Конкурс "Веселое путешествие по стране Математика"
Автор: Казакова Елена Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Центр Ювента Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО Наименование материала: методическая разработка Тема: Конкурс "Веселое путешествие по стране Математика" Раздел: дополнительное образование
Игра-путешествие.
Весёлое путешествие по стране «Математика»
Игра проводится для учащихся групп ЮМ1 уровень (11-12лет). Создаются
две
команды,
приблизительно
равные
по
количеству.
В
каждой
команде
выбирается капитан. Задания не требуют от детей особой математической
подготовки и вызывают у них большой интерес. Учитель выступает в роли
проводника-ведущего.
Командам
выдаётся
маршрутные
листы,
в
котором
указано,
с
какой
станции
начинать
движение
и
в
каком
порядке
проходятся
станции.
Маршрутные листы красочно оформлены, на одной из сторон его указаны все
станции и оставлено место для оценки.
Цели: 1 ) воспитательная:
формирование
умение
работать
в
команде;
развитие взаимовыручки, понимания;
2 ) развивающая:
развитие
внимания,
сообразительности,
находчивости, интереса к математике;
3) образовательная: развитие умения выполнять задания на смекалку.
Оборудование: маршрутные листы, спички, открытки, таблички с названиями
станций, магнитофон.
Правила игры:
1.
Участвуют 2-3 команды, приблизительно равные по количественному
составу;
2.
В каждой команде выбирается капитан;
3.
Команды перемещаются строго по своему маршрутному листу;
4.
После помещения командой каждой станции ответы в жюри относит
капитан;
5.
Участникам игры запрещается перемещаться от станции к станции
бегом.
6.
За
нарушение
правил
игры
или
замечание
командам
будут
присуждаться штрафные очки.
7.
Как
только
одна
из
команд
достигнет
станции
«Итоговая»,
игра
прекращается; и остальные команды следуют на эту станцию.
8.
Учитель выступает в роли проводника-ведущего.
План:
1.
Станция «Отвечайка» (1б-1верн. Ответ)
2.
Станция «Сооброжайка» (5б)
3.
Станция «Разрезайка» (5б)
4.
Станция «Отгадайка» (5б)
5.
Станция «Художественная»(3б+1б. за ответ)
6.
Станция «Испровляйка» (1б за 1 верно испр. равенство)
7.
Станция «Вспоминайка» (1б-за одно слово)
8.
Станция «Кроссворд» (5б)
9.
Станция «Итоговая»
Станция «Отвечайка»
На станции команды отвечают на вопросы.
1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
а) новости;
б) сообщение;
в) информация.
2 . Какая из ниже перечисленных систем счисления является непозиционной?
а) шестнадцатеричная;
б) римская;
в) двоичная.
3. Какой цифры нет в восьмеричной системе счисления?
а) 8;
б)7;
в)6.
4. Чему равно значение D в римской системе счисления?
а)100;
б)1000;
в)500.
5. Выберите верный вариант записи числа 46 в римской системе счисления?
а) LXVI;
б) XLIV;
в) XLVI.
6. В двоичной системе счисления. 1
2
+ 1
2
=
а) 10
2
;
б) 11
2
;
в) 2.
7. В восьмеричной системе счисления 5*5=…
а) 35;
б) 31;
в) 25.
8. В шестнадцатеричной системе счисления F=?
а) 16;
б) 14;
в) 15.
9. 111
2
– в десятеричной системе счисления.
а) 5;
б) 6;
в) 7.
1 0 . Наука,
изучающая
величины,
количественные
отношения,
а
также
пространственные формы.
а) алгебра;
б) математика;
в) геометрия
Оценка: 1 балл за 1 верный ответ.
Станция «Разрезайка».
Необходимо разрезать открытку так, чтобы через нее можно было пролезть.
(продемонстрировать).
Оценка: 5 баллов
Станция «Разгадайка».
На этой станции командам нужно разгадать ребус.
Оценка: 5 баллов
Станция «Художественная».
Необходимо
нарисовать
с
помощью
математических
знаков
и
геометрических фигур человека.
При оценке учитывается максимальное количество знаков, оригинальность.
Оценка: 3 балла + 1 балл (оригинальность)
Станция «Исправляйка».
1)
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:
а) XIII + IX = II б) IV – V = X
2)
45 + 29 = 71. Равенство неверное. Попробуй-ка исправить это равенство
в одно мгновение.
Оценка: 1 балл за одно верно исправленное равенство.
Станция «Вспомогайка»
Вспомните как можно больше математических терминов.
Оценка: 1 балл за одно слово.
Станция «Кроссворд»
В строки таблицы впишите название чисел 900, 600, 1000, 500. В одном из
столбцов прочтете название числа.
Оценка: 5 баллов за верное решение.
Станция «Итоговая»
Жюри подводит итоги и награждает победителей.