Напоминание

"Настольные игры своими руками. Учимся и творим играя."


Автор: Брюхова Ольга Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БОУ ДО ЦРТ "Дом пионеров"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Статья
Тема: "Настольные игры своими руками. Учимся и творим играя."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Брюхова О.В.

педагог дополнительного образования

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

города Омска «Центр развития творчества «Дом пионеров»

Настольные игры своими руками.

Учимся и творим играя.

Игра - это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений об

окружающем мире!

В.А.Сухомлинский

Игра – путь детей к познанию мира, в котором

они живут и который призваны изменить.

А.М.Горький

Какой была первая созданная человеком игрушка? Сейчас уже никто не

знает, но назначение у нее было такое же, как и сейчас – радовать и развлекать

ребенка, быть ему другом и близким существом.

Современный мир достаточно богат всевозможными играми. Настольные

игры – это отдельный целый огромный мир для детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно. Это могут быть: пазлы,

мозаика,

конструктор,

лото,

домино…

Некоторые

виды

лото

или

парные

картинки

знакомят

детей c

отдельными

предметами

учат,

как

их

можно

объединить в группы (посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные),

a так

же

знакомят c

их

качествами

и

свойствами.

Другие

игры

уточняют

представления

о

сезонных

явлениях

природы

(времена

года),

о

различных

профессиях.

Много

представлено

игр

для

развития

математических

способностей,

развития

речи,

лексико-грамматических

представлений

и

т.п.

Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество

настольных для их гармоничного развития.

По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает

огонёк пытливости и любознательности детей».

Поэтому, настольные игры,

естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей,

положительные эмоции ребёнка.

У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у

детей

развиваются

все

стороны

личности

ребёнка:

уступчивость,

толерантность,

сотрудничество, a так же – сосредоточенность, усидчивость,

умение доводить дело до конца,

дисциплинированность – это те качества,

которые необходимы детям при обучении в школе.

Кроме того, игра очень важна для воспитания у школьников волевых черт

характера:

умения

ставить

перед

собой

цель,

находить

средства

для

её

осуществления, преодолевать трудности.

Настольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают:

привычки

правильного поведения, помогают детям осваивать правила игры, не нарушать

их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не

забывает

и

все

откладывает

в

свой,

так

называемый

«портфельчик»,

все

проигранные

ситуации

и

качества

у

детей

закрепляются,

усваиваются,

присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.

Современный игровой мир предлагает детям множество развлечений, многие

из

которых,

к

сожалению,

не

всегда

полезны.

Более

того,

некоторые

электронные игры отрицательно влияют на душевное состояние подростка и его

психику,

не

говоря

уже o том, что не несут никакой полезной нагрузки и

являются лишь "убийцами времени".

Лучшая игра – это игра, созданная самим ребенком. Это очень увлекательное

занятие, когда дети сами придумывают настольные игры, определяют правила

игры и изготавливают их своими руками.

Одна из таких игр это «Пальчиковый театр», который является одним из

самых увлекательных и интересных видов развивающих игр не только для

младших

школьников,

но

и

для

их

младших

братьев

и

сестер.

Д е т и c

удовольствием придумывают сказки или истории приключения новых героев,

созданных своими руками.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у

взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во

многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре» ( Макаренко А.С.)



В раздел образования