Автор: Лукичева Наталья Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ДДЮТ муниципального района Мелеузовский район
Населённый пункт: г.Мелеуз, Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровой тренинг с волонтерами
Раздел: дополнительное образование
Игровой тренинг с волонтерами
Автор – составитель педагог дополнительного образования ДДЮТ
Лукичева Н.Е.
Цель: Формирование коммуникативных навыков, актуализация
личных жизненных целей и определение необходимых качеств для
их достижения.
Задачи:
развивать навыки общения и правильного поведения
развивать умение думать о себе в положительном русле,
дифференцируя позитивные и негативные черты своего
характера
формировать умение определять личностные особенности
каждого участника
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие: (сидя в круге) Каждый участник приветствует всех
присутствующих, называет свой Ник, представляется в двух
предложениях «что люблю, что не люблю». В ответ группа
приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»
Релаксация: Педагог предлагает сесть удобно, расслабиться. Под
музыку совершить «путешествие своей мечты» в течение 3-4
минуты.
Эмоциональный разогрев
Упражнение «Муха»
Участники закрывают глаза и представляют игровое поле 3*3, на
котором ползает муха. Участники должны не открывая глаз,
отследить перемещение мухи о полю(команды 6 вверх, вниз,
вправо, влево). Насекомое не должно выйти за границы поля.
Второй этап упражнения проводится с открытыми глазами.
Упражнение «Цепочка»
Для участия в игре, должно быть четное количество участников, а
если их нечетное число, ведущий играет наравне с остальными и
подает команды.
(После каждого вопроса, меняются пары).
Вопросы абсолютно разные, на обсуждение дается от 15-30 сек.
Основная часть
Упражнение «КВЧГ»
Участники делятся на две группы, каждая из которых получает
задание: « Представьте, что вас пригласили на телевидение для
участия в конкурсе рекламных роликов, каждой из команд
необходимо придумать ролик на тему: «Жизнь прекрасна!». (На
выполнение задания дается 10 минут, эскиз видеоролика
выполняется на листе ватмана). После выполнения задания,
команды презентуют свои работы.
Игра «Я и Мое будущее»
Участники сидят в кругу на полу . Ведущий дает инструкцию.
«Давайте сегодня заглянем в ваше будущее. Наверняка вам хочется,
чтобы в будущем вы многое смогли. Подумайте, чего вам хочется
для себя в будущем. Пусть каждый из вас по очереди расскажет,
только обязательно громким голосом, о своем будущем, как уже о
чем-то сбывшемся. Каким вы видите себя через 10-15 лет?
(участники сами определяют период), где вы живете, кем работаете,
какие у вас увлечения, какая у вас семья, и т.д. участники
рассказывают о своей жизни то, что считают нужным.
Упражнение «Солнце»
Ведущий рассказывает, что для того, чтобы будущее сложилось
именно таким благополучным, как описали его присутствующие,
необходимо уже сейчас закладывать для него фундамент в виде
положительных качеств личности, правильного поведения, и
правильно поставленных жизненных целей.
Каждому участнику раздаются стикеры желтого цвета(учитывать
кол-во присутствующих) на каждом листике-лучике необходимо
написать положительное качество каждого из участников занятия.
По сигналу ведущего необходимо закрепить на спинах товарищей
все стикеры.
Упражнение «Шквал оваций»
Ведущий сообщает о том, что в психологии есть понятие
«позитивное мышление», и если самое сокровенное желание
искренне громко прокричать, то оно обязательно сбудется.
Предлагается каждому присутствующему по очереди выйти в
середину круга, взобраться на стул и громко прокричать свое
желание. В ответ вся группа одаривает «кричащего» громкими
аплодисментами, и, повторяет его желание в утвердительной
форме! (Например, я хочу одержать победу в фестивале – ты
одержишь победу в фестивале!)
Подводя итог, участники становятся в круг, обнимая соседа справа и
слева, каждый высказывает свое мнение о занятии, о
присутствующих.