Напоминание

Развитие критического мышления через чтение и письмо "Склонений - три. А спряжений?"


Автор: Салиева Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ НОШ № 10
Населённый пункт: город Буденновск, Ставропольский край
Наименование материала: конспект
Тема: Развитие критического мышления через чтение и письмо "Склонений - три. А спряжений?"
Раздел: начальное образование





Назад





Технология:
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Предмет:
русский язык
Класс:
4 УМК «Гармония»
Автор.
М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Тема урока:

«Склонений - три. А спряжений?»
Составитель: Салиева Марина Александровна МОУ НОШ № 10 учитель начальных классов

Цели урока:
• Создание условий для работы над понятием «Спряжение глаголов»; • Углубить знания учащихся о глаголах; • Развивать мыслительную деятельность; умение работать в группе; • Способствовать развитию орфографической зоркости; • Создать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления.
Оборудование:
Учебник . Автор. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Задачи урока:
• Развивать умение работать над понятием «Спряжение». • Воспитывать взаимоуважение, взаимоподдержку при работе в группах. • Учить прогнозировать ситуации, отвечать на вопросы.
Тип урока
: изучение нового материала.
I. СТАДИЯ ВЫЗОВА

1.

Задание для групп.
Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздаются карточки. На которых записаны слова. 1. Обидеть, огорчиться, жестокость, ударить. 2. Смех, улыбаться, радоваться, хохотать. 3. Печалиться, грустить, настроение, веселиться. 4. Предать, помочь, подсказать, дружба. - Найдите лишние слова. Объясните, почему вы выбрали эти слова?
2. Отчёт групп о результатах работы.
Представители каждой группы даёт предполагаемый ответ, а остальные дети дискуссируют, задают вопросы.
3. Обобщение знаний об имени существительном.
- Расскажите всё, что вы знаете об имени существительном.
4. Заполнение кластера.

Упражнение 390 стр. 26
5. Определение темы урока.
- Слова какой части речи остались не использованными? Почему? - Что вы знаете о глаголе?
Имя

существительное

число

склонение

падежи

род
1 2 3 Ед. Мн. Р. Т. В. Д. Им. Пр . м ж ср

Упражнение 391 (учебник стр. 26)
- Из-за трёх наборов окончаний, которые могут быть у имён существительных, учёные выделили три склонения. Что такое спряжение? А сколько спряжений у глаголов?
II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Упражнение 391 (рабочая тетрадь стр. 27)
По окончанию выполнения упражнения дети делают вывод: Сколько спряжений у глаголов? Упражнение 392 стр. 26-27. (работа с правилом) Заполнение кластера.
Глагол

число

время

?

род
Наст. Прош. Будущ. Ед. Мн. м ж ср
лицо
1 2 3

III. РЕФЛЕКСИЯ

Определение спряжения глагола по его окончанию (упр. 393)
- Запишите глаголы в два столбика: I спряжения и II спряжения, выделяя окончания, указывая лицо и число. Спешишь, спишешь, прыгнет, кричат, играем, лепят, катают, гонит, включите. - Расскажите о глаголах по их окончаниям. Упражнение 395 (рабочая тетрадь)
Подбор

сказуемого

к

подлежащему,

определение

спряжения,

лица и числа у глаголов.

Глагол

число

время

спряжение

род
Наст. Прош. Будущ. Ед. Мн.
I

II
м ж ср
лицо
1 2 3
Упражнение 396 (рабочая тетрадь)
Работа в парах. Составление синквейна «Спряжение».
1. Спряжение. 2. (Сложное, интересное) 3. (Изменяется, запоминаются, выучиваются) 4. (Выделяют два спряжения) 5. (
ВЫУЧУ!!!)
- Что такое спряжение? - Сколько спряжений у глаголов?
Домашнее задание:
упр. 397, правила


В раздел образования