Напоминание

Конкурс "Веселое путешествие по стране Математика"


Автор: Казакова Елена Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр Ювента
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурс "Веселое путешествие по стране Математика"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игра-путешествие. Весёлое путешествие по стране «Математика» Игра проводится для учащихся групп ЮМ1 уровень (11-12лет). Создаются две команды, приблизительно равные по количеству. В каждой команде выбирается капитан. Задания не требуют от детей особой математической подготовки и вызывают у них большой интерес. Учитель выступает в роли проводника-ведущего. Командам выдаётся маршрутные листы, в котором указано, с какой станции начинать движение и в каком порядке проходятся станции. Маршрутные листы красочно оформлены, на одной из сторон его указаны все станции и оставлено место для оценки.
Цели:
1 ) воспитательная: формирование умение работать в команде; развитие взаимовыручки, понимания; 2 ) развивающая: развитие внимания, сообразительности, находчивости, интереса к математике; 3) образовательная: развитие умения выполнять задания на смекалку. Оборудование: маршрутные листы, спички, открытки, таблички с названиями станций, магнитофон.
Правила игры:
1. Участвуют 2-3 команды, приблизительно равные по количественному составу; 2. В каждой команде выбирается капитан; 3. Команды перемещаются строго по своему маршрутному листу; 4. После помещения командой каждой станции ответы в жюри относит капитан; 5. Участникам игры запрещается перемещаться от станции к станции бегом. 6. За нарушение правил игры или замечание командам будут присуждаться штрафные очки. 7. Как только одна из команд достигнет станции «Итоговая», игра прекращается; и остальные команды следуют на эту станцию. 8. Учитель выступает в роли проводника-ведущего.
План:

1.
Станция «Отвечайка» (1б-1верн. Ответ)
2.
Станция «Сооброжайка» (5б)
3.
Станция «Разрезайка» (5б)
4.
Станция «Отгадайка» (5б)

5.
Станция «Художественная»(3б+1б. за ответ)
6.
Станция «Испровляйка» (1б за 1 верно испр. равенство)
7.
Станция «Вспоминайка» (1б-за одно слово)
8.
Станция «Кроссворд» (5б)
9.
Станция «Итоговая» Станция «Отвечайка» На станции команды отвечают на вопросы.
1.
Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах. а) новости; б) сообщение; в) информация.
2
. Какая из ниже перечисленных систем счисления является непозиционной? а) шестнадцатеричная; б) римская; в) двоичная.
3.
Какой цифры нет в восьмеричной системе счисления? а) 8; б)7; в)6.
4.
Чему равно значение D в римской системе счисления? а)100; б)1000; в)500.
5.
Выберите верный вариант записи числа 46 в римской системе счисления? а) LXVI; б) XLIV; в) XLVI.
6.
В двоичной системе счисления. 1 2 + 1 2 = а) 10 2 ; б) 11 2 ; в) 2.
7.
В восьмеричной системе счисления 5*5=… а) 35; б) 31; в) 25.
8.
В шестнадцатеричной системе счисления F=? а) 16; б) 14; в) 15.
9.
111 2 – в десятеричной системе счисления. а) 5; б) 6; в) 7.

1 0 .
Наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы. а) алгебра; б) математика; в) геометрия Оценка: 1 балл за 1 верный ответ. Станция «Разрезайка». Необходимо разрезать открытку так, чтобы через нее можно было пролезть. (продемонстрировать). Оценка: 5 баллов Станция «Разгадайка». На этой станции командам нужно разгадать ребус. Оценка: 5 баллов Станция «Художественная». Необходимо нарисовать с помощью математических знаков и геометрических фигур человека. При оценке учитывается максимальное количество знаков, оригинальность. Оценка: 3 балла + 1 балл (оригинальность) Станция «Исправляйка». 1) Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным: а) XIII + IX = II б) IV – V = X 2) 45 + 29 = 71. Равенство неверное. Попробуй-ка исправить это равенство в одно мгновение. Оценка: 1 балл за одно верно исправленное равенство. Станция «Вспомогайка» Вспомните как можно больше математических терминов.
Оценка: 1 балл за одно слово. Станция «Кроссворд» В строки таблицы впишите название чисел 900, 600, 1000, 500. В одном из столбцов прочтете название числа. Оценка: 5 баллов за верное решение. Станция «Итоговая» Жюри подводит итоги и награждает победителей.


В раздел образования