Напоминание

"Квадратный сантиметр"


Автор: Коротких Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: урок математики 3 класс
Тема: "Квадратный сантиметр"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 3 классе.

Тема: «Квадратный сантиметр».

Цели:

-познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром,

-учить находить площадь фигуры, используя новую единицу,

-продолжать формировать умение решать задачи,

-совершенствовать вычислительные навыки,

-развивать логическое мышление и память.

1.Организационный-1минута.

-Встаньте все. Какое у вас настроение? Садитесь. Проверьте готовность к

уроку, всё ли у вас на местах? Нам понадобятся: учебник, 2 тетради, ручки,

карандаши простые и цветные, линейки, смайлики, листочки.

-Кто готов, поднимите смайлик.

2.Проверка домашнего задания-1 мин.

-А сейчас оцените свою работу дома. Всё ли у вас получилось? Или были

затруднения? Поднимите смайлик.

3. Устный счёт-3 мин. Презентация. (ответы дети пишут на листочках).

-Ждёт нас сегодня работа важная:

Что мы знаем, будем повторять,

Что забыли, будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

1 слайд.

Вычислите и назовите ответ:

24:4*2:4*6:9=

2 слайд.

Задача. У Кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на восьми руках?

3 слайд.

Назовите числа, которые делятся на 3:

12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30.

4 слайд.

28 уменьшите в 4 раза.

5 слайд.

9 увеличьте в 3 раза

6 слайд.

60 уменьшите на 2.

7 слайд.

Напишите таблицу умножения на 7.

8 слайд.

Проверьте!

1.

2

2.

40

3.

12, 15, 18, 24, 30

4.

7

5.

27

6.

58

7.

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49,56, 63, 70

-Оцените свою работу. Поднимите смайлик.

4. Подготовка учеников к активному и осмысленному усвоению

учебного материала. Постановка познавательного задания.

-На прошлом уроке мы учились узнавать, какая площадь больше,

Учились сравнивать площади. Как мы это делали?

-У нас получались точные результаты?

-Кто-нибудь может подсказать, что нужно для того, чтобы измерить

площадь фигуры?

-Вот этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке.

Чтобы площадь измерять,

Очень важно мерки знать:

Мерки непростые, плоские такие. (показать 1кв.см., 1кв.дм.)

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

-На ваших столах лежат мерки. Какую форму они имеют?

-Измерьте стороны ваших квадратов. Какой они длины?

-Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (показать).

-Форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно

пронести даже предмет (продемонстрировать).

-А можно провести такие действия со вторым квадратом?

-Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и

называют единицами площади.

-Откройте тетради.

-Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.

-Так вы получили единицу площади кв.см. – это 4 клеточки в тетради.

-Сколько у каждого из вас квадратов?

-Цифра в начале записи говорит, что это 1 кв.см.

-Сравните его со своим ногтем на пальце. Площадь вашего ногтя

примерно равна одному кв. см.

6. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учениками

нового материала.

-Откройте учебники. Выполните задания из учебника в тетрадях.

Просигнальте смайликами.

7.Физкультминутка. Динамическая пауза.

-Сейчас каждый из вас возьмёт себе фигурку с доски. Измерьте с

помощью кв.см. площадь своей фигуры.

-Сравните и обсудите полученные результаты в парах.

-А теперь переверните фигуру, сосчитайте кв.см., сравните свои

результаты с моими. Поднимите смайлики.

-Одинаковая или нет форма у фигур? А площадь? (поднять, показать).

8.

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний.

-Удобно ли каждый раз передвигать кв.см., отчерчивать его, потом

считать кв.см.?

-Для этого существует специальный прибор – палетка, она разбита на

кв.см. и прозрачная. Если мы её наложим на фигуру, то можем быстро

определить её площадь. (продемонстрировать).

-Сейчас каждый из вас с помощью палетки определит площадь своей

фигуры (раздать фигуры и палетки).

-Поднимите фигуры с площадью 15кв.см., 30кв.см., 10кв.см., 12кв.см.

9.Обобщение и систематизация знаний.

-Вспомните тему урока, цель.

-Научились ли мы измерять площадь?

-Как измеряли?

-Какую единицу площади узнали?

-Что такое кв.см.?

-Если нам нужно высчитать площадь пола, мы сможем это сделать с

помощью кв.см.?

-Значит, для измерения больших площадей нам понадобится другая,

новая единица площади, более крупная. С ними мы познакомимся на

следующих уроках.

10.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите смайлики.

11.Подведение итогов.

-Понравилось вам измерять площадь?

-Оценки за урок:

12.Информация о домашнем задании.

-Запишите в дневниках:



В раздел образования