Автор: Гуран Вера Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Бийкинская СОШ"
Населённый пункт: село Бийка Турочакский район Республика Алтай
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Берегите природу"
Раздел: начальное образование
Занятие по экологии «Берегите природу» 2 класс.
Цель занятия: Обучение бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природе
Прививать любовь к природе, желания о ней заботится.
Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в коллективе
Тип занятия: игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, игровое оборудование для «лесной
полянки», памятки поведения в лесу
Ход занятия.
I.
Организационный момент
(Звучит музыка.Входят дети)
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
А куда вы попали?
Меня зовут Вера Владимировна я классный руководитель 2 класса, я проведу с
вами внеклассное занятие
А в каком образе я к вам пришла? (В образе Природы)
А почему же я такая грустная и печальная?
Когда природа грустит? (Дети собирают мусор и повторяют правила поведения
в природе)
Какие правила поведения в природе вы еще знаете?
Ребята мы собрали мусор, посмотрите на свои руки? (Надо руки нам помыть)
Подходим к реке…
Из реки испарились капельки и они теперь лежат повсюду, их можно вернуть
если сделать доброе дело для природы
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
И слышу голос я реки:
«Спаси меня, скорей спаси!»
Поможем ей, чтоб зажурчал родник скорей!(Пытаюсь идти с кубиками к реке,
роняю поднос, кубики падают)
II.
Ах, я слаба! Без вас мне не справиться, помогите ребята.
Нужно собрать кубики так, что бы получилось предложение
Бе – ре – ги – те при – ро – ду!
Читаем, что получилось
Это будут главные слова нашего занятия!А значит чем мы будем заниматься?
(цели дети должны сформулировать)
Возьмите капельки и положите их в реку (журчание реки)
III.
Основная часть
Давайте присядем на пенечки
(музыка тревожный лес)
Тише, тише. Вы слышите
Это стонет лес
Что же с деревом случилось?
Паутиной все обвилось?
А почему?
Мы задания выполним и спасем дерево, вы согласны помогать? А без вас я не
справлюсь, ведь я еще слаба почему то. (Дети по одному читают задание и все
вместе выполняют)
1.
Задание «Узнай животных»
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка).
У кого на сучке кладовая?(у белки)
Какую птицу называют «белобока»? (сорока)
Молодцы, ребята!
Капельки добра кладем в реку.
2.
Игра «Прилетели птицы»
Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то
нужно хлопать
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи (хлопают)
Что неправильно? (мухи)
А мухи это кто? (насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! (хлопают)
Что неправильно? (макароны)
А макароны это что?
Начинаем снова!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (хлопают)
Что не так?
Комары разве не относятся к птицам? (нет, к насекомым)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Капельки добра наполняют наш реку, возьмите и положите
Физкультминутка (Барбарики – что такое доброта.)
3.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать если я буду поступать хорошо,
то «да», а если плохо, то «нет».
1.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
2.
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
3.
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
4.
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю? (да)
5.
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
6.
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, мы можем много творить добрых дел, капельки добра ждут вас, чтобы
вы еще наполняли ими реку жизни.
(Загорается дерево)
Дерево так вас благодарит, за то что вы подпитали его корни. Я хочу угостить вас
конфетами. Сядем на пенечки и съедим угощение. А куда же бумажки?
4.
Игра «Живая и неживая природа» Кто-то один называет предмет живой или
неживой природы, а остальные выполняют следующие действия: если это
предмет живой природы мы бегаем вокруг пенечка, если неживой- замираем и не
шевелимся. Играем.
Молодцы, капельки добра опять могут наполнить нашу реку. Возьмите по две
капельки и положите в реку
5.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой
И шепчут нам материки
Спаси, скорее их спаси!
Земля, ребята, в опасности, все исчезло на ней
Почему?
Поможем и Земле, ведь её будущее в наших руках
Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду её никому не дадим
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!
Нужно украсить планету, чтобы она стала яркой и радостной!
Лежат картинки, давайте украсим Землю! (Звучит песня.)
Я хочу чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!
Как же расцвела наша планета Земля!
Молодцы, дети
Капельки добра опять наполняют нашу реку!
А посмотрите теперь на меня!
Какая же я стала? Это вы меня украсили и спасли, спасибо вам.
Посмотрим что у нас с рекой произошло? Давайте потрогаем руками водичку, как
она ласкает вас, вы чувствуете, это она говорит вам спасибо.
Давайте беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем нам дана!
Чтобы природа всегда была цветущей, не забывайте о правилах поведения в
природе! Давайте еще раз их повторим. Читаем по одному правила вслух с
экрана. И что бы вам легче было запомнить, я подарю вам памятки о правилах
поведения в природе.
Наше занятие подошло к концу, мне очень жаль расставаться с вами
Если вам понравилось творить добрые дела, то возьмите по капельке добра и несите
их в мир и наполняйте его добротой ! (Снова звучит песня.)
Я хочу чтоб птицы пели…
Давайте на прощание под музыку пройдемся по лесной полянке и полюбуемся ее
красотой. До свидания!