Напоминание

"Прощание с букварём"


Автор: Сергеева Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Прощание с букварём"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника « Прощание с Букварём».

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с букваря обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко. В чём тут секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря!

Хороша сегодня школа! Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

Очень просим, заходите в наш просторный дом.

Очень просим, поглядите, как мы весело живем.

За окном снежинки пляшут, сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе – это праздник Букваря.

Весь букварь мы одолели, потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник! Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Букварь закончили успешно!

Он дал нам пропуск в жизнь шагать!

Уже не по слогам читаем!

Любую книгу можно брать…

Букварь — наш первый ключ к познанью!

Его, как память, сохраним…

И жаль, что скоро, очень скоро

Придёт пора простиься с ним…

Читать мы будем много-много!

Ведь нам до старости расти!

И все пути, и все дороги

Достойно нужно нам пройти!

Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!

БУКВАРЬ мы будем вспоминать!

БУКВАРЬ нам дал такие силы,

Чтоб все вершины покорять!

Нафаня (голос из-за угла) Чего это вы врёте? Как это можно какой – то там книжке «спасибо» говорить?

Учитель. Ой, кто это говорит?

Нафаня. Это я, домовой - Нафаня.

Учитель. Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи покажись нам! Ты из какого класса,

мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не буду! Зачем мне

голову забивать всякой ерундой!?

Учитель. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спрос, сколько всего они узнали, читать, писать научились!

Нафаня. Ну, уж писать! Какая проблема-то ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на што? Мне

моя бабуля такие сказки рассказывает – ни в одной книжке вашей не прочитаешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько в наших книжках написано, твоя

бабушка и не знает.

Нафаня. Неправда. Давайте посмотрим, что знаете вы, чего не знаю я.

Учитель. Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)

Слушай дальше.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня: Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

Учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Читать книги надо, Нафаня.

Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет.

(Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает)

Стук, грохот. В класс влетают Баба-Яга и Леший.

Баба-яга. Ну, что ты за мной увязался? Я и сама без тебя разберусь.

Леший. Да, ты разберёшься! Ничего ты без меня не сделаешь. Только и умеешь, что метлой махать, да людей

пугать россказнями. Да и дети только и знают о Бабе-яге, что у неё избушка на курьих ножках, туды-сюды

ворочается. Колдунья! Да самый обыкновенный мальчишка тебя вокруг пальца обведёт.

Баба-яга. Уйди, окаянный! Я за твои слова на тебя не в обиде. Я за своего внучка сама постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрим. (уходит)

Баба-яга. Кто здеся маво внучка обидел?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.

Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!

Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

Яга -Баба- Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в

названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

.- А ну – ка Леший иди покумекаем, как этих детей нам «вокруг пальца2 обвести?

Задания от Бабы Яги и Лешего

Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

3. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба-Яга: Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните!

Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами в прятки,

Тот становится умней.

-Отыщите, кто спрятался между строк.

Сбегу скорее под отКОС,

УЛЯГУСЬ спать в тени берёз. (КОСУЛЯ, ГУСЬ)

НемноГИЕ НАйдут мой след,

Я здесь, а кажется, что нет. (ГИЕНА)

Учитель: - В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Баба Яга: - Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

Баба – яга: -Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

Нафаня: -Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

Леший: -Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ..)

Баба – яга: - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

Нафаня: - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

Леший: -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

Баба – яга: -Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

Нафаня:-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Леший:-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

Баба – яга: -Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Баба Яга: Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель: Да без проблем. Ребята, споем частушки?

ЧАСТУШКИ:

Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.

Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатичный.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?

Танцевальная музыка.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте

ваши буквы.

А

Буква А , буква А –

Алфавиту голова .

Знает Вова , знает Света –

А похожа на ракету !

Б

Вот посмотрите , кто такой

Загородив дорогу ,

Стоит с протянутой рукой ,

Согнув баранкой ногу.

В

Вот буква В видна вдали ,

Красивая , витая ,

Как будто крендель испекли ,

Вас в гости поджидая .

Г

Погляди , как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г !

Д

Этот домик – буква Д

В домике окошко .

Из трубы дымок идёт , А в окошке – кошка .

Е

На дворе – какая жалость !

Наша лесенка сломалась ,

Наша лесенка сломалась ,

Буква Е зато осталась !

Ё

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто .

Но у буквы Ё – две точки ,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка

И похожа на жука .

И при этом , точно жук ,

Издаёт жужжащий звук : «Ж-ж - ж!»

З

Загнули букву в завиток ,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три ,

Так что не спутай их , смотри !

И

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула .

Й

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке .,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши !

К

На прямую палочку

Справа села галочка .

Так поныне там сидит ,

Буквой К на нас глядит .

Л

Ай да клоун ! Знаешь , кто он ?

Он в толпе ходил и пел .

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л .

М

Палочка и палочка ,

Между ними галочка .

И понятно сразу всем :

Получилась буква М !

Н

Н – натянутая сетка .

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор ,

Поиграем в волейбол .

О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла .

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали .

- Ну-ка , милый , не ленись ,

Подойди и подтянись !

Р

Речка , быстрая волна ,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой .

С

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Т

Стоит на крыше в высоте

Антенна , словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя .

У

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути !

Не мешай мне пройти !

Ф

Всем известно без подсказки :

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас !

Х

Х – на ножницы похожа ,

Но в работе , а не лёжа .

Хочешь – режешь , хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Ц

Вот какая буква Ц :

С коготочком на конце.

Коготок – царапка ,

Как кошачья лапка !

Ч

Да, вы правильно решили :

Ч мы пишем как четыре ,

Только с цифрами , друзья ,

Буквы путать нам нельзя .

Ш

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша ,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

Щ

На расчёска Щ похожа :

- Три зубца всего?

Ну что же .

Ъ

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак ,

Но нужен многим он словам ,

Его учить придётся вам .

Хотите – не хотите ,

Стоит он в алфавите .

Ы

Вот топор , полено рядом , -

Получилось , то , что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны .

Ь

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так .

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит .

Э

Буква Э на С дивится ,

Словно в зеркало глядится .

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Ю

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

- Ой , смотрите , что случилось :

Получилась буква Ю!

Я

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила ,

Но советуем , друзья ,

Помнить место буквы Я !

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню

«Прощай, букварь!»

Песня «Прощай , букварь!»

Учитель:- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!

Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ!

13. Заключение.

Ученик:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Учитель: Я поздравляю вас с праздником!

Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг.

Пусть книга станет для вас настоящим другом.



В раздел образования