Автор: Сергеева Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Прощание с букварём"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздника « Прощание с Букварём».
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с букваря обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём тут секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!
Хороша сегодня школа! Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!
Очень просим, заходите в наш просторный дом.
Очень просим, поглядите, как мы весело живем.
За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе – это праздник Букваря.
Весь букварь мы одолели, потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник! Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать…
Букварь — наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним…
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним…
Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Нафаня (голос из-за угла) Чего это вы врёте? Как это можно какой – то там книжке «спасибо» говорить?
Учитель. Ой, кто это говорит?
Нафаня. Это я, домовой - Нафаня.
Учитель. Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи покажись нам! Ты из какого класса,
мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не буду! Зачем мне
голову забивать всякой ерундой!?
Учитель. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спрос, сколько всего они узнали, читать, писать научились!
Нафаня. Ну, уж писать! Какая проблема-то ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на што? Мне
моя бабуля такие сказки рассказывает – ни в одной книжке вашей не прочитаешь!
Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько в наших книжках написано, твоя
бабушка и не знает.
Нафаня. Неправда. Давайте посмотрим, что знаете вы, чего не знаю я.
Учитель. Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня: запросто, начинаем..
Учитель:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок)
Нафаня: пирожок.
Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)
Слушай дальше.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино)
Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.
Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)
Учитель: Следующая загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый... (Чебурашка)
Нафаня: Айболит.
Учитель: Почему Айболит?
Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
Учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)
Читать книги надо, Нафаня.
Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет.
(Уходит обиженный)
Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Стук, вбегает)
Стук, грохот. В класс влетают Баба-Яга и Леший.
Баба-яга. Ну, что ты за мной увязался? Я и сама без тебя разберусь.
Леший. Да, ты разберёшься! Ничего ты без меня не сделаешь. Только и умеешь, что метлой махать, да людей
пугать россказнями. Да и дети только и знают о Бабе-яге, что у неё избушка на курьих ножках, туды-сюды
ворочается. Колдунья! Да самый обыкновенный мальчишка тебя вокруг пальца обведёт.
Баба-яга. Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя не в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший. Ага, стойкая, посмотрим. (уходит)
Баба-яга. Кто здеся маво внучка обидел?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.
Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.
Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?
Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.
Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?
Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.
Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!
Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.
Учитель:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споем её вместе с друзьями!
Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.
Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.
Яга -Баба- Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в
названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.
.- А ну – ка Леший иди покумекаем, как этих детей нам «вокруг пальца2 обвести?
Задания от Бабы Яги и Лешего
Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Отгадайте загадки:
1. Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает. (Книга)
2. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (Перемена)
Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.
3. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Баба-Яга: Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните!
Лучшей умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
-Отыщите, кто спрятался между строк.
Сбегу скорее под отКОС,
УЛЯГУСЬ спать в тени берёз. (КОСУЛЯ, ГУСЬ)
НемноГИЕ НАйдут мой след,
Я здесь, а кажется, что нет. (ГИЕНА)
Учитель: - В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Баба Яга: - Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Баба – яга: -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Нафаня: -Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Леший: -Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ..)
Баба – яга: - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Нафаня: - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Леший: -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
Баба – яга: -Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Нафаня:-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Леший:-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Баба – яга: -Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Баба Яга: Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?
Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?
ЧАСТУШКИ:
Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?
Танцевальная музыка.
Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?
Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте
ваши буквы.
А
Буква А , буква А –
Алфавиту голова .
Знает Вова , знает Света –
А похожа на ракету !
Б
Вот посмотрите , кто такой
Загородив дорогу ,
Стоит с протянутой рукой ,
Согнув баранкой ногу.
В
Вот буква В видна вдали ,
Красивая , витая ,
Как будто крендель испекли ,
Вас в гости поджидая .
Г
Погляди , как кран подъёмный
Поднимает груз огромный
На одной стоит ноге
Ну совсем как буква Г !
Д
Этот домик – буква Д
В домике окошко .
Из трубы дымок идёт , А в окошке – кошка .
Е
На дворе – какая жалость !
Наша лесенка сломалась ,
Наша лесенка сломалась ,
Буква Е зато осталась !
Ё
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто .
Но у буквы Ё – две точки ,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука .
И при этом , точно жук ,
Издаёт жужжащий звук : «Ж-ж - ж!»
З
Загнули букву в завиток ,
Чтоб звонче зазвенел звонок.
Похожа З на цифру три ,
Так что не спутай их , смотри !
И
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула .
Й
Букву Й зовут «И кратким»,
Й – как И в твоей тетрадке .,
Чтобы Й не спутать с И –
Сверху галочку пиши !
К
На прямую палочку
Справа села галочка .
Так поныне там сидит ,
Буквой К на нас глядит .
Л
Ай да клоун ! Знаешь , кто он ?
Он в толпе ходил и пел .
Мы взглянули на ходули –
Увидали букву Л .
М
Палочка и палочка ,
Между ними галочка .
И понятно сразу всем :
Получилась буква М !
Н
Н – натянутая сетка .
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор ,
Поиграем в волейбол .
О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла .
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали .
- Ну-ка , милый , не ленись ,
Подойди и подтянись !
Р
Речка , быстрая волна ,
Буква Р вдали видна.
Это парус там тугой
Выгибается дугой .
С
Полумесяц в небе тёмном
Словно С повис над клёном
Свет волшебный с неба льёт,
Сказку в гости к нам ведёт
Т
Стоит на крыше в высоте
Антенна , словно буква Т.
Напишем букву Т в тетради,
Мы на антенну эту глядя .
У
У – улитка на дорожке –
Смело выпустила рожки.
Уходи-ка с пути !
Не мешай мне пройти !
Ф
Всем известно без подсказки :
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас !
Х
Х – на ножницы похожа ,
Но в работе , а не лёжа .
Хочешь – режешь , хочешь –шьёшь.
Хочешь – волосы стрижёшь.
Ц
Вот какая буква Ц :
С коготочком на конце.
Коготок – царапка ,
Как кошачья лапка !
Ч
Да, вы правильно решили :
Ч мы пишем как четыре ,
Только с цифрами , друзья ,
Буквы путать нам нельзя .
Ш
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша ,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё .
Щ
На расчёска Щ похожа :
- Три зубца всего?
Ну что же .
Ъ
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак ,
Но нужен многим он словам ,
Его учить придётся вам .
Хотите – не хотите ,
Стоит он в алфавите .
Ы
Вот топор , полено рядом , -
Получилось , то , что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны .
Ь
Нарисуем мягкий знак
Нежной капелькой – вот так .
Букву капелька смягчит-
Мягко слово прозвучит .
Э
Буква Э на С дивится ,
Словно в зеркало глядится .
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю
Чтобы Ю не укатилась,
Крепко гвоздиком прибью,
- Ой , смотрите , что случилось :
Получилась буква Ю!
Я
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила ,
Но советуем , друзья ,
Помнить место буквы Я !
Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.
Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню
«Прощай, букварь!»
Песня «Прощай , букварь!»
Учитель:- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!
Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.
МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!
13. Заключение.
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Учитель: Я поздравляю вас с праздником!
Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.
Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг.
Пусть книга станет для вас настоящим другом.