»

Ход работы

Нам потребуется ЛабДиск.

Проведем наблюдение за изменением освещенности в

течение промежутка времени.

Настроим ЛабДиск: включим его, выберем датчик

освещенности, установим частоту замеров 100/с,

количество замеров 1000.

Включаем кнопку Выбор, проводим измерения.

Данные эксперимента:

Вопросы для обсуждения после

проведенного эксперимента

1. Как изменяется освещенность от удаления лампы

Освещенность не изменяется.

Освещенность увеличивается

Освещенность уменьшается.

2. Как сохранить своё зрение?

Читать и писать при затемнении.

Читать и писать при хорошем освещении.

Читать и писать при очень ярком освещении.

Практическое занятие

Измеряем свой пульс

1.11.12

Тема по рабочей программе:

«

Здоровье и безопасность. Строение тела

человека. Как работает наш организм».

1.11.12

Цель - измерить частоту

сокращений нашего сердца до и

после физической нагрузки.

Тип работы : лабораторная.

1.11.12

Ход работы

Нам потребуется ЛабДиск.

Проведем наблюдение за измерением сокращений

нашего сердца до и после физических упражнений, или

пульс – это количество ударов сердца в минуту.

Настроим ЛабДиск: включим его, выберем датчик ЧСС,

установим частоту замеров 10 замеров в секунду,

количество измерений – 1000 замеров.

Включаем кнопку Выбор, проводим измерения.

Измеряем

пульс в

состоянии

покоя

1.11.12

Результаты эксперимента

1.11.12

Результаты эксперимента

1.11.12

Вопросы для обсуждения после

проведенного эксперимента

1. С какой частотой билось ваше сердце в состоянии покоя?

90-120 ударов в минуту

100-140 ударов в минуту

60-85 ударов в минуту

2. С какой частотой билось ваше сердце после физической нагрузки?

Менее 70 ударов в минуту

60-80 ударов в минуту

Более 120 ударов в минуту

Вопросы для обсуждения после

проведенного эксперимента

3. Сколько времени потребовалось, чтобы после физической нагрузки

ваш пульс

стал

меньше 90

ударов в

минуту?

Больше двух

минут

Меньше

одной

минуты

От одной

до двух

минут

4. Если после физической нагрузки ваш пульс приходит в норму (60-80

ударов в

минуту ) за

короткое

время, это

означает,

что …

Вы

находитесь

в хорошей

физической

форме

Вам нужно

пить как

можно

больше

воды

Вашим

мышцам не

хватает

кислорода

Вопросы для обсуждения после

проведенного эксперимента

5. По отношению к другим людям того же возраста у спортсменов в

состоянии

покоя …

Ниже

Выше

Такой же

6. Как вы считаете, когда ваш пульс будет самым низким?

Во время

завтрака

На уроке

Во время

сна



В раздел образования