Напоминание

" Слоги и слова с буквой Цц"


Автор: Кириллова Дарья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОУ РК "Школа - интернат №3"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: " Слоги и слова с буквой Цц"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок ОГ в 1 классе

Учитель: Кириллова Дарья Николаевна

Тема урока: Слоги и слова с буквой ц

Дата проведения: 10.02.2014г.

Присутствовало 7 учителей со школы- интерната №3

Цель: продолжить изучение согласной буквы ц

Задачи:

Обучающие (Образовательные):

1) знакомство со слогами цы, ца, цо;

2) формирование умения различать звуки соотносить звук и букву, совершенствовать

навык чтения слогов и слов с изученной буквой;

Коррекционно-развивающие:

Коррекция и развитие внимания, память, речи учащихся, умения анализировать,

сравнивать, делать простые выводы, обогащение и активизация словарного запаса

Воспитательные:

воспитание любви к животным ,положительной мотивации к учению .

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, словесный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, индивидуальные, коллективные.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта поиска клада Букварь, касса букв, тетради, схемы, синие и

красные кружочки, картинки лягушка, цыпленок, цапля, сундук с кладом(сладости),

маленькая книжка о домашних животных.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

2.Объявление темы урока

Начинаем урок чтения. Он сегодня необычный, т.к. это не просто урок, а урок-путешествие.

Мы отправимся искать клад. Клад – зарытые , спрятанные где-то ценности, а у нас что-то там

. Он спрятан в сундуке. По дороге, будут остановки, на остановках мы будем выполнять

задания, которые приготовили зверюшки, если мы их выполним значит клад будет в наших

руках.

- С какой буквой мы с вами познакомились на прошлом уроке?(ц)

-Сегодня мы продолжаем изучать эту букву. Научимся читать слоги , слова с этой буквой и

повторим буквы, с которыми мы познакомились раньше.

3.Повторение (Актуализация опорных знаний).

а )

-Итак, отправляемся в нелегкий путь и первая остановка в топком сыром месте,

а называется оно (болото).

- Задание вам приготовила, вы узнаете кто, если угадайте загадку.

-Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»(Лягушка)

Показываю картинку с лягушкой

-Послушайте , какое задание приготовила лягушка. Открываю конверт и вынимаю задание.

Лягушка хочет узнать:

«Знаете ли вы буквы и умейте ли вы читать слоги и слова с пройденными буквами»

-Вспомним и прочитаем буквы и слоги, которые мы уже знаем.

-Откройте последнюю страницу Букваря.

-Прочитаем буквы в первом столбике.

-Какие это буквы? (Гласные)

-Прочитаем слоги с гласной буквой е, ё, ю, я.

Молодцы!

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?(ц)

-Что мы про неё узнали? Почему?(Согласная, когда мы произносим ц нам мешает язык и

зубы- преграда и твердая)

- Покажите эту букву(Поднимают карточку с буквой ц)

-Какие слова с буквой ц вы знаете?

- Прочитаем слоги на доске Вначале один, потом хором.( ац, оц,уц)

-Открываем букварь и прочитаем слова с. 118.Один ученик читает.

-Прочитайте слово , в котором 2 слога, 3 слога.

-Чем похожи друг на друга эти слова?(У этих слов в конце буква ц)

-Прочитаем текст. По 2 предложения.

-Кем работает отец?(показать картинку кузнеца)

-Кто такой кузнец?(куёт железо, работает с предметами из железа)

-Почему он молодец?(Хорошо работает)

Итог: -Чьё задание мы выполнили?(Лягушки)

-Что мы делали?( Повторили буквы, читали слоги, слова и текст с буквой ц)

-Молодцы! Справились с 1 заданием, потому что хорошо подготовились.

-Сидим красиво.

4.Новая тема

б)

Идем по дороге к следующей остановке, здесь нас встречает.

Кто же нас встречает?

Отгадайте загадку

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется (цыпленок)!

-Правильно, ребята!(Показываю картинку цыпленка)

-Он также, как и лягушка приготовил задание. Послушайте.(Вынимаю задание)

«Познакомьтесь с новыми слогами с буквой ц и словами с буквой ц»

-Послушайте внимательно стихотворение, найдите слова со звуком ц

Про наседку(Наседка это курица, которая сидит на яйцах и высиживает птенцов)

У наседки наконец

Вылез из яйца птенец.

Глядит наседка на птенца,

Глядит, не налюбуется:

Будет Петенька певец,

Как петух - его отец.

-Назовите слова в которых есть звук ц (Яйца, наконец, птенец, певец, отец)

-Выделим слово отец. Кто такой отец? (папа)

-А если не один отец, а много, как мы скажем? (Отцы)

-Чем отличается звуки от букв? (Звуки, мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и

видим)

- Один выходит к доске, другой работает за партой. Разберем слово отцы.

-Делим на слоги.(Хлопаем в ладоши)

-Сколько слогов?(2)

-Произнесите первый слог.(от)

-Какой первый звук?(о)

-Какой он ?(Гласный)

-Каким кружочком обозначаем?(Красным)

-Звук о , какой буквой обозначаем?(о)

-Произнесите второй звук? (т)

-Какой он?(Согласный)

-Каким кружочком обозначим?(Синим)

-Звук т, какой буквой обозначаем?(Т)

-Произнесите второй слог.(цы)

-Произнесите первый звук.(ц)

-Какой он?(Согласный)

-Каким кружочком обозначим?(Синим)

-Звук ц , какой буквой обозначим?(ц)

-Назовите второй звук.(ы)

-Какой он ?(гласный)

-Каким кружочком обозначим?(красным)

-Какой буквой обозначаем звук ы?(ы)

-На наборное полотно ставлю

слог цы

-Чьё задание мы выполняли? (Цыпленка)

-Про кого было стихотворение?(Про курицу)

-Сделаем звуко- буквенный анализ слова курица. За партами.

-Делим на слоги.(3 слога)

-Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог

-Какие звуки слышим в 3 слоге

-Какими кружочками обозначим?(Синим и красным кружочком)

-Какими буквами обозначим эти звуки?(ц и а)

-На наборное полотно ставлю слог ца.

-Ребята, на какой части тела у вас глаза, нос, рот(Лице)Мы эту часть тела называем лицо.

-Разберём это слово.(Лицо)

-Сколько слогов?(2)Назовите 2 слог.

-Какие звуки слышим? Каким кружочком обозначаем первый звук? Второй звук?

-Какими буквами обозначаем эти звуки?

-Ставлю слог цо на наборное полотно

-Прочитаем новые слоги с наборного полотна.(цы, ца,цо)

-Читаем в Букваре слова с новыми слогами.

-По порядку, а потом в разброс.

Итог: -Чьё задание мы выполняли

-С какими новыми слогами познакомились?

-Молодцы!

Физминутка Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

в) Мы продолжаем искать клад , идем тропами мелкими, дорогою нелегкою и подошли к

реке. Здесь нас ждет цапля. Вспомним стихотворение «Цапля». (Слежу и предупреждаю о

правильном звукопроизношении: кончик языка упирается в нижние зубы.

Повторяем хором. «Цапля целый день сидела, цапля в зеркальце глядела. Наконец нас

дождалась и задачка нам нашлась».Открываем конверт и достаем задания.

- Она приготовила для вас задания.

«Прочитайте рассказ»

1)Рассмотрим картинку.

-Кто изображен на картинке?(Курица, петух..)

-Как их можно назвать одним словом?(Домашние птицы)

-Куда повела курица цыплят?(Повела курица цыплят гулять)

-Что вы сказали?(Предложение)

-Какое предложение сказали?

-Давайте посчитаем сколько слов?(4 слова)

-Составим схему к предложению. --- ---- ----- ----.

-Что вы можете сказать о курице? Какая она? (добрая, заботливая, любящая)

-А ещё кого вы видите?(Лису)

-Что вы знаете про лису?(Хитрая)

-Она любит воровать птиц.

2)Давайте прочитаем новые слова, которые встретятся в рассказе. Сама читаю, потом дети.

-Ребята мы приближаемся к кладу, осталось нам еще одно задание.

3) -Про кого рассказ?(Про курицу, про петуха и лисицу)

- Одним словом, как их можно назвать?

Теперь я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушаете.

-Теперь вы читаете по 2 предложения.

Первые 2 предложения -Кто жил во дворе?(Во дворе жили..)

Вторые два предложения -Кто поджидал их?(Лисица)

-Почему она их поджидала?(Она очень любит воровать птиц)

- Кто вам больше нравится? Почему?

Закрепление читаем по цепочке.

Итог: - Чье задание мы выполняли?(Цапли)

5. Итог –Чьи задания мы выполняли на уроке?(Лягушки, цыпленка, цапли)

-Как их назвать одним словом?(Животные)

-Что нового мы узнали?(Познакомились с новыми слогами, словами)

-Осталось нам открыть сундук, где клад. Стоит сундук в углу, но он закрыт ключом.

Он откроется , если вы сможете составить слово из слогов МО-ЛОД-ЦЫ

-А теперь, нам осталось открыть сундук.(Сладости)Это вам за хорошую работу.

6.Рефлексия Поднимите рожицы . Весёлую , если урок понравился, грустную не понравился.

Домашнее задание читать слоги, слова, рассказ.



В раздел образования