Напоминание

"Экологический праздник"


Автор: Перепёлкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: мероприятие
Тема: "Экологический праздник"
Раздел: начальное образование





Назад




Исполняется песня Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина “До чего дошёл прогресс”.

(На экране демонстрируются кадры современной индустрии, сбрасывающей отходы производства

в окружающую среду)

Учитель: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды –

человек, т.е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не

выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать

урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют

воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем

мусора.

Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться

звучит песня “ Наш край”, музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

2 ведущий: Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и

садовник, и врач. Он любуется природой. А вы знаете растения и животных? Угадайте наши

загадки.

1 ученик:

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон кладет. (Земляника)

2 ученик:

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Комочек, а живой. (Ежик)

3 ученик:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза)

4 ученик:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5 ученик:

На поляне, возле елок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

6 ученик:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

7 ученик:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

8 ученик:

Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. (Сова)

9 ученик:

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду -

Чужим сбуду! (Кукушка)

10 ученик:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит. (Ива)

Наблюдала я в бору интересную игру:

На поляне под сосной, прыгал весь народ лесной. Хотите, ребята, поиграть?

Слушайте внимательно и запоминайте. Я вас попробую запутать, но вы будьте начеку.

Если в тексте ошибемся, вы потопайте ногами.

Ну, а коль порядок со словами, вы похлопайте в ладоши. Все понятно? Начинаем игру.

- Птички певчие поют: гав-гав-гав. (Топают.)

- Колокольчики звенят: хрум, хрум, хрум. (Топают.)

- Лает лисица возле норки: мяу, мяу, мяу. (Топают.)

- Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. (Хлопают.)

- Утки серые кричат: кря-кря-кря! (Хлопают).

- Волчонок серенький кричит: му-му-му! (Топают.)

1 ведущий: Поэты и писатели всегда восхищались природой, но вы увидите, что и природу на

каждом шагу подстерегают беды.

2 ведущий: Красоту природы надо беречь!

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

2 ученик: Но люди не обращают внимания на красоту. В жарких странах исчезают замечательные

леса – “легкие планеты” – джунгли. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины

животных, растений и грибов, которые есть на Земле.

Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.

Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.

Гибнут леса и у нас

(Во время выступления на экране демонстрируется презентация о лесных вырубках вокруг села,

ближайших лесополосах, лесных массивах)

3 ученик:

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая – пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

4 ученик: Но не все хотят дружить с природой. Каждая семья ежедневно что-то выбрасывает. За

год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он

загрязняет воздух и грунтовые воды.

Ребята! Для мусора есть специально отведенные места!

(На экране несанкционированные свалки села, улиц)

5 ученик (в костюме собачки-дворняги):

Ах, плохо бездомным,

Плохо голодным,

Таким беззащитным,

Таким беспородным!

Никто нас не любит,

Никто не ласкает,

Никто на порог

Нас к себе не пускает.

О, как мы страдаем,

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости хочется!

За чем нас бояться?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Ах, трудно живется

Без друга – хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно!

Но кто нас полюбит

Об этом ни капельки

Не пожалеет!

(Стихотворение Б. Заходера).

Песня «Пропала собака»

6 ученик: Плохо живется не только бездомным собакам.

Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот. Волков

уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных.

Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они – санитары леса!

7 ученик:

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру,

Стонет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться

Бедной осинке.

8 ученик: Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях.

Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля. В природе все нужны!

9 ученик:

Всю жизнь в воде проводит Кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо.

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

10 ученик: Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками

мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. И даже птицы,

попадая в смертельную грязь, умирают. Помните! Отравленная вода – смерть для жителей.

11 ученик:

Уберите свой сачок!

Никакой я не жучок!

Не хочу я лезть в коробку,

Точно божья коровка

Не сажайте на булавку,

Точно глупую козявку.

Я тогда умру от скуки!

Уберите ваши руки.

Уберите свой сачок!

Ну, какой я вам жучок?

12 ученик: На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.

Комары погибли, нечего стало есть другим животным

(Стук в дверь. Входит Карлос с носовым платком. Он кашляет, чихает)

Малыш: Карлсон! Наконец-то! Ты заболел? А я думал, Карлсоны никогда не болеют, они всегда

такие румяные, в меру упитанные. Сейчас дадим тебе лекарство. Правда оно горькое, но очень

хорошо лечит.

(Несет большой флакон-бутылку, на нем крупными буквами написано “Лекарство”).

Карлсон: “Лекарство”. Да еще горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья!

Ну, в крайнем случае. От вкусного торта. А от горького лекарства я могу умереть.

Малыш: Ну, хорошо, не расстраивайся, будет тебе варенье. А пока, расскажи, пожалуйста, что с

тобой случилось?

Карлсон: Сейчас расскажу. Ребята, как вы знаете, я живу где? Правильно, на Крыше. Там у меня

всегда чистый воздух. А от грязного воздуха я чихаю.

Малыш: Но где же ты надышался грязного воздуха? Ребята, где в нашем поселке загрязнен

воздух?

Дети отвечают: Правильно!

Карлсон: Фу! Наконец-то я отдышался, мне стало легче. Я пока к вам летел, даже стихи сочинил.

Вот послушайте!

Кто от пыли задохнулся,

Едким дымом поперхнулся,

Будем кашлять и хрипеть

И совсем не сможет петь.

Не помогут ни варенье,

Ни конфеты, ни печенье.

Ох, и попал я в историю! У меня сломался моторчик. Я полетел на СТО. Вы знаете, что это такое?

Да, это станция технического обслуживания; думал, что там мне его починят.

Смотрю, а там море машин! Там я и начал задыхаться! От чего, как вы думаете?

Дети отвечают: Правильно!

Кое-как отдышался, я лечу к вам, и тут свалка мусора, а от неё такой удушливый запах идет! Думал,

не долечу!

Где вы видели такие свалки? Дети отвечают.

Малыш: Что же нам делать, Карлсон? Чем же нам дышать?

Карлсон: Я придумал уже! Надо сделать огромный пылесос и отсасывать пыль и сажу из труб.

Малыш: Я тебя огорчу, Карлсон. Такие пылесосы уже придумали. Только не все ими пользуются.

Карлсон: Как же мне теперь быть?

Малыш: Мы придумали и, приготовили тебе подарок. Смотри! Это – противогаз!

Карлсон: Какое смешное слово! А почему он так называется?

Дети отвечают.

(Карлсон надевает противогаз)

- Что же, мне теперь всё время так ходить?

Малыш: Карлсон! Мы еще вот чем можем тебе помочь! Посадить деревья.

Они будут очищать воздух как пылесос. И ты никогда не будешь чихать и кашлять! Посадим,

ребята?

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья. А теперь мне пора! До свидания!

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с

вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду

поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

2 ведущий: Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:

(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)

1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть красота растений остаются в природе!

2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!

4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

5 ученик: Не забывайте лягушек и жаб!

6 ученик: Не разоряйте птичьих гнезд!

7 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Все вместе: Берегите природу! Берегите наш дом – Земля!

Стих.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Все участники мероприятия исполняют песню “Ты – человек” (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

(На экране демонстрируются кадры из жизни школы: высаживание рассады на цветники, работа в

дендрарии по ухаживанию за деревьями, выращивание овощей, походы и экскурсии в природу).

Стихотворение «Экология»

У многих есть сейчас машины,

Все любят ездить отдыхать,

Набив едой пакеты и корзины,

На речку едут воздухом дышать.

Но плохо то, что мы с природой

Все обращаемся безбожно

И на ходу бросаем мы дорогой,

Что в урну выложить несложно.

А что творится на реке?

Искупнувшись и устроив ужин,

И побросав на месте, что не нужно

Мы уезжаем, скрывшись налегке.

Должны с природой обращаться мы на вы,

Она у нас одна от края и до края.

Иначе нам не избежать молвы

Что вся Россия, грязная такая.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Стих.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!



В раздел образования