Автор: Кидрасова Рашида Дикабристовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: пгт.Приобье Наименование материала: Внеклассное занятие по окружающему миру. Тема: Викторина "О морях и океанах" Раздел: начальное образование
Планируемые результаты занятия:
Личностные результаты: Формирование целостного социально-ориентированного
взгляда на мир; развитие мотивов учебной и внеурочной деятельности, формирование
личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
Познавательные: расширение и уточнение представлений обучающихся об окружающем
мире, о взаимосвязи человека и природы; различать и правильно употреблять понятия по
теме занятия; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя.
Регулятивные: формирование умения слушать и понимать речь окружающих, удерживать
в памяти учебную информацию, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения в ходе
занятия.
Коммуникативные: овладение навыками взаимодействия с участниками викторины;
формирование умения слушать и уважать мнение других участников.
Оборудование: мультимедийная система, презентация, жетоны, грамоты.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Представление жюри. Ознакомление с критериями оценивания ответов участников
викторины.
III. Вопросы и ответы:
1. Из чего состоит атмосферная шуба Земли? (Из водяных паров)
2. Какая часть нашей планеты покрыта водой? (3/4)
3. Сколько на Земле океанов? Назовите их. (4)
4. Какой океан самый глубокий? (Тихий океан)
5. Как называется самое глубокое место в Тихом океане? (Марианская впадина – 11022м)
6. Сколько на Земле морей? (54)
7. Назовите самое солёное море нашей планеты? (Мёртвое море)
8. Чем сплошь покрыто Саргассово море? (Водорослями)
9. Разрушительное последствие подводных землетрясений – гигантская приливная волна.
(Цунами)
10. Где находится самый большой водоворот в мире? (У берегов Норвегии, у
Лофонтенских островов)
11. Что влияет на приливы и отливы морей и океанов? От чего зависит прозрачность воды?
(От количества взвешенных в воде твёрдых частичек: микроорганизмов, ила, водорослей
и т.д.)
12. Что измеряют эхолотом? (Глубину)
13. Как называется слой твёрдой воды? (Лёд)
14. Как называются большие льдины, которые образуются при разрушении ледяного
покрова? (Дрейфующие льдины)
15. Что такое айсберг? (Огромные горы льда, плавающие в морях и очень опасные в
тумане)
16. Самое крупное животное мирового океана? (Синий кит)
17. Рыбы этого вида признаны самыми шумными обитателями морей? (Горбыль)
18. Главная опасность для аквалангиста при быстром подъёме с глубины. (Кессонная
болезнь – скопление в крови большого количества азота)
19. В честь кого назвал свой корабль капитан Немо Наутилусом Помпилиусом? (В честь
подводного моллюска)
20. Чем опасно глобальное потепление? (Начнут таять полярные льды, большая часть
суши может оказаться под водой)
IV. Подведение итогов. Награждение.
V. Рефлексия.