Технологическая карта урока обучения грамоте "Парные согласные звуки [ж]-[ш]"
Автор: Санникова Анна Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №9 Населённый пункт: город Киров, Кировская область Наименование материала: Технологическая карта Тема: Технологическая карта урока обучения грамоте "Парные согласные звуки [ж]-[ш]" Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока обучения грамоте Санниковой А.С.,
1 «В» класс, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 9 г. Кирова,
02. 02. 2017 г., III четверть
Учебник: «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков
Тема урока: Парные согласные звуки [ж][ш].
Тип урока: урок овладения новыми умениями.
Дидактическая цель: создание условий для овладения новыми умениями.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомление с новым материаломо парных согласных звуках [ж][ш].
Коррекционно-развивающие: развитие
речевых
навыков
средствами
коммуникации,
развитие
умения
организовать
свою
деятельность
в
соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные: воспитание интереса к учебному предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через выполнение заданий занимательного характера;
формировать мотивацию учебной деятельности через игру.
Метапредметные:
регулятивные:
формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу;
формировать умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
коммуникативные:
развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;
формировать умение слушать и вступать в диалог;
формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.
познавательные:
формировать умение выполнять поиск и выделение необходимой информации;
формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
формировать умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Предметные:
формировать умение сравнивать звуки [ж][ш], дифференцировать звуки по звонкости, глухости.
Учебно-дидактическое обеспечение: учебники, касса звуков, сигнальные карточки, интерактивная доска.
Ход урока
№
п/п
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
Коррекционная
работа
1
Организа
ционно-
мотиваци
онный
момент
П р и в е т с т в у е т
д е т е й ,
проверяет
г о т о в н о с т ь ,
настраивает на урок.
С т о я т
у
п а р т ,
слушают,
садятся
на
свои места.
Коммуникативные: начало сотрудничества с
учителем, умение слушать.
2
Целепола
гание
П р е д л а г а е т
о т к р ы т ь
учебники,
р а с с м о т р е т ь
с т р а н и ц ы
с
н о в ы м
материалом, сформулировать
цели.
Выполняют
требования
учителя.
Отвечают на вопросы.
Метапредметные: постановка и удержание учебной
задачи, умение планировать работу на уроке; поиск и
выделение
необходимой
информации;
умение
слушать и вступать в диалог, умение участвовать в
обсуждении материала.
Личностные:
формирование навыков сотрудничества через умение
слушать учителя и одноклассников, уважать чужое
мнение.
Учитель
проверяет,
открыт
л и
у ч е б н и к
у
Игоря
З.,
Мирона
П.
3
Актуализ
ация
знаний
Предлагает
рассмот реть
иллюстрации,
прочитать
звуко-буквенные
модели, сравнить звуковую и
буквенную
формы
слов,
ответить на вопросы.
Предлагает
поработать
в
п а р а х ,
с д е л а т ь
характеристику
изучаемых
звуков.
Р а б о т а ю т
п о
учебнику,
выполняют
требования
учителя,
отвечают на вопросы.
Работают
в
парах.
Делают вывод.
Личностные:
формирование навыков сотрудничества.
Регулятивные:
учитывание
выделенных
учителем
ориентиров
действия в новом учебном материале.
Познавательные:
Осуществление
поиска
и
выделения
необходимой
информации
для
выполнения
учебных
заданий;
использование
знаково-символических
средств
(моделей,
схем,
пиктограмм);
умение
проводить
сравнение;
формирование
умения
строить
речевое
высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
формирование
умения
формулировать
собственное
мнение и позицию, договариваться и приходить к
общему
решению
в
совместной
деятельности,
строить
понятные
для
партнера
высказывания,
использовать речь для регуляции своего действия.
4
Первично
е
восприят
ие нового
материал
а.
С р а в н е
н и е
з в у к о в
[
ж
] [
ш
]
Возвращает
детей
к
целям.
Предлагает
узнать
новый
материал,
используя
прием
сравнения звуков [ ж ] [ ш ] .
Предлагает
дидактические
игры «Сломанный телефон»,
«Узнай
слово».
Про с и т
сделать
вывод
о
парных
согласных звуках.
П р е д л а г а е т
с о с т а в и т ь
звуковую
схему
с л о в а .
Организует
проверку
с
помощью консультантов.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
И г р а ю т ,
д е л а ю т
выводы,
составляют
з в у ко в ы е
с х е м ы ,
выполняют проверку.
Личностные:
ф о р м и р о в а н и е
н а в ы ко в
с о т р уд н и ч е с т в а ;
формирование
учебно-познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу
через
выполнение
заданий
занимательного
характера;
формирование
мотивации учебной деятельности через игру.
Регулятивные:
Формирование
умения
принимать
и
сохранять
учебную задачу.
Познавательные:
использование
знаково-символических
средств
(моделей,
схем);
формирование
умения
строить
речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
формирование
умения
формулировать
собственное
мнение и позицию, использовать речь для регуляции
своего
действия;
формирование
умения
задавать
вопросы.
Предметные:
формирование умения сравнивать парные согласные,
различать звуки по звонкости, глухости.
Учитель
предлагает
алгоритм
составления
звуковой модели
Игорю З. и
Мирону П.
5
Физкультминутка
6
Продолже
ние
работы по
теме.
Работа с
текстом.
Предлагает прочитать
заголовок, рассмотреть
иллюстрацию к тексту,
сделать предположение, о
чем этот текст.
Организует чтение текста,
используя упражнения
«Финиш» и «Буксир»
Задает вопросы после
прочтения текста.
Выполняют
требования учителя,
отвечают на вопросы.
Личностные:
формирование
учебно-познавательного
интереса
к
новому
учебному
материалу
через
выполнение
заданий
занимательного
характера;
формирование
мотивации учебной деятельности через игру.
Регулятивные:
учитывание
выделенных
учителем
ориентиров
действия в новом учебном материале, планирование
действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
формирование умения строить речевое высказывание
в устной форме, осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
ф о р м и р о в а н и е
у м е н и я
формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
использовать речь для регуляции своего действия;
формирование умения задавать вопросы.
8
Итог.
Рефлекси
я
Возвращает учащихся к
целям, просит повторить
новые выводы, организует
рефлексию с помощью
сигнальных карточек.
Делают выводы.
Выполняют
требование учителя.
Регулятивные:
умение
адекватно
воспринимать
оценку
учителя,
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
умение
строить
речевое
высказывание
в
устной
форме.
Коммуникативные:
умение
слушать
и
вступать
в
д и а л о г , д о н о с и т ь
с в о ю
п о з и ц и ю
д о
других: оформлять свои
мысли
в
устной
речи;
перерабатывать
полученную
информацию: делать
выводы на основе обобщения знаний;
самоконтроль (что я запомнил, достиг ли я цели),
умение сверять свои действия с целью
Помогает осознать
соответствие
полученного
результата
поставленной
цели