" Интегрированное домашнее задание для первоклассников
Автор: Евстропова Татьяна Константиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБС(К)ОУ школа-интернат № 17 Населённый пункт: Город Самара, Самарская область Наименование материала: Статья Тема: " Интегрированное домашнее задание для первоклассников Раздел: начальное образование
"
Интегрированное домашнее задание для первоклассников"
Весь прошлый век наша страна по праву гордилась
титулом «самой читающей в мире».
Современные же статистические данные говорят о том, что
положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным
социологических исследований, 37% россиян не читают книг
вообще. Число постоянно читающих за последнее десятилетие
уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги,
возросло с 23% до 34%. 40% опрошенных читают книги от случая к
случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не
любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают
ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге
только развлекательную литературу 40% учащихся, читают
познавательную литературу 21%, читают для самообразования 10%
школьников. Эти данные говорят о тенденции снижения интереса
к чтению от младшего школьного возраста — к старшему.
Уходит, практически ушло то общество, в котором читать было
престижно, а не читать - стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться,
что они не любят читать. В советское время, говорят работники
библиотек, на первом месте среди ответов на вопрос: «Что ты любишь
делать в свободное время?». Часто слышалось: «Читать книги».
Сейчас чтение ушло на третье , четвёртое место после просмотра
телевизионных программ, прослушивания музыки, игры или работы на
компьютере.
На основании выше сказанного я делаю вывод о том, что
проблема чтения и воспитания через чтение в нашей стране является
одной из самых серьёзных и актуальных.
Приучать ребенка к книге можно с раннего возраста.
Покупайте ему яркие книги с большими иллюстрациями, которые ему
нравилось бы разглядывать. Показывайте, как надо обращаться с
книгой, читайте вслух с выразительной интонацией, показывайте
картинки и рассказывайте, что изображено на них. Пусть малыш сам
переворачивает странички и участвует в обсуждении. 8 этом возрасте
стоит выбирать короткие и простые тексты (лучше всего сказки о
животных). С малых лет необходимо учить ребенка бережному
обращению с книгой: не рвать, не рисовать на страницах и т.д
Изучение русского языка в первом классе объединяет в себе
несколько функций: изучение грамматики, воспитание речи и личных
качеств, развитие фонематического слуха и активного словаря детей.
Курс русского языка в первом классе начинается сразу после периода
грамоты и закладывает практическую и теоретическую базу для
изучения родного языка в следующих классах.
Русский язык за 1 класс дает большой пласт новых знаний о
строении и видах речи. Школьники учатся понимать разницу между
письменной и устной речью, осваивают разные ее виды. Ведется
активная работа над словарным запасом первоклассника, дети
применяют новые знания на практике: читают, слушают, говорят,
рассказывают о себе, грамотно пишут и выполняют дополнительные
задания.
Русский язык для 1 класса содержит набор простейших правил:
перенос, различные буквосочетания (жи-ши, чу-щу, ча-ща),
употребление заглавной буквы, знаков препинания. К традиционному
курсу русского языка прилагаются общие знания о природе, животных,
людях, предметах и явлениях.
К концу учебного года первоклассники должны уверенно
владеть всеми навыками и знаниями, которые требует программа. Для
наилучшего усвоения материала, педагоги рекомендуют родителям
разнообразные учебные пособия: учебники, решебники, тетради,
увлекательные упражнения, творческие задания, сборники разных
видов и дополнительную литературу для любознательных.
С IV четверти предлагаю учащимся книги из серии "читаем
сами". Книгу для самостоятельного чтения даю в понедельник. Для
ознакомления и выполнения задания ровно неделя. Задание же
прилагается к книге. Ребёнок должен осознанно ознакомиться с
произведением. После прочитанного обязательно сделать рисунок по
прочитанному тексту.
Хочу сказать о необходимости рисования для детей. Да, именно
необходимости, как одном из факторов творческого развития и
развития образного мышления. Я не говорю, что все обязаны любить
именно рисовать. Своё отношение к произведению прошу выразить
через рисунок. Выбрать цвет рисунка, красочность его.
Предлагаемые мною задания распределены в таблицу. Ребёнок
ориентируется на одной странице . Рядом с рисунком и простейшие
грамматические задания русского языка, к которым учащемуся следует
выписать из предлагаемого текста по два примера. Тем самым
развивается орфографическая зоркость, орфографическая память.
На протяжении нескольких лет этой работы, я заметила, что
скорость чтения детей к концу периода чтения увеличивается.
Продолжение этой работы ведётся и для летнего чтения.