Напоминание

"ПЛАСТИЛИНОВОЕ ВОЛШЕБСТВО"


Авторы: Менкеева Светлана Хомутаевна, Менкеев Грирорий Михайлович
Должность: воспитатель, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "КУНЦЕВСКИЙ"
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: Статья
Тема: "ПЛАСТИЛИНОВОЕ ВОЛШЕБСТВО"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья «Пластилиновое

волшебство»

РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ ИЛИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства.

Представляет собой создания лепных картин с изображением более или

менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал, используемый в пластилинографии – это пластилин.

Что такое пластилин?

Пластилин (от др.-греч. Plaotos – лепной) – то есть, материал для лепки.

Пластилин изготовляется из очищенного и размельченного

порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ,

препятствующих его высыханию.

Пластилин окрашивается в различные цвета. И служит для выполнения

различных фигур и изображений.

Какие еще материалы, используются в пластилинографии:

Пластилин намазывается на однотонный или цветной картон, достаточно

плотный. Можно также использовать любые плотные поверхности: такие

как дерево, стекло или пластик.

Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения

характерных особенностей декоративного предмета.

Очень важен бросовый материал – для создания игровых фантазийных

изображений: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет,

семечки, зернышки, пуговицы любые пластиковые ёмкости и т.д. Работая с

пластилином, мы можем создавать предметные и сюжетные картины.

Лепка зачастую представляет для детей некоторые трудности:

недостаточно развитая костно-мышечная ткань рук, слабо развитая мелкая

моторика пальцев, затрудняет процесс вылепливания, определенных форм

предмета. Из-за недостаточно развитого воображения и фантазии,

снижения познавательных интересов и способностей не все дети

правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить.

Детям необходимо дополнительно развить эти навыки. Это умение владеть

рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно

пользоваться пластилином и стеком.

Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать

знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое

восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-

положительное отношение к художественно-творческой деятельности.

Работа с пластилином зачастую, может содержать практические,

образовательные и воспитательные задачи.

В совместной творческой деятельности мы можем:

дать возможность детям через лепку выплеснуть отрицательные эмоции;

помочь детям почувствовать себя свободными, дать возможность

удивляться, радоваться;

доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом:

пластилином, глиной, тестом;

развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.

Для выполнения пластилинографических изображений: необходимо

освоить различные приёмы для «рисования» пластилином:

Сплющивание

Расплющивание

Налепливание

Прижимание

Придавливание

Примазывание

Намазывание

Размазывание

Сначала изучаем «Азбуку лепки» — это

приём скатывания формы шара и раскатывание формы цилиндра.

Обучающие приёмы отрабатываем в игровых ситуациях. В совместной

деятельности с детьми проводим веселые «Пластилиновые игры».

Учимся с малышами вытягивать форму шара с обеих сторон: раскатываем

шар в овал или эллипс (полученные фигуры можно представить

воздушным шаром или дыней).

А если оттянуть шар только с одной стороны – мы получаем «грушу или

матрешку».

А ещё можно сплющить шар между ладонями в диск-колесо или лепешку.

А если раскатать шар в конус – в наших ладошках окажется мороженое

или пирамидка для куклы.

Далее учим детей сплющивать с одной стороны в полусферу – и у нас на

столе получиться пряники или жуки.

Затем показываем детям как сделать углубление пальцами или

карандашом в шаре – и одним движением получаем шляпку гриба, чашку

или вазу.

Приём раскатывания формы цилиндра до получения детали нужной

формы и размера чередуем с движением рук вперед – назад и

одновременно проговариваем следующий текст: «Едет, едет паровоз – две

трубы и 100 колес: «Чух,чух,чух,чух!». Речь с движением особенно

актуальна на начальном этапе освоения основных формообразующих

движений, для снятия у детей излишнего мышечного напряжения.

Обучив приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике на

основе совершенствования навыков применения традиционных приёмов –

так называемой – «Азбуки лепки». Мы можем с детьми создавать самые

причудливые предметы.

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины:



В раздел образования