Напоминание

Родительское собрание "Семья и школа - глаза в глаза"


Автор: Миронова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: ст. Чебургольская, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Семья и школа - глаза в глаза"
Раздел: начальное образование





Назад




Миронова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 28

ст. Чебургольская,

Краснодарский край

Родительское собрание в 4 классе (класс казачьей направленности)

«Семья и школа: глаза в глаза»

Аннотация: важность взаимодействия семьи и школы, как помочь ребенку не

разочароваться и не потерять себя в жизни, способы избегания конфликтных

ситуаций.

Ключевые слова: семья, школа, жизнестойкость,

воспитание, человеческие

ценности, семейные традиции, дружба, уважение, верные друзья, родители,

душа, вера, казачество.

Цель:

Формирование

продуманной

и

четко

организованной

системы

сотрудничества с родителями в воспитании ребенка.

Задачи:

1.

Раскрыть

важность

семьи

и

школы

для

становления

активной

жизненной позиции школьников.

2.

Способствовать

сближению

и

взаимопониманию

между

родителями и детьми.

3.

Совместная

работа

семьи

и

школы

по

формированию

жизнестойкости ребенка.

4.

Оптимизация эмоционального климата в семье и школе, как залог

успешности ребенка.

Форма проведения:

Диалог (открытая книга)

Участники: родители, атаман Чебургольского казачьего общества, учащиеся 4

класса.

Оформление кабинета:

1. Столы расставлены буквой «П» (родители видят друг друга).

2. Мультимедийный проектор.

3. Оформление доски.

3.1. Цитата в правом крайнем углу: « Как учится ребенок постигать

науку жизни, так и учится родитель постигать науку воспитания».

3.2. Чаша, сделанная из бумаги.

3.3. Мотивирующие картинки.

4.Дом (контуры) с фундаментом (семья, школа).

5.Каждый родитель получает индивидуальный бейдж (И.О.)

6.На столах напротив каждого из родителей лежит вырезанное из бумаги

сердце, ручка.

Этапы подготовки:

1.Разработка сценария

2.Индивидуальнное приглашение каждому родителю.

3. Изготовление необходимой атрибутики.

4.Подготовка презентации.

5.Подготовка выступления учащихся 4 класса с самопрезентацией

6.Музыкальное оформление.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители!

Сегодня мы, смотря в глаза друг другу, должны попытаться понять чем

живут наши дети, как мы сможем помочь им в бурлящем океане жизни.

Тема нашего сегодняшнего разговора не только серьезна и важна, она

актуальна.

В

наше

непростое

время

уходить

от

проблемы

воспитания

жизнестойкости

ребенка

нельзя.

Наши

дети

растут,

расширяется

круг

их

общения,

появляются

проблемы,

большие

и

маленькие,

решаемые

легко

и

трудноразрешимые.

Не всегда мы можем поговорить с ребенком по душам, оценить поступки,

ситуации и человеческие ценности, а вместе с тем зачастую требуем от детей

того, чему не научили: уважению к себе уважению к окружающим тебя

людям, виним кого угодно, только не себя и проявляем порой нетерпение.

Мы с вами зачастую заняты зарабатыванием денег, хотим, чтобы у ребенка

было все, недостаточно обращая внимание на его мечты и планы, жизненные

цели.

Пока

наши

дети

еще

с

нами,

давайте

попробуем

разобраться

в

том,

насколько

ценны

и

реальны

их

жизненные

цели,

как

помочь

ребенку

не

разочароваться и не потерять себя в жизни.

Открываем первую

страницу нашего собрания «Мир глазами наших

детей».

Звучит музыка, выходят пять учащихся 4 класса с короткой инсценировкой.

1 ученик: Учителя хотят видеть нас такими (строгое лицо, руки

сложили, как на парте, одну поднимают).

2 ученик: Мамы хотят видеть нас такими (подметают).

3 ученик: Папы хотят видеть нас такими (показывают мускулы).

4 ученик: Бабушки хотят видеть нас такими (надувают щеки и

гладят животы).

5 ученик (мальчик): Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими

(опускается на одно колено, одна рука на сердце,

в другой цветок).

А мы такие, какие мы есть!

Хором: Любим вас, школу, друзей и хотим быть счастливыми.

Кл.руководитель: Ребята, а давайте из «кирпичиков», что лежат перед

вами, построим дом счастья.

(на

столе

разложены

«кирпичики»,

на

чистой

стороне

написаны

следующие слова: семейные традиции, дружба, труд, здоровье, красота,

любовь, уважение, верные друзья, родители, понимание в семье и школе,

ненависть, злоба, ложь, страх, ссоры, уныние, лень).

Вы должны сейчас на наш фундамент положить нужные кирпичики.

А вы, уважаемые мамы и папы, внимательно следите, как растет их Дом

счастья.

Включается

музыка,

ребята

прикрепляют

магнитиками

«кирпичики»,

получается примерно следующая картина:

Дом счастья

Кл. руководитель предлагает ребятам прочитать, из чего построен дом

(учащиеся читают).

Кл. руководитель: Ребята, а давайте немного расскажем мамам и папам о

том, что особенное есть в нашем классе.

Звучит музыка, и заходят учащиеся 4 класса, одетые в казачью форму.

1 ученик: Уважаемые родители, отряд «Казачата» в составе 24 человек

прибыл на родительское собрание.

Наш девиз : За Кубань славную, да веру православную (хором).

Наши законы: Держи слово. Слово казака дорого.

Чти старших, уважай старость.

Будь трудолюбив, не бездействуй.

Хорошее настроение

дружба

любовь

красота

здоровье

уважение друг к другу

понимание в семье и в школе

семейные традиции

полезные советы

верные друзья

школа + семья

Береги семью свою. Служи ей примером.

Хором: Казаком надо родиться!

Казаком надо стать!

Казаком надо быть!

Атаман: Вольно, казачата, расскажем о наших делах. Слово есаулам –

командирам отделений-куреней.

Есаул (командир I отделения): Следуя заповеди «Чти старших, уважай

старость», мы участвуем в проекте «Спешите делать добро»: помогаем

ветеранам и труженикам тыла по хозяйству, проводим встречи с ветеранами

афганской и чеченской войн, ухаживаем за могилами павших воинов.

Есаул (командир II отделения): Участвуем в конкурсах и выставках,

трудовых десантах. Так мы выполняем одну из казачьих заповедей «Будь

трудолюбив, не бездействуй».

Есаул (командир III отделения): Совершаем экскурсии к местам боевой

славы, в этнографический комплекс «Атамань», знакомимся с историей,

традициями и бытом кубанских казаков.

Атаман: Мы постараемся не подвести вас, дорогие родители, помнить и

чтить традиции наших дедов и прадедов, быть достойными гражданами нашей

великой страны.

Исполнение песни «Дорогою добра» (выход – покидают строем класс.)

Кл. руководитель: Сегодня на нашем родительском собрании присутствует

атаман Чебургольского казачьего общества Перенижко Н.П. , дадим слово ему,

как наставнику нашего класса.

Атаман: Славные казачата вырастут, если все вместе этого захотим.

Несколько слов хочу сказать о традициях воспитания в казачьих семьях. Ведь

потомки старых казачьих семей сегодня присутствуют здесь.

Главное в семье казака-уважение к старшим. Отец и мать – это

постоянный пример для подражания, обращение к ним только на «Вы». Казаки

считали, что человека хвалит работа. Большим грехом считалось обмануть

родителей. Дети рано узнавали, что и как делать в казачьем хозяйстве.

Основная работа - весной и летом, осенью мальчики присматривали за

домашним хозяйством, девочки рукодельничали.

Каждое воскресенье ходили в церковь, а после работы можно– отдохнуть

на завалинке, песни попеть, семечки погрызть, поиграть. Скучать было некогда,

дурным мыслям в голову попадать не давали, да и не помещались они там.

Считаю, что политика государства, администрации края, направленная на

возрождение казачества, верная.

Кл. руководитель: Слово берет настоятель Чебургольского храма отец

Николай.

- Уважаемые родители, хочу напомнить вам, что есть грехи, которые можно

искупить только покаянием. Это гордыня, зависть, блуд, чревоугодие. Они

кажутся безобидными, но, повторяясь, приводят к гибели души. Вам, чтобы

побороть их, нужно обратиться к Богу и он придет к вам на помощь. Бог

милостив и никого не оставляет без внимания. Помните, что душа ваша и

вашего ребенка тесно связана, становитесь сами лучше и чище, и ваши дети

станут таковыми. Ребенок-зеркало семьи.

Бог сказал вам люди: «Бойся слез обиженного тобой человека, ведь он

будет просить меня о помощи, и я помогу».

Кл. руководитель: Открываем вторую страницу нашего родительского

собрания: «Лучшая дорога та, что ведет в свой дом».

Я хотела бы рассказать вам одну историю из жизни, грустную, но

поучительную.

Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и

зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Ее седые волосы

развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала

про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их себе в сумку.

Детям было любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но

родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то

и дело нагибаясь, чтобы поднять что-то, она улыбалась людям, но никто не

отвечал на ее приветствие. Только когда маленькая старушка умерла, люди

узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжа

осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…

Кл. руководитель: Вот так и в жизни. Оглянитесь вокруг, сколько рядом

хороших и добрых людей, готовых помочь, ждущих помощи и прежде всего

свою любовь и ласку отдадут вам ваши дети, только научитесь видеть в их

глазах тревогу, печаль, радость, желание быть понятым. Предлагаю вам решить

следующие ситуации (каждая группа решает свою и отвечает, согласно тому,

как они сидят):

1.В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими

людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей

отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать,

что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?

2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что

результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но

через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что

ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя.

Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить в такой ситуации?

3.Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой

даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств

вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?

Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на

основании которого составляются следующие правила.

1. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому

слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как

от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

2. Умейте говорить со своим ребёнком так, как вам хотелось, чтобы

говорили с вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и

хамство.

3. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя

надежду на исправление.

4. Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для

положительного подражания каждый день.

5. Признавайте свои ошибки, просите прощение за неправильные

действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Перед вами, уважаемые родители, лежат вырезанные из бумаги «сердца».

Возьмите в руки фломастеры и напишите, от каких чувств болят иногда ваши

сердца (работа занимает 1-2 минуты, на листочках появляются надписи

«обида», «невнимание», «предательство» и т.д.).

Кл. руководитель: А что будет, если эта боль переполнит сердце вашего ребенка

и не будет лекарства, чтобы ее унять? Так вот, чтобы с самим дорогим для вас

человеком не случилось беды, вы должны быть тем лекарством, которое

поможет не допустить, предотвратить и поможет окрепнуть. Сердце нужно

беречь и не только свое. Предлагаю вам прислушаться к советам детей (на

экране всплывают фото из жизни детей, которые соответствуют

«всплывающим» советам):

1. Чем проповедь выслушать, мне бы лучше взглянуть.

2.

И лучше проводить меня, чем указать мой путь.

3.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

4.

Слова порой запутаны, пример же никогда.

5.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

6.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

7.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

8.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

9.

Должно быть, можно верить и умным словесам, но я уж лучше погляжу, что

делаешь ты сам.

10. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет, зато пойму, как ты

живешь: по правде или нет.

Кл. руководитель: Согласитесь уважаемые мамы и папы, что перед вами

открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию. Открываем

последнюю страницу нашего собрания под названием «Мы продолжаем себя в

детях».

Представим, что душа ребенка - это глубокая чаша, а мы с вами должны ее

наполнить.

У каждого из вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких

открыток),

поместите

его

в

чашу

(на

доске

висит

большая

белая

чаша,

вырезанная из бумаги) и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего

ребенка?

(При

помощи

цветных

стикеров

родители,

называя

качество,

“помещают”

сердечко в чашу, которая изначально «пуста»)

— Добрым,

умным,

щедрым,

сильным,

справедливым,

здоровым,

заботливым…

— Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче,

семья, в которой живёт ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где

ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей

значимости

и

уникальности.

Семья

даёт

первые

уроки

любви,

понимания,

доверия, веры.

Каждая

семья

сама

решает,

как

воспитывать

своего

ребенка.

Единого

мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в

жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Подводим итог: Дети, как цветы, не польешь вовремя, лепестки завянут.

Представим себе, что мы с вами это облако, а ребенок – цветок. Вот таким

красивым и ярким он может быть, если за ним верно ухаживать.

(на экране облака с надписью - школа, семья, капли дождя символизируют

общечеловеческие качества: доброту, любовь, уважение к старшим, доверие,

память и т.д., внизу – красивый распустившийся цветок с яркими лепестками, в

центре - фото учащихся 4 класса)

Рефлексия. Кл. руководитель предлагает в качестве оценки сегодняшней

работы отправить смс в виде смайлика, отображающего эмоциональное

состояние присутствующих.

Список литературы

1.

Амонашвили Ш.А. Педагогические притчи. М.: Литагент «Свет». – 2014.

– 103 с.

2.

Власова Т.И. Духовно-нравственное развитие современных школьников

как процесс овладения смыслом жизни./ Т.И. Власова// Педагогика – 2008.

– № 9. – С. 108-113.

3.

Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской

семье./Л.О.Володина// Педагогика. – 2011. - № 4. – С. 41-50.

4.

Григорьев

Д.

Социальное

и

духовное

в

воспитании

человека./

Д.Григорьев// Воспитательная работа в школе. – 2013.– С. 23-27.



В раздел образования