Напоминание

"Нужно ли дополнительное образование детям?"


Автор: Москалева Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ" МО "Сенгилеевский район" филиал р.п.Красный Гуляй
Населённый пункт: Ульяновская обл., Сенгилеевский район, р.п.Красный Гуляй
Наименование материала: доклад
Тема: "Нужно ли дополнительное образование детям?"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «ДШИ»

МО «Сенгилеевский район»

филиал р.п.Красный Гуляй

Москалева Е.В.,

преподаватель

художественных дисциплин.

Доклад.

Нужно ли дополнительное образование детям?

Важность и значимость дополнительного образования детей.

В настоящее время многие психологи и педагоги все чаще говорят о

необходимости развития творческого мышления у детей. Обращая внимание на

творческий подход при решении тех или иных задач, мы тем самым развиваем

интеллект, расширяем спектр интеллектуальных возможностей у детей в целом.

Безусловно,

развитием

творческого

мышления

нельзя

заниматься

время

от

времени. Как и в любом деле, здесь важна система, причем наилучшее решение

этой проблемы – записаться в Детскую школу искусств.

Дополнительное

образование

детей

увеличивает

пространство,

в

котором

учащиеся

могут

развивать

свою

творческую

и

познавательную

активность,

реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности,

которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В

дополнительном образовании детей ребёнок сам выбирает содержание и форму

занятий,

может

не

бояться

неудач.

Дополнительное

образование

детей

-

необходимое звено воспитания

многогранной личности, её образования, её

ранней профессиональной ориентации. Оно создает юному человеку условия

для полноценной жизни в пору

детства. Ведь если ребёнок живет полной

жизнью, у него будет больше успехов и достижений в зрелом возрасте.

Дополнительное образование детей носит исключительно творческий характер.

Важным элементом в системе дополнительного образования, привлекательный

для

родителей

и

детей

выступает

художественно-творческие

виды

деятельности.

Цель моей работы:

• вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

• формирование духовных качеств и эстетического вкуса у детей;

• развитие у детей художественно-творческих способностей, привычки

вносить в жизнь элементы прекрасного;

• пробуждение фантазии детей с целью создания ими новых, необычных

композиций росписи;

• развитие мелкой моторики рук детей;

• обогащение словарного запаса учащихся.

Занятия

художественно-прикладной

деятельностью

спо собствуют

эстетическому

развитию

детей,

учат

видеть

красоту

в

реальной

действительности, создавать интересные и красивые вещи своими руками. На

уроках

декоративного

прикладного

искусства,

«рисунок»

и

«живопись»,

развивается фантазия и воображение, композиционное мышление и чувство

цветовой гармонии, расширяется кругозор и формируется представление детей

о роли искусства в жизни общества.

Всю

свою

работу

я

старалась

строить

так,

чтобы

развитие

ребёнка

было

действительно гармоничным. Выбирала разные формы проведения занятий:

экскурсии

в

музеи,

«путешествие»

в

сказку,

превращение

в

мастеров-

художников.

Детям

очень

запомнилась

поездка

в

музей

имени

Аркадия

Александровича

Пластова,

г.Ульяновск

и

участие

в

массовом

пленере

«Пластовская

осень».

На

данных

мероприятиях

мои

воспитанники

познакомились

с

биографией

художника,

поняли

и

прочувствовали

его

творчество,

увидели

те

красочные

образы

деревенской

жизни

и

родной

природы, которые Пластов запечатлел в своих акварелях, узнали, как простой

акварелью

можно

столько

выразить

и

показать,

сохранить

«воздушность

и

прозрачность» природы. Итогом этих мероприятий была выставка акварельных

работ по теме «Осень – очей – очарованье», которая прошла в нашей школе.

Также

мы

тесно

сотрудничаем

с

музеем

истории

Сенгилеевского

педагогического училища. Основателем и директором музея до 2014 года

являлся

художник

Николай

Михайлович

Уваров.

В

Сенгилеевском

педагогическом училище Николай Михайлович

проработал преподавателем

изобразительно искусства 48 лет, является Почётным Гражданином г. Сенгилея,

Отличник Народного Просвещения. 18 января 2016 года Николаю Михайловичу

исполнилось 80 лет, и к юбилею Сенгилеевский краеведческий музей имени

А.И.Солуянова оформил выставку работ, которую мы посетили с детьми.

Наши

воспитанникипринимают

активное

участие

в

районных,

региональных,

межрегиональных,

областных

конкурсах,

а

также

в

социокультурной жизни своего района: День поселка, Масленица, Сабантуй,

День Матери, День пожилого человека, 9 Мая, что помогает стимулировать их

учебу.

На

праздники

мы

организовываем

выставки

художественных

и

декоративно- прикладных работ, тем самым

привлекая к своему творчеству

внимание и вызывая интерес и желание других детей. Летом, на базе нашей

школы

открывается

творческий

лагерь

«Жар-птица».

С

целью

развития

наблюдательности, любознательности, знакомства с природой родного края и

внимательного к ней отношения проводятся экскурсии на природу, пленэрные

занятия.

В

парке,

лесу,

огороде

можно

найти

материал,

чтобы

создать

неповторимую картину, но не всякий может увидеть эти сокровища. Важно

научить

детей

вглядываться

в

окружающий

нас

мир,

подмечать

красоту

природы, подмечать особенности различных материалов.

Важным

моментом

в

творческой

деятельности

является

её

итог.

При

выполнении работы развиваются организационные способности, которые дают

возможность

учащемуся

уметь

предвидеть

результат

своего

труда,

а

для

достижения поставленной цели – уметь планировать выполнение задуманного и

довести работу до конца. Ведь так приятно наблюдать какой огромный интерес

вызывают

у

них

те

вещи,

которые

мы

можем

сделать

своими

руками

и

использовать

дома

в

украшении

интерьера:

это

декоративные

часы,

светильники, рамки, картины на ткани, росписи деревянных изделий, рисунки

на камнях, декоративная лепка с последующей росписью и многое другое.

Не

каждый

ребенок

рождается

художником,

но

определенные

умения,

определенный потенциал художественного развития, есть в каждом. Задача

педагога – раскрыть и преумножить этот потенциал. Для этого главное суметь

заинтересовать ребят, не навязывать собственное мнение и вкус, а «разбудить»

ребенке

веру

в

себя,

свои

творческие

способности,

индивидуальность,

неповторимость.

Список литературы:

1. Дополнительное образование и воспитание: Научно-методический журнал.

М.: ООО «Витязь-М», 2006 №3,9. 64с.

2. Искусство и среда в художественно-творческом развитии школьников// Из

опыта работы школы-лаборатории №875 / Ред. И сост. Л.Г.Савенкова. – М.:2001,

97с.

3.

Классный

руководитель:

Научно-методический

журнал.

М.:

НОУ

Центр

«Педагогический поиск», 2007 №2, 3, 6; 2009 №1.144с.

4.

Особенности

художественного

воспитания

в

условиях

дополнительного

образования: Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей». М.: ГОУ

ЦРСДОД, 2004, 197с.



В раздел образования