Напоминание

"Правила движенья все должны знать без сомненья!"


Автор: Корытина Надежда Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Михневская НОШ
Населённый пункт: г.п.Михнево, Ступинский район
Наименование материала: Конкурсно-игровая программа
Тема: "Правила движенья все должны знать без сомненья!"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ «МИХНЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Областной конкурс среди педагогических работников

общеобразовательных организаций и организаций

дополнительного образования в Московской области

«Творческая мастерская безопасности»

Номинация:

Организационно-массовая работа

(культурно-досуговая деятельность)

Конкурсно-игровая программа

«Правила движенья

все должны знать без сомненья!»

Корытина Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов,

8-905-715-07-73

Ступинский муниципальный район,

г.п.Михнево

2017 год

Конкурсно - игровая программа для второклассников

«Правила движенья все должны знать без сомненья!»

Цели конкурса:

провести

профилактику

детского

дорожно-транспортного

травматизма;

проверить

наличие

навыков

соблюдения

правил

дорожной

безопасности

и

степень

усвоения

теоретического

и

практического материала по безопасности движения;

привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного

движения.

Оборудование:

четыре стола, на которых написаны указатели названия команд;

24 стула для игроков;

парта и стул для сказочных персонажей;

стол и стулья для жюри;

книга ПДД;

бланки для оценивания;

кроссворды, ручки для команд и жюри;

дорожные знаки для конкурса и игры;

грамоты для награждения команд;

компьютер, проектор и экран;

компьютерная презентация для игры;

аудиотехника;

песни о правилах дорожного движения;

костюмы для сказочных героев;

воздушные шарики (красные, жёлтые, зелёные) для украшения зала.

2

Ход конкурса:

Слайд 1.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и наши гости! Сегодня

мы

собрались

не

случайно.

Мы

будем

говорить

о

правилах

дорожного

движения, мы даже поиграем в них сегодня. (Звучат слова из мультфильма

«Маша и медведь» «Поиграй со мною!»)

Под

музыку

выходит

Медведь.

За

ним

выбегает

Маша

с

завязанными

глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает

повязку с глаз.

Маша:

Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к

ребятам). Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша: И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Да будет тебе школа.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на

парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша:

Я

очень

хорошо

могу

убегать

от

волка.

Это,

ой-ой-ой,

какая

опасность! Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша: Что в городе?

Медведь: Ребята, отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

Маша: А это что такое! Для чего, он нужен? (Ответы детей)

Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру «Едет – не едет». Я называю

разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – вы хлопаете в

ладоши, если нет – молчите. (Слова: автобус, арбуз, такси, метро, музей,

поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша: Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать

правила дорожного движения (показывает книгу «ПДД»).

Маша:

Ну,

вот

ещё!

Если

бы

хоть

правила

лесного

движения,

а

то

дорожного!.. Кто их знает?!

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий:

Ребята

сегодня

здесь

собрались

не

случайно.

Они

изучают

правила дорожного движения и сейчас покажут, чему они научились.

Маша: Ну, показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

3

Ведущий:

Приглашаются

сборные

команды

2-ых

классов.

Команда

«Красных», «Жёлтых», «Зелёных», «Знаки». (Ребята садится за столы).

Ведущий:

А судить нашу игру будет компетентное жюри. Это любимые

наши

педагоги:

завуч

нашей

школы

Лаврухина

Л.В.,

заведующая

библиотекой Ульянова И.В., организатор детских дел Чалей Е.Н.

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания

команд. (Приложение № 1)

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий:

Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри

внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди, рядом садись.

Ведущий: Мультики так мультики! Итак, 1 конкурс!

Слайд 2.

1 конкурс «Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

(По щелчку переключаются слайды 3 – 10).

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой

подарок

сделали

родители

дяди

Фёдора

почтальону

Печкину?

(велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)

Жюри подводит итоги конкурса.

Слайд11.

Ведущий: 2г класс покажет для всех сказку «Теремок на новый лад».

(Приложение № 2)

4

2а поёт песню «Светофор»

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не

трудно.

Медведь:

Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка.

Посмотрим, что будет дальше.

Ведущий: А дальше 2 конкурс «Реши кроссворд».

Слайд12.

2 конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 4)

По команде начинает его заполнять.

Слайд13.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается».

Ведущий:

Играть на мостовой (запрещается).

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора (разрешается).

Выбегать на проезжую часть (запрещается).

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

Играть во дворе на специально отведённых площадках (разрешается).

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается).

Катать на велосипеде своих друзей (запрещается).

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается).

Пока жюри подводит итоги конкурса.

Слайд14.

Ведущий:

2б класс показывает сказку «Приключения автомобильчика».

(Приложение № 5)

5

2б класс поёт песню «Переход дороги» (Приложение № 6)

Слайд15.

Ведущий: Давайте, ребята, проверим

наши команды. Я буду вам зачитывать

задания кроссворда, а вы отвечайте.

Маша: Это было сложное задание, но

ребята, по-моему, всё знают.

Ведущий: 3 конкурс называется

«Эрудит».

Слайд16.

3 конкурс «Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»?

(жёлтый)

2.Что

означает

мигание

зелёного

сигнала

светофора? (скоро

загорится

другой свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части?

(островок

безопасности)

5.Что

важнее

на

дороге

сигналы

светофора

или

регулировщика?

(регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на

дорогах? (знаки)

7.Какой

знак

обязательно

устанавливают

около

детских

учреждений?

(«Дети»)

8.Какую

форму

и

цвет

имеют

запрещающие

знаки? (круглые

с

красной

каймой)

6

Пока жюри подводит итоги конкурса.

Маша: Что – то нам сказку давно не показывали? Пора посмотреть.

Слайд17.

Ведущий:

класс

показывает

сказку

«Непослушный

лисёнок».

(Приложение № 7)

Маша: Ой, как жалко лисёнка! Я не всё поняла, что ребята говорили. Это

очень трудно. Но я видела на улице много разных непонятных картинок. Что

это такое?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.

Ведущий:

Давайте

спросим

у

ребят.

Наш

следующий

конкурс

так

и

называется «Говорящие знаки».

Слайд18.

4 конкурс «Говорящие знаки»

Ведущий:

Каждая

команда

получает

по

3

знака.

Надо

назвать

знак

и

объяснить: для чего он нужен.

Красные:

1)

Дорожные работы

2)

Въезд запрещён!

3)

Велосипедная дорожка

7

Жёлтые:

4)Осторожно, дети!

5)Пешеходный переход

6)Место остановки трамвая

Зелёные:

4)

Железнодорожный переезд

5)

Движение пешеходов запрещено!

6)

Пункт первой помощи

Знаки:

10)Движение на велосипеде запрещено!

11)Место автобусной остановки

12) Подземный пешеходный переход

Жюри подводит итоги.

Ведущий: 2г класс поёт песню

«Дорожный знак» (Приложение № 8)

Маша: Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу

ходят. Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали

выдают?

Ведущий: Медаль тебе рано давать Машенька, поучи ещё правила дорожного

движения. А вот с какими результатами наши команды закончили игру, нам

расскажет жюри.

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.

Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к

нам. Я думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за

игру. Никогда не забывайте про правила дорожного движения!

Приложение №1

8

Игровой конкурс «Правила движенья все должны знать без сомненья!»

Бланк оценивания команды «Красных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти (по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Реши кроссворд

(за каждое слово 1б.)

Эрудит

(по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Говорящие знаки

(по 1б. за каждый знак)

Итого

Игровой конкурс «Правила движенья все должны знать без сомненья!»

9

Бланк оценивания команды «Жёлтых»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти (по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Реши кроссворд

(за каждое слово 1б.)

Эрудит

(по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Говорящие знаки

(по 1б. за каждый знак)

Итого

Игровой конкурс «Правила движенья все должны знать без сомненья!»

10

Бланк оценивания команды «Зелёных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти (по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Реши кроссворд

(за каждое слово 1б.)

Эрудит

(по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Говорящие знаки

(по 1б. за каждый знак)

Итого

Игровой конкурс «Правила движенья все должны знать без сомненья!»

11

Бланк оценивания команды «Знаки»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти (по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Реши кроссворд

(за каждое слово 1б.)

Эрудит

(по 1б.)

1 вопрос –

2 вопрос –

Говорящие знаки

(по 1б. за каждый знак)

Итого

Приложение №2

Сказка «Теремок на новый лад»

12

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселье ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор,

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

13

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

- Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

14

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

Приложение №3

Песня «Светофор»

15

1

Если светофор зажёг зелёный огонёк.

Путь открыт, хоть дождик льёт

И тёплый стоит денёк.

Как прекрасен новый день

И неповторим рассвет,

Если только нас в пути,

Встречает зелёный свет.

Припев:

Светофор так игриво

Подмигивает нам,

Буд-то он озорной какаду,

Но на самом то деле,

Имейте в виду,

Неустанно стоит на посту.

2

Мы всегда торопимся,

Боимся опоздать,

Но на красный свет, друзья,

Нам надо стоять и ждать.

Твёрдо помните всегда,

Красный свет запрет,

Красный свет горит тогда,

Когда движенья нет.

Припев: тот-же.

3

Вот загадка как же быть,

Что делать нам с тобой.

Если светит жёлтый свет,

То после него любой.

Может красный иль зелёный,

Как же отгадать,

И не надо, всё так просто,

Надо подождать.

Припев: тот-же – 2 раза.

Приложение №4

16

Кроссворд

2

5

1

3

8

4

7

6

1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место

для

посадки

и

высадки

пассажиров

из

общественного

транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

17

18

Приложение № 5

Сказка «Приключения Автомобильчика»

(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается

на куст. Выходит Заяц, потягивается).

Заяц: Какой чудесный день!

Зарядку делать мне не лень!

Прыгну на дорожку, побегаю немножко.

(Хочет

прыгнуть,

но

спотыкается

и

падает,

мимо

проезжает

Автомобильчик, чуть не задев его).

Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?

С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.

Если бы я сейчас не упал,

Меня бы в лепешку он растоптал.

Страшно так фыркнул

И тут же пропал.

Да, хорошо, что сейчас я упал!

Сорока: Таких зверей я видела много.

Туда и сюда снуют по дороге.

Если один появился такой,

Возможно, появится скоро другой.

Заяц: Придется, может, по соседству жить,

И надо будет с ними нам дружить.

Сорока, должна ты куда-то слетать,

Все о зверюге этой узнать.

Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.

Может, от ворона что-то узнаю.

(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).

Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.

Не знаю, колеса как унесу.

Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.

Могу оказаться случайно в беде.

(Уходит. Выкатывается Ёжик).

Ежик:

По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.

От волчицы и от волка защитят меня иголки.

(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).

Ежик:

Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?

Все узнать о нем скорей мне необходимо.

Всезнайка – Сорока всюду летает.

Наверняка о зверюге все уже знает.

Надо Сороку скорей отыскать,

Что-нибудь тоже я должен узнать.

19

(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).

Вместе:

Мы веселые подружки.

Любим пряники, ватрушки.

По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.

Лисичка:

Ой, бабочка!

(Бежит за ней)

Белочка:

Смотри, а здесь растет ромашка.

На ней какая-то букашка.

(Появляется Ёжик).

Ежик:

Вы Сороку не видали, где она летает?

Лисичка:

У нас здесь бабочка летает.

Белочка:

Растет красивая ромашка.

На ней еще сидит букашка.

Ежик:

Ромашка, бабочка, букашка…

В лесу появился таинственный зверь,

И без оглядки не побегаешь теперь.

(Рядом

проносится

Автомобильчик,

все

разбегаются.

Автомобильчик

возвращается).

Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,

А вдруг на кого-то случайно наеду?

Шли, болтали две подружки,

Я их чуть не задавил.

Хорошо, что разбежались.

Хорошо, что здесь один.

Я утомился – нелегким был путь.

Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.

(Прячется за кустом).

(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)

Заяц:

Где-то Сорока запропастилась.

(Летит Сорока).

Сорока:

Да вот она я.

Заяц:

Появилась!

Сорока:

Жители леса! Сюда, на совет.

Из города я принесла вам привет

И о машине что-то узнала.

Скорее идите, сейчас расскажу.

Где она прячется, вам покажу.

(Появляются звери).

Заяц:

Расскажи, сорока, окажи нам честь.

Сорока:

В городе служба серьезная есть.

Государственная Инспекция Безопасности

Дорожного движения.

Сокращенно ГИБДД.

Не оставляет никого она в беде.

20

Медведь:

Службу такую же здесь создадим.

Машине в обиду мы вас не дадим.

Сорока, скажи, что надо сделать?

Сорока:

Расставить знаки, где ходить, где ездить.

(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).

Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.

Слышу, о знаках пошел разговор.

В город дорогу найти я не смог,

Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.

Они испугались и разбежались.

Кто в город дорогу теперь мне покажет?

Сорока:

Могу и я, но что Потапыч скажет?

(Появляется Медведь, за ним другие звери).

Медведь: (обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?

Автомобильчик: Дороги правильно переходить.

Есть правила дорожного движения.

Вам надо их знать.

Много о них я могу рассказать.

Сорока:

Вышел из дома - ты пешеход.

По тротуару надо ходить,

По переходу переходить.

Автомобильчик: Недолго это здесь создать.

Расставить знаки, переход нарисовать.

Несите краску белую, кисти, инструмент.

Мы нарисуем городской сюжет.

Заяц: Пошел я за краской.

Белочка:

Принесу я кисть.

(Заяц уходит, Белочка убегает).

Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.

Сорока:

Потапыч, у тебя же светофорчик есть,

Неси сюда, нам пригодится здесь.

Он крышу берлоги твоей подпирает.

Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)

Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,

Учиться правилам движения вы будете на нем.

(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).

Заяц:

Вот краска белая.

Белочка:

И кисточка есть.

Автомобильчик: Переход рисуем здесь.

Черно-белая дорожка - пешеходный переход.

По ней через дорогу переходит пешеход.

Влево - вправо погляди.

Нет опасности – иди.

(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)

21

(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)

Ежик:

Знак «Дети» здесь необходим.

Должны машины сбавить скорость перед ним.

(Возвращается Медведь. Он несет светофор).

Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.

Зеленым, желтым, красным светом

Мигать он будет с этих пор.

Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,

Желтый – приготовься – жди!

Как зеленый загорится, вот тогда переходи.

(Все выстраиваются в ряд)

Медведь:

Дружить с машиной оказалось просто –

Заяц:

Не бегать перед ней и на дорогах не играть.

Ёжик:

Она большая, мы же маленького роста,

Сорока:

Все правила движения должны мы соблюдать.

Лисичка:

Жить с машиной по соседству –

Белочка:

Значит, надо с ней дружить,

Автомобильчик:

Под

колеса

не

соваться

Все вместе:

И внимательнее быть!

Приложение № 6

Песня «Переход дороги»

1

Шли мы с Петей и Наташей

22

Вместе в школу прямиком.

Шли тропинкой старой нашей

Друг за дружкою гуськом.

И вздымая тучи пыли,

Чтоб на свой успеть урок,

Про дорогу мы забыли,

А дорога поперёк.

Припев:

Влево, вправо посмотрите,

Убедитесь, что нигде.

Нет машин, тогда идите

И плывите, если лужи по воде.

2

Что же делать, если рядом

Не построен переход,

Здесь спешить никак не надо,

Нужен правильный подход.

Только очень осторожно: при

отсутствии машин,

Перейти дорогу можно,

Знайте это малыши!

Припев:

Влево, вправо посмотрите,

Убедитесь, что нигде.

Нет машин, тогда идите

И плывите, если лужи по воде.

Припев:

3

Шли мы с Петей и Наташей

Вместе в школу прямиком.

Шли тропинкой старой нашей

Друг за дружкою гуськом.

Знаем правила движенья,

Как таблицу умножения.

Пусть дорога поперёк,

Мы усвоили урок.

Припев:

Влево, вправо посмотрите,

Убедитесь, что нигде.

Нет машин, тогда идите

И плывите, если лужи по воде- 2р.

Приложение № 7

Сказка «Непослушный лисёнок»

23

Звучит музыка.

На сцене появляются танцующие звери.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!

Это моя гордость!

Звери (с восхищением). Да, да, да! Вы только взгляните, какой

великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой

маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Мама. Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя

выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не

задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…

Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик. Да, мама! Можно мне ещё поиграть?

Мама. Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?

Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,

шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и

деревья выше. Не то, что здесь…

На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.

Рак (обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?

Ящерица ( демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.

Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный

хвост.

Рак. И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный

хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой

клешни какая-то культяпка!

Рак. Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я

виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала

через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.

Огнехвостик. Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова

отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,

нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и

слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек

видимо – невидимо!..

Огнехвостик. А зачем мне шишки?

Бельчонок. Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.

Ну что, пойдём? Или ты боишься?!

24

Огнехвостик. Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!

Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. По шоссе мчатся

машины. Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем

перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка.

Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на

хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в

руки и идёт к маме.

Появляется

мама,

видит

Огнехвостика,

у

которого

в

руках

хвостик,

и

всплёскивает руками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый

хвостик вырастет.

Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или

оторвано…

Огнехвостик. А у рака клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!

Мама (горестно). Так то, у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и

у всех других зверят, оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,

не

отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить помощи у

доктора Айболита.

Мама зовёт доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только

придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).

Огнехвостик и его мама. Спасибо Вам, доктор Айболит!

Доктор Айболит. На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё

раз никогда не перебегайте проезжую часть!

25

Приложение № 8

Песня «Дорожный знак»

1

На стройных ножках, вдоль дорог,

Стоят кругом плакатики.

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики.

Припев:

И не заметить невозможно,

И мимо не пройти никак.

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак.

2

Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полоску.

Шагает важно пешеход

В приглаженной причёске.

На белом фоне двое в чёрном,

26

Забыв про всё на свете,

Бегут, бегут, вперёд упорно,

Конечно, это дети.

Припев: тот-же.

3

Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно.

В три цвета домик трёхэтажный:

Зелёный, жёлтый, красный.

А вот глядит велосипед,

сквозь круглое окошко

И коль, в окошке синий цвет,

То здесь твоя дорожка.

Припев: тот-же.

4

Там, где чертой зачёркнут

красный,

Идущий в чёрном человек,

Переходить всегда опасно,

Запрещено, друзья, навек.

Смотри: на белом красный крест,

О чём он нам расскажет?

В любое время доктора

Здесь помощь нам окажут.

Припев: тот-же

Проигрыш

Припев: тот-же.

5

Вот по ступенечкам идёт,

Весь человечек в белом,

На знак подземный переход

Всегда шагайте смело.

Проезд закрыт не просто так,

Поберегите ноги,

Предупреждает строго знак

Работы на дороге.

Припев:

И не заметить невозможно,

И мимо не пройти никак.

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак – 2 раза.

27

28



В раздел образования