Развитие критического мышления через чтение и письмо "Склонений - три. А спряжений?"
Автор: Салиева Марина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ НОШ № 10 Населённый пункт: город Буденновск, Ставропольский край Наименование материала: конспект Тема: Развитие критического мышления через чтение и письмо "Склонений - три. А спряжений?" Раздел: начальное образование
Технология:
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Предмет: русский язык
Класс: 4
УМК «Гармония»
Автор. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Тема урока:
«Склонений - три. А спряжений?»
Составитель:
Салиева Марина Александровна
МОУ НОШ № 10
учитель начальных классов
Цели урока:
•
Создание условий для работы над понятием «Спряжение глаголов»;
•
Углубить знания учащихся о глаголах;
•
Развивать мыслительную деятельность; умение работать в группе;
•
Способствовать развитию орфографической зоркости;
•
Создать организационные и содержательные условия для развития у
детей критического мышления.
Оборудование:
Учебник . Автор. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Задачи урока:
•
Развивать умение работать над понятием «Спряжение».
•
Воспитывать
взаимоуважение,
взаимоподдержку
при
работе
в
группах.
•
Учить прогнозировать ситуации, отвечать на вопросы.
Тип урока : изучение нового материала.
I. СТАДИЯ ВЫЗОВА
1.
Задание для групп.
Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздаются карточки. На которых
записаны слова.
1.
Обидеть, огорчиться, жестокость, ударить.
2.
Смех, улыбаться, радоваться, хохотать.
3.
Печалиться, грустить, настроение, веселиться.
4.
Предать, помочь, подсказать, дружба.
- Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали эти слова?
2. Отчёт групп о результатах работы.
Представители каждой группы даёт предполагаемый ответ, а остальные дети
дискуссируют, задают вопросы.
3. Обобщение знаний об имени существительном.
- Расскажите всё, что вы знаете об имени существительном.
4. Заполнение кластера.
Упражнение 390 стр. 26
5. Определение темы урока.
- Слова какой части речи остались не использованными? Почему?
- Что вы знаете о глаголе?
Имя
существительное
число
склонение
падежи
род
1
2
3
Ед.
Мн.
Р.
Т.
В.
Д.
Им.
Пр
.
м
ж
ср
Упражнение 391 (учебник стр. 26)
-
Из-за
трёх
наборов
окончаний,
которые
могут
быть
у
имён
существительных, учёные выделили три склонения. Что такое спряжение? А
сколько спряжений у глаголов?
II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Упражнение 391 (рабочая тетрадь стр. 27)
По
окончанию
выполнения
упражнения
дети
делают
вывод:
Сколько
спряжений у глаголов?
Упражнение 392 стр. 26-27. (работа с правилом)
Заполнение кластера.
Глагол
число
время
?
род
Наст.
Прош.
Будущ.
Ед.
Мн.
м
ж
ср
лицо
1
2
3
III. РЕФЛЕКСИЯ
Определение спряжения глагола по его окончанию (упр. 393)
-
Запишите
глаголы
в
два
столбика:
I
спряжения
и
II
спряжения,
выделяя окончания, указывая лицо и число.
Спешишь,
спишешь,
прыгнет,
кричат, играем,
лепят, катают,
гонит, включите.
- Расскажите о глаголах по их окончаниям.
Упражнение 395 (рабочая тетрадь)
Подбор
сказуемого
к
подлежащему,
определение
спряжения,
лица и числа у глаголов.
Глагол
число
время
спряжение
род
Наст.
Прош.
Будущ.
Ед.
Мн.
I
II
м
ж
ср
лицо
1
2
3
Упражнение 396 (рабочая тетрадь)
Работа в парах. Составление синквейна «Спряжение».
1.
Спряжение.
2.
(Сложное, интересное)
3.
(Изменяется, запоминаются, выучиваются)
4.
(Выделяют два спряжения)
5.
( ВЫУЧУ!!!)
- Что такое спряжение?
- Сколько спряжений у глаголов?
Домашнее задание: упр. 397, правила