Напоминание

Проектная деятельность в школьном музее


Автор: Переяславец Жанна Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "СДЮТиЭ"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Музейно-библиотечный проект "Россия - моя Родина"
Тема: Проектная деятельность в школьном музее
Раздел: дополнительное образование





Назад




Переяславец Жанна Валерьевна, педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"

г.Норильск, Красноярский край

Проект разработан для обучающихся 1-6 классов. Работа адресована педагогам дополнительного образования. Суть работы – поиск новых

форм освоения исторического и культурного наследия в работе школьного музея.

Музейно-библиотечный проект «Россия – моя Родина»

С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей семьи, нации, Родины. Школьный музей помогает формировать в

школьниках чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, воспитывать патриотизм.

Проект «Россия – наша Родина» необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств

личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности

народа,

национальной

культуры,

земли.

Проект

важен

для

сохранения

исторического

наследия,

вовлечения

в

активную

музейную

деятельность школьников.

Цель проекта – создать условия для формирования у учащихся чувства ответственности и гордости за своё Отечество, школу, семью,

т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.

Задачи:

1.

Воспитывать у школьников социальную ответственность, патриотизм и гражданскую позицию по отношению к Родине, ее истории и

культуре.

2.

Формировать толерантность и коммуникативность как основы жизнедеятельности человека, опыта гражданского действия.

3.

Развивать

коммуникативные

компетенции,

навыки

исследовательской,

экспозиционной

работы,

поддерживать

творческие

способности детей, формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.

Ожидаемый результат:

1.

Внедрение новых форм освоения исторического и культурного наследия в работе школьного музея.

2.

Повышение интереса учащихся к изучению истории Родины, российской «глубинки», провинций, малой родины; проявление

чувства патриотизма к своей стране через систему творческого участия в деятельности школьного музея.

3.

Повышение эффективности работы школьного музея за счет использования инновационных форм и методов для решения

воспитательных задач общего образования.

4.

Освоение учащимися приемов музейной деятельности.

5.

Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с родителями школьников,

работниками школы.

Ожидаемые образовательные продукты:

1.

Презентация итоговых материалов проекта на различных конкурсных мероприятиях.

2.

Создание электронных альбомов по направлению проекта.

3.

Выпуск школьных газет, посвященных теме проекта

4.

Приобретение новых экспонатов для постоянной экспозиции музея.

Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель Музея истории школы; классные руководители;

работники школы; учащиеся; родители.

Новизна проекта:

1.

Вовлечение в активную экспозиционную, проектную деятельность с использованием компьютерных технологий большого

количества школьников (не только актив музея), что позволяет сделать ее более интересной и привлекательной для

учащихся.

2.

Регулярное

пополнение

временных

экспозиций

музея

творческими,

исследовательскими

работами

учеников;

систематическая организация выставок проектных и творческих работ .

3.

Объединение

усилий

учителей-предметников,

классных

руководителей,

работников

школы,

учеников,

их

родителей,

руководителя школьного музея в целях интеграции преподавания различных предметов на базе музея.

Содержание проекта «Россия – наша Родина».

Подготовительный этап

PR-акции

Создание экспозиции

Сбор и распространение

информации,

- информирование общественности о проекте:

«Музей истории школы объявляет

о начале деятельности проекта «Россия –

наша Родина».

Проект направлен на поддержку традиций

народов России.

В проекте могут принять участие как

ученики, так и преподаватели, работники

школы, родители,

бабушки и дедушки.

Предлагаем принести в музей «живой»

валенок, платок, творческую работу по теме

проекта. Все работы станут частью

экспозиций

«Русский валенок»,

«Платки России».

Участвуйте в нашем проекте. Победителей и

участников ждут призы!

Все творческие работы, «живые» валенки,

платки по окончанию проекта обязательно

вернутся в руки их владельцев!»

- создание символики проекта (эмблемы,

песни).

- создание учащимися, членами их семей

творческих работ, поиск представителями

школьной общественности экспонатов,

- создание экспозиции:

разделы:

- «живые» и дизайнерские валенки,

- «живые» платки,

- творческие работы (рисунки, поделки).

Направления деятельности:

- создание выставок литературы о

валенках, платках;

- ознакомление учащихся с

произведениями русских писателей по

направлениям проекта,

- создание и представление на выставке

докладов учащихся и родителей по

истории валенок, платков,

- собрание объектов устного народного

творчества (потешки, загадки,

«кричалки», песни, игры) по

направлениям проекта, ознакомление с

ними учащихся;

- создание электронной презентации по

истории валенок, платков,

ознакомление с ней учащихся,

- создание папки с аудио- и

видеоматериалами по направлениям

проекта, ознакомление учащихся с

фильмами, песнями по направлениям

проекта.

Основной этап

Демонстрация экспозиции

Работа с собранной информацией

PR-акции

Музейные мероприятия

«Русский валенок»,

«Платки России»

(экскурсии, викторины, игры, просмотр и

Обработка информации,

представление ее на музейных мероприятиях по

теме проекта.

PR-акции в школьном

информационном пространстве, среди

родителей школьников.

прослушивание

видео- и аудиоматериалов).

Заключительный этап

Демонтаж экспозиции

Награждение участников

Итоги, перспективы

Мероприятия по демонтажу экспозиции и

возвращению объектов экспозиции

владельцам.

Награждение учащихся, работников школы

грамотами, поощрительными призами.

Номинации наград по итогам I этапа: «Супер-

валенок», «Живой валенок», «Живой платок»,

«Творческая работа», «Доклад», т.д..

Представление итогов, перспектив

проекта на городских и краевых

конкурсных мероприятиях.

Итоги проекта

Количество участников проекта

Более 100 участников

Учащиеся 1-6 классов, родители,

работники школы

Количество экскурсий и

посетителей

20 экскурсий, около 350 посетителей

Продукты проекта

- электронная фото-коллекция по итогам I части

проекта,

- электронные альбомы с информацией

различного типа по направлениям проекта,

- новые экспонаты для постоянной экспозиции

школьного музея.

- более 100 предметов в экспозиции

Проект

«Россия

наша

Родина»

оказался

успешным.

Он

вызвал

большой

резонанс

в

школе.

Проект

создал

положительный

эмоциональный

фон

для

демонстрации

российских

традиций,

семейных

традиций,

патриотических

ценностей;

для

достижения

эмоционального отклика, проявления эстетических наклонностей участников проекта. Проект способствовал формированию активной

патриотической позиции учащихся, их родителей, работников школы.

Школьный музей положительно влияет на стимулирование познавательной, исследовательской и экспозиционной деятельности

учащихся.



В раздел образования