Автор: Брюхова Ольга Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БОУ ДО ЦРТ "Дом пионеров"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: Статья
Тема: "Настольные игры своими руками. Учимся и творим играя."
Раздел: дополнительное образование
Брюхова О.В.
педагог дополнительного образования
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
города Омска «Центр развития творчества «Дом пионеров»
Настольные игры своими руками.
Учимся и творим играя.
Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений об
окружающем мире!
В.А.Сухомлинский
Игра – путь детей к познанию мира, в котором
они живут и который призваны изменить.
А.М.Горький
Какой была первая созданная человеком игрушка? Сейчас уже никто не
знает, но назначение у нее было такое же, как и сейчас – радовать и развлекать
ребенка, быть ему другом и близким существом.
Современный мир достаточно богат всевозможными играми. Настольные
игры – это отдельный целый огромный мир для детей.
Содержание настольных игр очень разнообразно. Это могут быть: пазлы,
мозаика,
конструктор,
лото,
домино…
Некоторые
виды
лото
или
парные
картинки
знакомят
детей c
отдельными
предметами
учат,
как
их
можно
объединить в группы (посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные),
a так
же
знакомят c
их
качествами
и
свойствами.
Другие
игры
уточняют
представления
о
сезонных
явлениях
природы
(времена
года),
о
различных
профессиях.
Много
представлено
игр
для
развития
математических
способностей,
развития
речи,
лексико-грамматических
представлений
и
т.п.
Поэтому можно сказать, что для детей уже создано бесконечное множество
настольных для их гармоничного развития.
По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает
огонёк пытливости и любознательности детей».
Поэтому, настольные игры,
естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей,
положительные эмоции ребёнка.
У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у
детей
развиваются
все
стороны
личности
ребёнка:
уступчивость,
толерантность,
сотрудничество, a так же – сосредоточенность, усидчивость,
умение доводить дело до конца,
дисциплинированность – это те качества,
которые необходимы детям при обучении в школе.
Кроме того, игра очень важна для воспитания у школьников волевых черт
характера:
умения
ставить
перед
собой
цель,
находить
средства
для
её
осуществления, преодолевать трудности.
Настольные игры в старшем возрасте так же вырабатывают:
привычки
правильного поведения, помогают детям осваивать правила игры, не нарушать
их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Мозг человека очень интересно устроен таким образом, что он ничего не
забывает
и
все
откладывает
в
свой,
так
называемый
«портфельчик»,
все
проигранные
ситуации
и
качества
у
детей
закрепляются,
усваиваются,
присваиваются ребёнком, и входят в привычку нормы поведения.
Современный игровой мир предлагает детям множество развлечений, многие
из
которых,
к
сожалению,
не
всегда
полезны.
Более
того,
некоторые
электронные игры отрицательно влияют на душевное состояние подростка и его
психику,
не
говоря
уже o том, что не несут никакой полезной нагрузки и
являются лишь "убийцами времени".
Лучшая игра – это игра, созданная самим ребенком. Это очень увлекательное
занятие, когда дети сами придумывают настольные игры, определяют правила
игры и изготавливают их своими руками.
Одна из таких игр это «Пальчиковый театр», который является одним из
самых увлекательных и интересных видов развивающих игр не только для
младших
школьников,
но
и
для
их
младших
братьев
и
сестер.
Д е т и c
удовольствием придумывают сказки или истории приключения новых героев,
созданных своими руками.
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у
взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во
многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит прежде всего в игре» ( Макаренко А.С.)