Напоминание

Технологическая карта урока обучения грамоте "Парные согласные звуки [ж]-[ш]"


Автор: Санникова Анна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №9
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта урока обучения грамоте "Парные согласные звуки [ж]-[ш]"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока обучения грамоте Санниковой А.С.,

1 «В» класс, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 9 г. Кирова,

02. 02. 2017 г., III четверть

Учебник:
«Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков
Тема урока:
Парные согласные звуки [ж][ш].
Тип урока:
урок овладения новыми умениями.
Дидактическая цель:
создание условий для овладения новыми умениями.
Задачи урока:

Образовательные:
ознакомление с новым материаломо парных согласных звуках [ж][ш].
Коррекционно-развивающие:
развитие речевых навыков средствами коммуникации, развитие умения организовать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные:
воспитание интереса к учебному предмету.
Планируемые результаты:

Личностные:
 формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу через выполнение заданий занимательного характера;  формировать мотивацию учебной деятельности через игру.
Метапредметные:
регулятивные:  формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу;  формировать умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. коммуникативные:  развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;  формировать умение слушать и вступать в диалог;  формировать умение формулировать собственное мнение и позицию. познавательные:  формировать умение выполнять поиск и выделение необходимой информации;  формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;  формировать умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Предметные:
 формировать умение сравнивать звуки [ж][ш], дифференцировать звуки по звонкости, глухости.
Учебно-дидактическое обеспечение:
учебники, касса звуков, сигнальные карточки, интерактивная доска.

Ход урока
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Коррекционная работа 1 Организа ционно- мотиваци онный момент П р и в е т с т в у е т д е т е й , проверяет г о т о в н о с т ь , настраивает на урок. С т о я т у п а р т , слушают, садятся на свои места. Коммуникативные: начало сотрудничества с учителем, умение слушать. 2 Целепола гание П р е д л а г а е т о т к р ы т ь учебники, р а с с м о т р е т ь с т р а н и ц ы с н о в ы м материалом, сформулировать цели. Выполняют требования учителя. Отвечают на вопросы. Метапредметные: постановка и удержание учебной задачи, умение планировать работу на уроке; поиск и выделение необходимой информации; умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в обсуждении материала. Личностные: формирование навыков сотрудничества через умение слушать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение. Учитель проверяет, открыт л и у ч е б н и к у Игоря З., Мирона П. 3 Актуализ ация знаний Предлагает рассмот реть иллюстрации, прочитать звуко-буквенные модели, сравнить звуковую и буквенную формы слов, ответить на вопросы. Предлагает поработать в п а р а х , с д е л а т ь характеристику изучаемых звуков. Р а б о т а ю т п о учебнику, выполняют требования учителя, отвечают на вопросы. Работают в парах. Делают вывод. Личностные: формирование навыков сотрудничества. Регулятивные: учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществление поиска и выделения необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково-символических средств (моделей, схем, пиктограмм); умение проводить сравнение; формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания, использовать речь для регуляции своего действия.
4 Первично е восприят ие нового материал а. С р а в н е н и е з в у к о в [ ж ] [ ш ] Возвращает детей к целям. Предлагает узнать новый материал, используя прием сравнения звуков [ ж ] [ ш ] . Предлагает дидактические игры «Сломанный телефон», «Узнай слово». Про с и т сделать вывод о парных согласных звуках. П р е д л а г а е т с о с т а в и т ь звуковую схему с л о в а . Организует проверку с помощью консультантов. Отвечают на вопросы. Делают вывод. И г р а ю т , д е л а ю т выводы, составляют з в у ко в ы е с х е м ы , выполняют проверку. Личностные: ф о р м и р о в а н и е н а в ы ко в с о т р уд н и ч е с т в а ; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу через выполнение заданий занимательного характера; формирование мотивации учебной деятельности через игру. Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: использование знаково-символических средств (моделей, схем); формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия; формирование умения задавать вопросы. Предметные: формирование умения сравнивать парные согласные, различать звуки по звонкости, глухости. Учитель предлагает алгоритм составления звуковой модели Игорю З. и Мирону П. 5 Физкультминутка 6 Продолже ние работы по теме. Работа с текстом. Предлагает прочитать заголовок, рассмотреть иллюстрацию к тексту, сделать предположение, о чем этот текст. Организует чтение текста, используя упражнения «Финиш» и «Буксир» Задает вопросы после прочтения текста. Выполняют требования учителя, отвечают на вопросы. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу через выполнение заданий занимательного характера; формирование мотивации учебной деятельности через игру. Регулятивные: учитывание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, планирование действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: ф о р м и р о в а н и е у м е н и я формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия; формирование умения задавать вопросы.
8 Итог. Рефлекси я Возвращает учащихся к целям, просит повторить новые выводы, организует рефлексию с помощью сигнальных карточек. Делают выводы. Выполняют требование учителя. Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение слушать и вступать в д и а л о г , д о н о с и т ь с в о ю п о з и ц и ю д о других: оформлять свои мысли в устной речи; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; самоконтроль (что я запомнил, достиг ли я цели), умение сверять свои действия с целью Помогает осознать соответствие полученного результата поставленной цели


В раздел образования