Автор: Шастина Марина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п.Самково
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Огонек к празднику 8 Марта
Раздел: начальное образование
МБОУ «Самковская ОСШ»
Внеурочная деятельность
«Хочу всё знать»
Тема:
“Огонёк к празднику 8 Марта»
Составитель: Шастина М.Н.
учитель начальных классов
6 марта 2015 г.
Цели:
формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к
мамам, девочкам; содействие сплочению семьи;
развитие творческих способностей детей;
создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Оформление: ромашки с номерами заданий для концерта, цветы, шары,
мультимедиа.
Видео ролик «Мамочка моя»
1 ученик: В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает.
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Это праздник наших мам!
Учитель: Этот праздник придумала в 1910 году немецкая революционерка
Клара Цеткин. По её замыслу день 8 марта должен был стать днём борьбы
женщин всех стран за своё равноправие.
Много воды утекло со времени появления праздника. Необходимость
женщин бороться за свои права в нашей стране вроде бы отпала. Многого
добились женщины в этой борьбе – и асфальт они укладывают, и тяжести
носят такие, что не каждому мужчине по плечу, и на тракторах работают, и в
футбол играют…
Вроде бы уже и бороться не за что – хоть праздник отменяй! Но почему-то не
отменяют…
Этот праздник давным-давно потерял свою политическую окраску, и
отмечаем мы его как праздник Весны, Любви, Красоты.
Традиции празднования: В семье по традиции женщин освобождают от
домашних обязанностей, преподносят подарки. В этот день на улицах и в
домах особенно много цветов. И в самом деле, цветы – замечательный
подарок. И в этот день мы проведём концерт-конкурс «Ромашка». .
1.
Прочитать стих про маму.
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда.
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
2.
Спеть песню про маму.
"Мамочка милая, мамочка моя"
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
2
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
3
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
3.
Исполнить танец маленьких утят вместе с мамами.
4.
Подарить маме подарок.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам, обнимая ласково. (Дети дарят подарки)
5.
Сказать пожелание бабушкам.
Бабушка любимая,
Самая красивая!
Руки золотые,
Глазки молодые.
Будь всегда счастливо.
Мудрой и красивой.
С праздником, родная!
Снова поздравляю!
6.
Поздравить девочек.
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки.
Мы всех вас поздравляем
И просим не сердится:
Не всем же удается
Мальчишками родиться! (Подарить девочкам подарки)
Игра «Самый ловкий наездник» (играют все)
По залу расставлены стулья. Наездники садятся на стулья лицом к
спинке. Когда заиграет музыка, все скачут по залу, как “лошадки”. В это
время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки (Р.Шуман
“Смелый наездник”) играющие садятся на стулья, обязательно лицом к
спинке. Оставшийся без стула выходит из игры, играют до тех пор,
пока не останется всего один стул.
Музыкальная игра «Принц и принцесса»
Перед началом игры выбирается принц, который должен отыскать среди всех
девочек (мам) свою принцессу. Выполнить задание он сможет при условии,
если будет внимательно слушать музыку. Все играющие рассаживаются на
полу лицом к центру круга, руки убирают за спину, В ладошки одной из
девочек кладут красивый бантик. Она становится принцессой, Правила игры
известны заранее: принц может узнать принцессу по громкой музыке (он
медленно идёт под музыку по кругу рядом с девочками, а ведущий
регулирует динамику: от тихого звучания до очень громкого). Слыша громко
звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает
ладошки, показывая бантик. Начинается вторая часть игры. По сигналу «1,2,
3 – беги!» принц и принцесса бегут в разных направлениях с внешней
стороны круга, Задача каждого первым забежать внутрь круга.
Чаепитие