Напоминание

"Использование информационных технологий с демонстрацией процесса организации образовательных материалов "Формирование вокально-хоровых навыков обучающихся в классе "Коллективного музицирования" ДМШ"


Автор: Рождествина Людмила Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Дединовская СДМШ"
Населённый пункт: Луховицкий район, Московская область
Наименование материала: Урок-презентация
Тема: "Использование информационных технологий с демонстрацией процесса организации образовательных материалов "Формирование вокально-хоровых навыков обучающихся в классе "Коллективного музицирования" ДМШ"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Использование информационных

Использование информационных

технологий с демонстрацией процесса

технологий с демонстрацией процесса

организации образовательных

организации образовательных

материалов на уроке-презентации

материалов на уроке-презентации

«Формирование вокально-хоровых

«Формирование вокально-хоровых

навыков обучающихся в классе

навыков обучающихся в классе

«Коллективного музицирования» (хор) в

«Коллективного музицирования» (хор) в

старших классах ДМШ"

старших классах ДМШ"
Автор: Рождествина Людмила Александровна— преподаватель высшей квалификационной категории МБУДО «Дединовская СДМШ» Московская область, Луховицкий район.

ВЫРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ВЫРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УМЕНИЙ И

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ УМЕНИЙ И

НАВЫКОВ

НАВЫКОВ

Организационный момент

Цель
: создание положительной установки на ход и результаты урока
Задача
: подготовить голосовой аппарат к работе, сконцентрировать внимание обучающихся, настроить их на совместную работу.
Методы
:  вокально-хоровые упражнения  беседа

СТИХ - НАКАЗ

СТИХ - НАКАЗ

Чтоб красиво петь до гроба, купол

сделайте из нёба,

Станьте полым, как труба,и начните

петь со лба.

Ощутите точки две: в животе и голове;

Провалитесь на живот и пошлите звук

вперед.

Чтобы петь и не давиться, не забудьте

удивиться:

Вдох короткий, как испуг, и струной

давите звук.

Если вы наверх идете, нужно глубже

опирать –

Всех тогда “переорете”, хоть и нечем

“заорать”.

Если вниз идете вы–не теряйте головы;

Не рычите, словно зверь, –“открывайте

мягко дверь

”.


СТИХ - НАКАЗ

СТИХ - НАКАЗ
Что такое звук “прикрыть”? Очень трудно объяснить. Чтоб прикрытие найти, нужно к “Е” прибавить “И”. “А” –где “О”, а “О” – где “У”, но не в глотке, а во лбу, И со лба до живота –лишь провал и пустота. Пойте мягко, не кричите, молча партии учите; И не слушать никого, Кроме Бога одного!

Применяются вне

связи с каким-либо

конкретным

произведением. Они

способствуют

последовательному

овладению

средствами

вокально-хоровой

выразительности,

достижению более

высокого уровня

художественного

исполнения
.
Применяются вне

связи с каким-либо

конкретным

произведением. Они

способствуют

последовательному

овладению

средствами

вокально-хоровой

выразительности,

достижению более

высокого уровня

художественного

исполнения
.
Направлены на

преодоление

конкретных

трудностей при

разучивании

какого-либо

произведения.

Эти упражнения

служат более

узким задачам

Направлены на

преодоление

конкретных

трудностей при

разучивании

какого-либо

произведения.

Эти упражнения

служат более

узким задачам

Вокально-хоровые

упражнения.

категории

.


ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение №1

Настройка голосового аппарата.
К настроечным упражнениям относятся те, которые в начале занятий приводят голосовой аппарат в «рабочее состояние», способствующие естественному и непринужденному звукоизвлечению. Наиболее рациональным приемом является пение с закрытым ртом на сонорный согласный звук «М». Рот закрыт, зубы разомкнуты, несколько опущена нижняя челюсть( ощущение небольшого зевка). Такое пение настраивает на головное звучание, но приносит пользу только тогда, когда возникают правильные резонаторные ощущения, а именно - когда поющие хорошо ч у в с т в у ю т вибрацию(дрожание) тканей носа. Эта вибрация раздражает чувствительные нервные окончания, которые в свою очередь вызывают ответную реакцию – значительно повышается тонус голосовых мышц, их работоспособность.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение №2

Воспитание хорошего унисона.
Это серьезная, очень трудная и важная задача, потому что хороший унисон в хоре - основа чистого многоголосного пения. Работу над унисоном целесообразно начинать с пения одного звука на слоги «лю» и на гласный «у», который ведет к образованию узкого, четко фиксирующего высоту звука (активизируется работа голосовых связок и дыхания). Гласный «у» помогает выработке пения «на зевке», так как при его формировании мягкое небо и маленький язычок находят правильное положение. К тому же использование этого гласного в упражнениях, позволяет вырабатывать в хоре единую манеру пения.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение №3

Выработка навыков певческого дыхания в связи с

воспитанием напевности и легкости звучания.
Юные певцы должны брать воздух носом и выдыхать ртом при совершенно опущенных и свободных руках (не поднимать плеч). Закрепить эти навыки нужно на упражнениях дыхания без звука: - маленький вдох- произвольный выдох, - маленький вдох – медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, двенадцати, - короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь. Исходное положение- прямой корпус, ноги слегка раздвинуты в ступнях, носки врозь. Руки на бедрах. Губы мягко сомкнуты. На «раз» - поднимаемся на носки с вдохом через нос, на «два» и «три»- более медленное опускание на пятки с замедленным выдохом.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ

ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение №4

Правильное формирование гласных
Выравнивание гласных достигается путем перенесения вокальной правильной позиции с одной гласной на другую. Наиболее распространенным гласным, который чаще всего используется в вокальной работе, является звук «А», он же создает наибольшую пестроту в пение поскольку разными людьми произносится по разному. При пении этого звука опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Гласный «А» лучше всего раскрепощает голосовой аппарат, освобождает его от зажатости и напряжения. При гнусавости очень полезно применять эту гласную в сочетании с губными согласными. Гласный «И» обладает собранностью и остротой звучания, способствует нахождению «высокой позиции», стимулирует работу гортани. Работа над «И» полезна для устранения таких недостатков, как тусклое и глухое звучание. В тоже время необходимо следить, чтобы не было зажатости и неприятного пронзительного исполнения. Очень полезно упражнение на одной высоте с чередованием гласных. Оно способствует выравниванию их звучания

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

МАТЕРИАЛА

МАТЕРИАЛА

Цели
:  проследить степень формирования вокально- хоровых навыков обучающихся,  овладение вокально-хоровыми навыками на примере высокохудожественных музыкальных произведений.
Задачи
:  работа над формированием исполнительских навыков,  работа над сценическим воплощением произведения.

Педагогические методы,

Педагогические методы,

используемые на уроке

используемые на уроке


РАБОТА НАД РАНЕЕ ПРОЙДЕННЫМ

РАБОТА НАД РАНЕЕ ПРОЙДЕННЫМ

РЕПЕРТУАРОМ

РЕПЕРТУАРОМ




ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА

МАТЕРИАЛА

Цель
: воспроизвести музыкальный материал без комментариев преподавателя.
Задачи
:  Собрать воедино все компоненты урока  Проанализировать результат
Метод
: Формой проверки достижения поставленных целей является исполнение музыкальных произведений в концертной форме, что является методом стимуляции учащихся к дальнейшей работе.

8 октября 2012 год открытый урок

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Цель
: проверить степень овладения учащимися учебного материала.
Задачи:
 Мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность.  Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели.
Методы:
 Домашняя работа над вокально-хоровыми упражнениями с помощью презентации, сольными и ансамблевыми произведениями, стихотворными текстами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


В раздел образования