Напоминание

"Современный урок "


Автор: Абдуллаева Извина Рамазановна
Должность: учитель начальных кклассов
Учебное заведение: МКОУ "Ашагасталказмалярская СОШ"
Населённый пункт: с. Ашагастал-казмаляр, Сулейман-Сталський район
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Современный урок "
Раздел: начальное образование





Назад




Педагогический проект.

Выполнила учитель начальных классов

МКОУ «Ашагасталказмалярская СОШ» Сулейман-

Стальского района

Абдуллаева Извина Рамазановна

Тема:

«Современный урок»

2017

Содержание.

1. Аннотация проекта

2. Обоснование проекта

3. Цели и задачи

4. Содержание проекта

5. Ресурсное обеспечение проекта

6. Партнеры

7. Целевая аудитория

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10.

Перспективы развития проекта

11.

Литература

12.

Приложения

1.

Аннотация проекта.

1.

Р у ко в од и т е л ь

п р о е кт а : к л а с с н ы й

р у к о в о д и т е л ь

4

б

к л а с с а

М К ОУ

«Ашагасталказмалярская СОШ» Сулейман-Стальского района.

2.

База выполнения проекта: 4б класс МКОУ «Ашагасталказмалярская СОШ», 20 человек.

3.

Участники проекта:

коллектив 4 б класса;

Родители обучающихся 4б класса.

4. Тип проекта: творческий коллективный.

5.

Актуальность проекта. В настоящее время все более актуальным в образовательном

процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют

умение

самостоятельно

добывать

знания,

собирать

необходимую

информацию,

выдвигать

гипотезы,

делать

выводы

и

умозаключения,

то

есть

необходимо

владеть

технологией

проектирования технологических карт-уроков.

6.

Предполагаемые

результаты. Использование

технологической

карты

обеспечивает

условия для повышения качества обучения:

1.

учебный процесс по освоению темы проектируется от цели до результата;

2.

используются эффективные методы работы с информацией;

С

помощью

технологической

карты

можно

провести

не

только

системный,

но

и

аспектный

анализ

урока.

Технологическая

карта

это

паспорт

проекта

будущего

образовательного процесса

.

2.

Обоснование проекта

.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон

Дьюи.

2.Происходят изменения в области культуры, спорта, науки. Меняется и само общество,

взрослые

и

дети.

Дети

дошкольного

возраста

развиваются

в

условиях

современного

кинематографа, под влиянием инновационных технологий. Придя в школу, им сложно и

неинтересно воспринимать процесс обучения в том виде, в котором мы привыкли его видеть.

Поэтому возникла потребность в изменениях и в области образования.

В 2011 году был разработан Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования.

Урок – это кузница, мастерская, это самое главное в учебном процессе. Хороший урок

включает в себя много компонентов: методы, формы работы и, конечно, профессионализм и

мастерство самого преподавателя.

В соответствии с ФГОС мы не имеем ни желания, ни возможности работать и с

радостью окунаемся в новые требования. Конечно, меняется и структура урока. Поэтому тема

нашего

проекта

«Современный

урок

в

соответствии

с

требованиями

ФГОС»

является

актуальной.

Понятие «современный урок» в наше время является одной из самых обсуждаемых тем и

является предметом многочисленных дискуссий.

1.

Современный

урок

это

приобщение

учащихся

к

совокупности

достижений

человечества в тесной связи с современностью в течение учебного часа.

2.

Современный урок –это высокий уровень мастерства, умение педагога донести до

учащихся

нечто

поучительное,

соответствующее

уровню

своего

времени

и

позволяющие сделать вывод для будущего.

Говоря о современном уроке, конечно, очень важно понимать отличия традиционного и

современного урока. В отличие от традиционного современный урок способствует более

широкому развитию познавательных возможностей учащихся.

Современный урок – это свободный урок, освобожденный от страха.

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер

3.

Актуальность

проекта

вызвана

потребностью

педагогов

в

методах,

организационных формах.

4.

Новизна проекта:

1.

Новые

подходы

к

организации

учебно-воспитательного

процесса

требуют

новые

образовательные стандарты и социум.

2.

Главная задача школы – научить ребенка учиться, познать радость учения.

3.

Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как

базовому звену в развитии интеллектуально – творческой личности.

4.

Ученик уже не объект, а субъект учебно-воспитательного процесса.

5.

Направленность на самообразование, самовоспитание, самореализацию.

Гипотеза.

Если будут изменения в проведении уроков в начальной школе, то это позволит

достичь определенного результата.

Объект проекта –

образовательный процесс.

Предмет проекта -

современный урок в соответствии с требованиями ФГОС, достижение

предметных и метапредметных результатов начального общего образования.

Цель проекта -

отразить положительные стороны урока, соответствующие требованиям

ФГОС;

Продуктом моего проекта будет конспект урока, соответствующий требованиям ФГОС и

в виде урока, которая я провела в 4 б класса «Ашагастаказмалярская СОШ» на тему «Роль

имен прилагательных в речи» по учебнику Т.Г. Рамзаева.

При создании проекта я работала по следующему плану:

а.)

теоретическое

рассмотрение

сути

ФГОС,

сравнительная

характеристика

традиционного и современного урока;

б.)

практическая часть, в которой мы предложим конспект урока, соответствующий

требованиям ФГОС и презентацию на тему современный урок;

в.) изучение и анализ педагогического опыта учителей, реализующих в своей работе

ФГОС.

Надо сделать вывод о том,

нужны ли современным участникам процесса обучения

изменения в проведении уроков в школе или лучше было бы оставить урок в привычном для

нас виде?

Формы

работы

индивидуальное

собеседование,

анкетирование,

групповые

занятия,

мастер-классы, дискуссии, семинары, открытые уроки. вся информация при этом собирается в

портфолио.

«Урок, творимое педагогом педагогическое произведение…».

4.

Сфера образования переживает период перехода от обучения ориентированного

прежде всего на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество, к обучению,

в

процессе

которого

формулируется

человек,

способный

к

самоопределению

и

самореализации.

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. у

современного

ученика

должны

быть

сформированы

универсальные

учебные

действия,

обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. функция

учителя состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, для того, чтобы он понимал -что он

делает. чтобы он не привыкал получать в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это

было для него увлекательно и интересно.

Важнейшей

задачей

современной

системы

образования

является

формирование

совокупности универсальных учебных действий.

Стандарт устанавливает требования:

- к личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые

установки обучающихся, личностные качества;

-

к

метапредметным

результатам,

включающим

освоенные

обучающимися

универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,

составляющими основу умения учиться, и межпредметным понятиям;

- к предметным результатам, включающий освоенный обучающимися в ходе изучения

учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по

получению нового знания.

Личные универсальные действия:

а) отражающие отношение к социальным ценностям:

- идентифицировать,

- проявлять,

- различать,

- соотносить,

- анализировать,

- мотивировать;

б) отражающие отношение к учебной деятельности:

- воспринимать,

- выражать,

- оценивать,

- применять.

Метапредметные учебные действия;

Регулятивные учебные действия.

Регулятивные

универсальные

действия,

направленные

на

формирование

целевых

установок учебной деятельности:

- удерживать цель,

- планировать решение учебной задачи,.

- оценивать,

- корректировать,

- анализировать.

Предметные

универсальные

учебные

действия

определяются

в

соответствии

с

программой по каждому учебному предмету и, на уроке осуществляется глубокое личностное

воздействие «учитель-ученик».

План реализации проекта.

Этапы

Задачи

I. Подготовительный этап – 2016 год

Изучение

основных

отличий

современного

урока

от

традиционного

урока,

повышение

профессионального

уровня

педагога

по

использованию

ФГОС в образовательном процессе

II. Прогностический основной этап

(2016-2017 учебный год)

Разработка программ, составление

уроков.

Проведение

традиционных

и

современных

новых

форм

уроков.

Применение инновационных технологий

в

обучении.

Работа

по

составлению

презентаций

к

урокам

русского

языка,

проведение мониторинга во всех классах

III. Заключительный этап (2017

учебный год)

Анализ

реализации

проекта,

его

эффективности. Вывод о необходимости

внедрения

ФГОС.

Систематизация

и

обобщение

опыта

разработки

новых

уроков.

Распространение

материала

среди коллег.

Ожидаемые результаты.

Предполагается,

что

использование

данных

разработок

в

урочной

и

внеурочной

деятельности позволит

Учителю:

повысить свою профессиональную деятельность в использовании современных

образовательных технологий;

разнообразить формы и методы проведения уроков;

повысить качество знаний обучающихся до 88%.

повысить эффективность урока;

активизировать участие школьников во внеурочной и внеклассной деятельности.

Обучающимся:

повысить уровень учебной мотивации к изучаемому предмету у 38% школьников;

сформировать ключевые компетенции у 62% школьников.

Показателем может служить положительная динамика количества учащихся, принявших

участие

в

конкурсах,

количество

победителей

(I-III),

количество

участников

учебно-

исследовательских

проектов,

участников

предметных

курсов,

секций

,

показатель

качественного образования.

Материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта – это методическая

разработка современного урока по ФГОС, новая образовательная программа.

Использование

технологической

карты

также

обеспечивает

условия

для

повышения

качества обучения так, как:

учебный процесс по усвоению темы проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией.

С

помощью

технологической

карты

можно

провести

не

только

системный,

но

и

аспектный анализ урока. Технологическая карта – это своего рода паспорт проекта будущего

образовательного процесса.

Создание

технологической

карты

позволит

учителю

осмыслить

и

спроектировать

последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата.

Перспективы развития проекта.

В течение реализации проекта достигнуты ожидаемые результаты:

а. ) сформировалась система работы с детьми;

б. ) удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся;

в. ) повысился интерес к русскому языку;

г. ) повысилась результативность обучения;

д. ) дети приобрели опыт творческой деятельности;

е. ) повысилось качество знаний;

ж. ) увеличилось количество побед в олимпиадах, конкурсах.

Опыт года работы по реализации ФГОС второго поколения, не смотря на затруднения,

позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы образования давно

назрело. Организация учебного процесса по – другому оказалась востребованной и учителями,

и родителями, и детьми.

Технологическая карта по русскому языку является конечным продуктом исследования и

может

стать

основой

для

конструирования

планов-конспектов

в

условиях

реализации

стандартов нового поколения.

Еще Гёте писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие –

самая трудная вещь на свете».

Новый стандарт дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые

творческие идеи. Но, это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно

отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. Урок,

который я провела по русскому языку, соответствует требованиям ФГОС.

1.

Выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;

2.

Содержатся основные этапы современного урока;

3.

Обеспечиваются

условия

сотрудничества,

рефлексия

процесса

и

результата

выполнения заданий.

Вывод.

Изучив подробно литературу по данной теме, мы можем сделать вывод о том, что к

современным

детям

нужен

иной

подход

в

процессе

обучения,

а

учителям

необходимо

использование новых форм и методов работы.

Структура современного урока, соответствующего Федеральному государственному

образовательному стандарту позволит достичь высоких успехов в процессе обучения и

повысить его качество.

Однажды собрались вместе учителя, чтобы решить, кто из них достоин называться

лучшим. Вышел первый. И спел он о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все

решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнося

ни слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый

лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. и каждый был достоин

права называться лучшим. но был среди этих людей еще один человек. все знали, что он умеет

и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал этого делать. За него это сделали его ученики.

Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой станцевал – все, кто смотрел на

него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что он –

учитель – достоин называться самым лучшим.

Непросто научиться петь, танцевать, рисовать – любить мир, но еще труднее научить

этому других. И, если Ты смог сделать, значит, выполнил самую главную цель в своей жизни

Урок как форму, содержание и результат можно сравнить с природным алмазом. Чем

большей обработке подвергается алмаз, тем ценнее становится.

Предлагаемый

проект

имеет

значительную

ценность

и

обеспечивает

достижение

поставленных целей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

1.

Осуществление занятий внеурочной деятельности на основе свободного выбора учащихся в

течение года;

2. Нужно продолжить приведение материально-технической базы школы в соответствие с

требованиями ФГОС;

3. Трансляция опыта в педагогическом сообществе.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерная программа по русскому языку. Начальная школа.

3. Аркадьева А.В. // Начальная школа плюс до и после.

4. Начальное образование.

5. Сборник программ «Образовательная система»

6. Интернет-ресурсы

7. Учительская газета

8. Газета Начальная школа



В раздел образования