Автор: Перепёлкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: рабочая программа по музыке 3 класс
Тема: рабочая программа
Раздел: начальное образование
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке 3 класс разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.В.
Челышевой, В.В.Кузнецовой в соответствии с требованиями ФГОС начального образования, в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников УМК
«Перспективная начальная школа»
Общая характеристика учебного предмета
Цели:
формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и
других народов мира;
развитие
восприятия
музыки,
интереса
к
музыке
и
музыкальной
деятельности,
образного
и
ассоциативного
мышления
и
воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
овладение
практическими
умениями
и
навыками
в
учебно-творческой
деятельности
(пение,
слушание
музыки,
игра
на
элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и
эстетическое развитие школьников.
Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение
к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций
и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Познавательное развитие
обучающихся
связано
с:
активизацией
творческого
мышления,
продуктивного
воображения,
рефлексии;
формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого
человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; п родуктивное
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его
патриотических
чувств;
в
сформированности
основ
гражданской
идентичности;
в
выработке
готовности
к
толерантным
отношениям
в
поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение
к
эстетическим
ценностям;
формирование
эстетического
отношения
к
действительности;
развитие
эстетических
чувств;
развитие
потребности
жить
по
законам
красоты;
формирование
эстетических
идеалов
и
потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
Формы и виды организации учебного процесса:
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);
контролировать свою и чужую
деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; устанавливать
ассоциативные связи между
услышанной музыкой и жизненными ситуациями:
- фронтальные, групповые, индивидуальные, коллективные, классные и внеклассные, учебно-познавательная деятельность, обобщающий
урок.
А так же предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Формы и виды контроля:
Виды контроля:
- текущий, тематический, итоговый.
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля: устный опрос; наблюдение, самостоятельная работа, тестирование.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Региональный компонент – 3 часа
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о
музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-
продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие,
работа
в
команде)
со
сверстниками
при
решении
различных
музыкально-
творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного
здоровья.
Содержание учебного курса
№
п
/
п
Наименование разделов и темы
Всего
часов
В том числе на:
Краткое содержание раздела, темы
уроки
лабораторно-
практические
работы
контрольные
работы
1
Песня, танец, марш перерастают в
песенность, танцевальность,
маршевость
Темы: Открываем для себя новые
качества музыки. Мелодичность –
значит песенность?
Танцевальность бывает не только в
танцах. Где слышится
маршевость? Встречи с песенно-
танцевальной и песенно-маршевой
музыкой.
8
7
1
Осознание песенности, танцевальности,
маршевости как важных, содержательно
значимых качеств музыки.
Песенные мелодии и песенные образы.
Песенность в вокальной и инструментальной
музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение
танцевальности в вокальной и инструментальной
музыке. Песни маршевого характера.
Маршевость в произведениях отечественных и
зарубежных композиторов. Содержательные
особенности песенно-танцевальной и песенно-
маршевой музыки.
2
Интонация
Темы: Сравниваем разговорную и
музыкальную речь. Зерно-
интонация в музыке. Как связаны
между собой выразительные и
изобразительные интонации?
8
7
1
Сопоставление разговорной и музыкальной речи.
Общие черты: понижение и повышение
интонации, усиление и ослабление звучания,
акценты и паузы, знаки препинания, фразы,
устремление к кульминации. Различия:
возможность точной записи по высоте и по
длительности музыкальной речи; отсутствие
этого в разговорной речи, введение условных
знаков для обозначения высоты интонации и
длительности ее звучания. Мелодия –
интонационно осмысленное музыкальное
построение. Интонационная выразительность
исполнения: точное и сознательное выполнение
пауз, выделение наиболее важных слов и слогов
во фразе, наиболее важных звуков в мелодии,
движение к кульминации, деление на фразы и пр.
Зерно-интонация как отражение «зародыша»
всех элементов музыкальной речи.
Выразительные и изобразительные интонации,
их неразрывное единство. Интонация – основа
музыки
3
Развитие музыки
Темы: Почему развивается
музыка? Какие средства
музыкальной выразительности
помогают развиваться музыке?
Что такое исполнительское
развитие? Развитие, заложенное в
самой музыке. Что нового мы
услышим в музыкальной сказке
«Петя и волк».
10
9
1
Интонационное развитие музыки как отражение
постоянных изменений в окружающей жизни, в
чувствах, настроении, мыслях человека.
Средства музыкальной выразительности и их
роль в развитии музыки. Исполнительское
развитие, характерное в основном для куплетной
формы. Развитие, заложенное в самой музыке –
динамическое, ладовое, темповое, тембровое,
фактурное
4
Построение (формы) музыки
Темы: Почему музыкальные
произведения бывают
одночастными? Когда
музыкальные произведения
имеют две или три части? Рондо –
интересная музыкальная форма.
Как строятся вариации? О
важнейших средствах построения
музыки.
8
7
1
Организация музыкального произведения.
Деление на большие и маленькие части с
помощью различных элементов музыкальной
речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук,
движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.).
Структурные элементы музыкального
произведения: мотив, фраза, предложение,
период. Содержательно-образные основы
построения музыки. Зависимость смены частей
в произведениях от изменения характера музыки.
Одночастная, двухчастная, трехчастная формы
музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор
и контраст как важнейшие средства построения
музыки.
Тематическое планирование
№ Тема урока
Планируемые результаты
Основные
Региональное
Дата
виды
деятельности
обучающихся
содержание
Предметные результаты
Личностные
результаты
метапредметные
результаты
Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость (8 уроков)
1
Открываем для себя
новые качества
музыки
- Различать песенность,
танцевальность и
маршевость в музыке.
-Анализировать жанрово-
стилевые особенности
музыкальных произведений
и сравнивать их
специфические особенности.
-Передавать эмоциональные
состояния в различных видах
музыкально-творческой
деятельности (пение, игра на
элементарных музыкальных
инструментах, пластические
движения, инсценирование
песен, драматизация и пр.).
- Узнавать и определять
различные составы
оркестров (симфонический,
духовой, народных
инструментов).
-Создавать музыкальные
композиции в различных
видах исполнительской
деятельности
Личностные УУД
-развитие
художественного
восприятия, умения
оценивать
произведения
р а з н ы х
в и д о в
искусств;
-формирование
устойчивого
интереса к музыке
и различным видам
музыкально-
творческой
деятельности;
-реализация
творческого
потенциала
учащихся
высказывать
свое
мнение
Познавательные
УУД
-осознание
музыки
в
жизни
человека,
формирование
общего
представления
о
музыкальной
к а р т и н е
м и р а ;
-освоение
знаний
о б
о с н о в н ы х
закономерностях
и
языке
музыкального
искусства;
-
п р и о б р е т е н и е
умений и навыков в
различных
видах
музыкально-
творческой
деятельности
Коммуникативные
УУД
-приобщение
ш к о л ь н и к о в
к
с о т в о рч е с т ву
в
процессе
восприятия
музыки,
коллективного,
группового,
индивидуального
музицирования;
-развитие
Коллект.
2
Мелодичность –
значит песенность?
Работа в
группах
3
Песенность в
вокальной и
инструментальной
музыке.
Работа в парах
4
Танцевальность
бывает не только в
танцах
Индивид.
5
Отражение
танцевальности в
вокальной и
инструментальной
музыке.
Фронтал.
6
Где слышится
маршевость?
Фронтал.
7
Встречи с песенно-
танцевальной и
песенно-маршевой
музыкой
Фронтал.
8
Обобщение по теме
«Песня, танец, марш
перерастают в
песенность,
танцевальность,
маршевость»
Работа в
группах
РК «Гимн
Архангельской
области»
с п о с о б н о с т и
к
продуктивному
сотрудничеству
(общение,
взаимодействие,
работа
в
команде)
со
сверстниками
п р и
р е ш е н и и
различных
музыкально-
творческих задач,
формирование
доброжелательност
и, умения слушать
и
с л ы ш а т ь
собеседника,
размышлять
вслух,
обосновывать свою
позицию,
Интонация (8 часов)
9
Сравниваем
разговорную и
музыкальную речь
-
И м п р о в и з и р о в ат ь
н а
заданную и свободную темы.
- Исследовать интонационно-
о б р а з н у ю
п р и р о д у
музыкального искусства.
- Сравнивать музыкальные и
р е ч е в ы е
и н т о н а ц и и ,
определять
их
сходство
и
различия.
-
Выявлять
различные
по
с м ы с л у
м у з ы к а л ь н ы е
интонации.
-
Осознавать
жизненную
о с н о в у
м у з ы к а л ь н ы х
интонаций.
-
А н а л и з и р о в а т ь
и
соотносить выразительные и
изобразительные интонации,
Личностными
результатами
являются:
наличие
эмоционально-
ценностного
отношения к
искусству;
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивидуального)
музицирования;
позитивная
самооценка
музыкально-
Метапредметными
результатами
являются: развитое
художественное
восприятие, умение
оценивать
произведения
разных видов
искусства;
ориентация в
культурном
многообразии
окружающей
действительности;
участие в
музыкальной
жизни класса,
школы;продуктивн
Фронтал.
10
Сравниваем
разговорную и
музыкальную речь
Работа в
группах
11
Мелодия –
интонационно
осмысленное
музыкальное
построение.
Фронтал.
12
Зерно-интонация в
музыке
Фронтал.
13
Интонационная
выразительность
исполнения
Работа в
группах
14
Выразительные и
изобразительные
Индив.
интонации
с в о й с т ва
м у з ы к и
в
и х
в з а и м о с в я з и
и
взаимодействии.
- Исполнять и инсценировать
с о в м е с т н о
с
одноклассниками
пе сни,
т а н ц ы ,
ф р а г м е н т ы
и з
произведений
музыкально-
театральных жанров.
- Воспроизводить мелодии с
ориентацией
на
нотную
запись.
творческих
возможностей.
ое сотрудничество
(общение,
взаимодействие,
работа в команде)
со сверстниками
при решении
различных
музыкально-
творческих задач;
наблюдение за
разнообразными
явлениями жизни и
искусства в
учебной и
внеурочной
деятельности
15
Как связаны между
собой
выразительные и
изобразительные
интонации?
Индив.
16
Обобщение
по
теме
«Интонация – основа
музыки»
Работа в парах
РК
Морянка
«Колыбельные»
Развитие музыки (10 часов)
17
Почему развивается
музыка?
-
Распознавать
и
оценивать
выразительность
музыкальной речи, ее смысл.
- Наблюдать за процессом и
результатом
музыкального
развития на основе сходства
и различия интонаций, тем,
образов.
-
Сравнивать
процесс
и
результат
музыка льного
развития
в
произведениях
разных форм и жанров.
-
Распознавать
и
объяснять
р а з н ы е
в и д ы
р а з в и т и я
музыкальных произведений.
- Участвовать в совместной
д е я т е л ь н о с т и
п р и
воплощении
р а з л и ч н ы х
музыкальных образов.
- Воплощать в исполнении (в
Личностные УУД
-развитие
художественного
восприятия, умения
оценивать
произведения
р а з н ы х
в и д о в
искусств;
-формирование
устойчивого
интереса к музыке
и различным видам
музыкально-
творческой
деятельности;
-реализация
творческого
потенциала
учащихся
Познавательные
УУД
-осознание музыки
в жизни человека,
формирование
общего
представления о
музыкальной
картине мира;
-освоение знаний
об основных
закономерностях и
языке
музыкального
искусства;
- приобретение
умений и навыков в
различных видах
музыкально-
творческой
Фронтал.
18
Какие средства
музыкальной
выразительности
помогают
развиваться музыке?
Работа в
группах
19
Средства
музыкальной
выразительности и
их роль в развитии
музыки.
Работа в парах
20
Что такое
исполнительское
развитие музыки?
Фронтал.
21
Исполнительское
развитие,
характерное для
куплетной формы.
Индив.
22
Развитие,
Работа в
заложенное в самой
музыке
пении, игре на элементарных
музыкальных
инструментах,
музыкально-пластическом
движении)
эмоциональное
в о с п р и я т и е
р а з л и ч н ы х
музыкальных
образов
и их
развитие
деятельности
Коммуникативные
УУД
-приобщение
школьников к
сотворчеству в
процессе
восприятия
музыки,
коллективного,
группового,
индивидуального
музицирования;
-развитие
способности к
продуктивному
сотрудничеству со
сверстниками при
решении
различных
музыкально-
творческих задач,
формирование
доброжелательност
и, умения слушать
и слышать
собеседника,
размышлять вслух,
обосновывать свою
позицию,
высказывать свое
мнениевзаимодейст
вие, работа в
команде) со
сверстниками при
решении
различных
музыкально-
группах
23
Развитие,
заложенное в самой
музыке
Работа в
группах
24
Что нового мы
услышим в сказке
«Петя и волк»?
Работа в паре
25
Что нового мы
услышим в сказке
«Петя и волк»?
Работа в парах
26
Обобщение
по
теме
«Развитие музыки»
Работа в
группах
РК
«Гимн
Архангельской
области»
решении
творческих задач,
формирование
доброжелательност
и, умения слушать
и слышать
собеседника,
размышлять вслух,
обосновывать свою
позицию,
высказывать свое
мнение
Построение (формы) музыки (8 часов)
27
Организация
музыкального
произведения.
Деление на большие
и маленькие части
- Соотносить художественно-
о б р а з н о е
с о д е р ж а н и е
музыкального
произведения
с формой его воплощения в
процессе
колле ктивного
музицирования.
-
Выражать
собственные
чувства и эмоции как отклик
на услышанное музыкальное
произведение.
-
Перечислять
п р о с т ы е
музыкальные формы.
-
Р а с п о з н а в а т ь
художественный
замысел
р а з л и ч н ы х
ф о р м
( п о с т р о е н и й )
м у з ы к и
( од н оч а с т н ы е ,
д ву х -
и
трехчастные,
ва р и а ц и и ,
рондо и др.).
-
Сравнивать
музыкальные
формы по принципу сходства
и различия.
- Исследовать и определять
ф о р м у
п о с т р о е н и я
музыкального произведения.
Личностными
результатами
являются:
наличие
эмоционально-
ценностного
отношения к
искусству;
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивидуального)
музицирования;
позитивная
самооценка
музыкально-
творческих
возможностей.
Метапредметными
результатами
являются развитое
художественное
восприятие, умение
оценивать
произведения
разных видов
искусства;
ориентация в
культурном
многообразии
окружающей
действительности;
участие в
музыкальной
жизни класса,
школы;продуктивн
ое сотрудничество
(общение,
взаимодействие,
работа в команде)
со сверстниками
при решении
различных
Работа в
группе
28
Почему
музыкальные
произведения
бывают
одночастными?
Фронтал.
29
Когда музыкальные
произведения имеют
две или три части?
Фронтал.
30
Рондо – интересная
музыкальная форма
Фронтал.
31
Как строятся
вариации?
Работа в
группах
32
О важнейших
средствах
построения музыки
Индив.
33
Повтор
и
контраст
к а к
в а ж н е й ш и е
средства построения
музыки.
Работа в
группах
34
Обобщение
по
теме
Работа в
«Построение
музыки»
-
С о л ь м и з и р о в а т ь
и
сольфеджировать мелодии.
-
Участвовать
в
хоровом
и с п о л н е н и и
г и м н а
Российской Федерации
музыкально-
творческих задач;
наблюдение за
разнообразными
явлениями жизни и
искусства в
учебной и
внеурочной
деятельности
группах
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. Учебник. 3 класс. – М.: Академкнига, 2013
2.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
3.
Музыка.
Нотная
хрестоматия
:
Методическое
пособие
для
учителя
:
/
Сост.
Челышева
Т.В.,
Кузнецова
В.В.
–
М.
:
Академкнига/Учебник.
Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»
Часть 1. «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»
«Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.
«Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова.
«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конек- Горбунок». Р. Щедрин.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ.
«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка.
«Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.
«Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка.
«Девичий хоровод» из балета «Конек-горбунок». Р. Щедрин.
«Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков.
«Мелодия из 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.
«Экспозиция 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.
«Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент). А. Аренский.
«Уроки-чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского.
«Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе.
Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.
Прелюдия № 7. Ф. Шопен.
Прелюдия № 20. Ф. Шопен.
«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
Часть 2. «Интонация»
«Болтунья». С.С. Прокофьев.
«Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.
«Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского.
Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик.
«Дождик». В. Косенко.
«Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси.
«Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака.
«Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто
Е. Косцовой.
«Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси.
«Море и звезды», вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
«Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.
«Щедровка». Детская новогодняя игровая песня.
«Коляда-маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.
Часть 3. «Развитие музыки»
«В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт.
«Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина.
«Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев.
«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто.
«За рекою старый дом». И.С. Бах.
«Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского.
«Со вьюном я хожу». Русская народная песня.
«Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня
(с сопровождением на бубне).
«Отцовская слава». Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева
«Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.
«Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана.
«Игра в слова» (попевка).
«Тихо-громко» (попевка). И. Арсеев.
«Купание в котлах» сцена из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
«Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.
«Медведь проснулся». Музыка М. Калининой, слова Г. Ладонщикова.
«Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.
«Петя и волк». Симфоническая сказка: «Тема Пети», «Петя-герой» (заключительное шествие), «Тема птички», «Петя с птичкой разговаривают»,
«Петя с птичкой ловят волка», «Петя с птичкой поймали волка», «Тема утки», «Утка и птичка спорят», «Утка бросилась вон из лужи», «Тема
кошки», «Кошка быстро полезла на дерево», «Тема волка», «Птичка и кошка на дереве, волк ходит вокруг», «Волк в бешенстве», «Тема дедушки»,
«Тема охотников». С. Прокофьев.
«Петя и волк» (слушание симфонической сказки целиком). С. Прокофьев.
Часть 4. «Построение (формы) музыки»
«Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.
«Пастушья песня». Французская народная песня.
«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского.
«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина.
«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.
«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.
«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.
«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.
«Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина.
«Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт.
«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина.
Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой.
«Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева.