Автор: Коротких Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: урок математики 3 класс
Тема: "Квадратный сантиметр"
Раздел: начальное образование
Урок математики в 3 классе.
Тема: «Квадратный сантиметр».
Цели:
-познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром,
-учить находить площадь фигуры, используя новую единицу,
-продолжать формировать умение решать задачи,
-совершенствовать вычислительные навыки,
-развивать логическое мышление и память.
1.Организационный-1минута.
-Встаньте все. Какое у вас настроение? Садитесь. Проверьте готовность к
уроку, всё ли у вас на местах? Нам понадобятся: учебник, 2 тетради, ручки,
карандаши простые и цветные, линейки, смайлики, листочки.
-Кто готов, поднимите смайлик.
2.Проверка домашнего задания-1 мин.
-А сейчас оцените свою работу дома. Всё ли у вас получилось? Или были
затруднения? Поднимите смайлик.
3. Устный счёт-3 мин. Презентация. (ответы дети пишут на листочках).
-Ждёт нас сегодня работа важная:
Что мы знаем, будем повторять,
Что забыли, будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
1 слайд.
Вычислите и назовите ответ:
24:4*2:4*6:9=
2 слайд.
Задача. У Кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на восьми руках?
3 слайд.
Назовите числа, которые делятся на 3:
12, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30.
4 слайд.
28 уменьшите в 4 раза.
5 слайд.
9 увеличьте в 3 раза
6 слайд.
60 уменьшите на 2.
7 слайд.
Напишите таблицу умножения на 7.
8 слайд.
Проверьте!
1.
2
2.
40
3.
12, 15, 18, 24, 30
4.
7
5.
27
6.
58
7.
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49,56, 63, 70
-Оцените свою работу. Поднимите смайлик.
4. Подготовка учеников к активному и осмысленному усвоению
учебного материала. Постановка познавательного задания.
-На прошлом уроке мы учились узнавать, какая площадь больше,
Учились сравнивать площади. Как мы это делали?
-У нас получались точные результаты?
-Кто-нибудь может подсказать, что нужно для того, чтобы измерить
площадь фигуры?
-Вот этим мы и будем заниматься на сегодняшнем уроке.
Чтобы площадь измерять,
Очень важно мерки знать:
Мерки непростые, плоские такие. (показать 1кв.см., 1кв.дм.)
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
-На ваших столах лежат мерки. Какую форму они имеют?
-Измерьте стороны ваших квадратов. Какой они длины?
-Подумайте и скажите, чем отличаются две эти фигуры? (показать).
-Форма у них одинаковая, только внутри одного из них пустота, можно
пронести даже предмет (продемонстрировать).
-А можно провести такие действия со вторым квадратом?
-Эта фигура плоская. Такими мерками измеряют площади фигур и
называют единицами площади.
-Откройте тетради.
-Начертите такой квадрат в вашей тетради и раскрасьте его.
-Так вы получили единицу площади кв.см. – это 4 клеточки в тетради.
-Сколько у каждого из вас квадратов?
-Цифра в начале записи говорит, что это 1 кв.см.
-Сравните его со своим ногтем на пальце. Площадь вашего ногтя
примерно равна одному кв. см.
6. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учениками
нового материала.
-Откройте учебники. Выполните задания из учебника в тетрадях.
Просигнальте смайликами.
7.Физкультминутка. Динамическая пауза.
-Сейчас каждый из вас возьмёт себе фигурку с доски. Измерьте с
помощью кв.см. площадь своей фигуры.
-Сравните и обсудите полученные результаты в парах.
-А теперь переверните фигуру, сосчитайте кв.см., сравните свои
результаты с моими. Поднимите смайлики.
-Одинаковая или нет форма у фигур? А площадь? (поднять, показать).
8.
Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний.
-Удобно ли каждый раз передвигать кв.см., отчерчивать его, потом
считать кв.см.?
-Для этого существует специальный прибор – палетка, она разбита на
кв.см. и прозрачная. Если мы её наложим на фигуру, то можем быстро
определить её площадь. (продемонстрировать).
-Сейчас каждый из вас с помощью палетки определит площадь своей
фигуры (раздать фигуры и палетки).
-Поднимите фигуры с площадью 15кв.см., 30кв.см., 10кв.см., 12кв.см.
9.Обобщение и систематизация знаний.
-Вспомните тему урока, цель.
-Научились ли мы измерять площадь?
-Как измеряли?
-Какую единицу площади узнали?
-Что такое кв.см.?
-Если нам нужно высчитать площадь пола, мы сможем это сделать с
помощью кв.см.?
-Значит, для измерения больших площадей нам понадобится другая,
новая единица площади, более крупная. С ними мы познакомимся на
следующих уроках.
10.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке. Поднимите смайлики.
11.Подведение итогов.
-Понравилось вам измерять площадь?
-Оценки за урок:
12.Информация о домашнем задании.
-Запишите в дневниках: