Напоминание

"Мы-часть окружающего мира"


Автор: Гадиева Нурия Зуфаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: Башкортостан с.Киргиз-Мияки
Наименование материала: Методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: "Мы-часть окружающего мира"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Киргиз-Мияки

муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

Разработка урока окружающего мира в 1 классе

«Мы – часть окружающего мира»

Разработала:

учитель начальных классов

Гадиева Н.З.

2015 год


Тип урока:
формирование новых знаний.
Цель:
Сформировать у детей понимание того, что человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные: 1.Сформировать знания на уровне: -понятие (гармония) -причинно-следственных связей (человек зависит от окружающей его природы). 2.Формировать навыки умения рассуждать, делать выводы. 3.Формировать навыки наблюдений. Развивающие: 1.Развивать понимание того, что «Мы - часть окружающего мира». 2.Развивать личность ребенка: умение сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата, работать в коллективе; развивать речь, память, наблюдательность, любознательность, интерес к предмету, самостоятельность. Воспитательные: Способствовать формированию активной жизненной позиции, чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности каждого за конечный результат.
Оборудование:
Учебник Окружающий мир 1класс Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Карточки – таблицы для доски, карточки-задания для групп, картинки с изображением животных и растений.
Ход урока

1 этап. Организационный момент.
- Ребята, у каждого на парте лежат наши друзья-мордашки (смайлики). Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок окружающего мира. -Ребята с грустным настроением, садитесь. - Ребята-весельчаки, давайте поднимем настроение нашим одноклассникам (Дети говорят добрые слова, комплименты, пожелания). Покажите теперь свое настроение. Можем начинать урок.
2 этап. Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадки.(
Отгадки-картинки прикрепляю на доску.) Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе
Ходит...(
черепаха)
Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем
.(Ель)
Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
(Лягушка)
Ночи темнее, дни холоднее, Листья пожелтели, птицы улетели. Дождь поливает,- Когда это бывает
? (Осенью)
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? …
(Ворона)
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо... Жили-были серый ёж И его
...(Ежиха)
Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.
( Кузнечик)
-Как можно назвать одним словом эти отгадки?
ПРИРОДА
(Табличка вывешивается на доску) -Составьте слово из первых букв названий картинок-отгадок
ЧЕЛОВЕК
(Табличка вывешивается на доску) - Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (Заслушиваются ответы учеников). -Прочитайте тему нашего урока:
«МЫ - ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
- Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек. - На предыдущих уроках мы выяснили, что наша планета и всё живое на ней постоянно изменяется, изменяется и человек, так как он часть природы.
- Как же связан человек с природой? - Как же должен жить человек, чтобы наша планета была всегда живой и красивой, а люди здоровыми и счастливыми? -Мы это сегодня выясним на нашем уроке. -Если взяться за руки и двигаться по кругу, как будет называться это движение? (хоровод) -Посмотрите на хоровод, изображенный у вас в учебниках. Как вы его понимаете? (за руки взялись человек, животные, растения, объекты, изготовленные руками человека) -Можно ли все перечисленное вами назвать «объекты природы»? - Человек-часть природы, ее живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. -А обходится ли человек без природы? (нет) Почему вы так считаете? -С чем же в согласии должен жить человек? (с природой) -Посмотрите на экран. М Ы ↓ Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В О 6 000 000 000 ↓ Ч А С Т Ь П Р И Р О Д Ы -Планета Земля-единственная планета, на которой живет Человек. Посмотрите на это большое число 6 миллиардов. Как вы думаете, что оно обозначает? (Население нашей планеты.) -Если все люди возьмутся за руки и будут жить дружно, будет ли голод в мире? а войны? -Как должны жить люди? (дружно)
Работа в малых группах
- Я приготовила пословицы о дружбе, только они рассыпались. Попробуйте их собрать и объяснить их смысл. 1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2.Один в поле не воин. 3.Человек человеку - друг и брат. 4.Вместе и беда легче переносится. 5.Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
6.Один палец не кулак. -С кем же в согласии должен жить человек? (с другими людьми ) -Мы должны понять, что согласие, мир, дружба могут сохранить человечество на Земле.
3.Стадия вызова.
- Ребята, отгадайте загадки и ответьте на вопрос для чего нам нужна природа? (Заранее подготовленные ученики задают одноклассникам загадки, а отгадки вывешивают на доске) 1.Без еды человек может прожить 30 дней, без воды 7 дней, а без него не более 5 минут.(Воздух) 2.Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (Солнце) 3.Без рук, без ног по свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) 4.Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет, не вытечет. (Река) -Для чего же нам нужна природа? (питание, дыхание, жизнь)
Физминутка.
Игра « Отличие человека от животных». Я буду называть действия, которые могут совершать человек и животное. Если это выполняет только человек, вы встаете; если это могут делать и люди, и животные, вы сидите. - строить жилище - кормить ребенка - плавать - разговаривать - играть в театре - ловить рыбу - создавать новые автомобили - играть с ребенком - работать с компьютером -Вы убедились, что человек отличается от животного. Отличие это огромно. -Человек мыслит, обладает речью, трудится. Жизнь человека все время изменяется, развивается. -Посмотрите на стр.27.Отличается ли осиное гнездо, построенное миллионы лет назад от сегодняшнего? О чем это говорит? -Знаете ли вы животных, которые живут с древнейших времен совместно друг с другом большими стадами, семьями? (волчьи стаи, муравейники ) -Это говорит о том, что в природе все взаимосвязано, гармонично. -Мы уже говорили о том, что человеку трудно жить одному, но и в обществе жить не просто. Этому нам надо учиться у природы.
-Вернемся к объектам природы. Слышали ли вы такую поговорку «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья». Как вы ее понимаете?
4. Подведение итогов.
-Давайте подведем итоги. -Может ли человек жить в одиночку и без природы? (нет) -С кем в согласии должны жить люди, чтобы еще долго существовала жизнь на планете Земля? (в согласии с природой и обществом) - Сегодня на уроке все дети были активны, поэтому за работу каждый получает звездочку.
5. Рефлексия.
- С помощью друзей-мордашек покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
5.Домашнее задание.
Дома вы попробуете ответить на вопросы со стр.27. Покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Всем спасибо за работу. Урок окончен.


В раздел образования