Напоминание

" Интегрированное домашнее задание для первоклассников


Автор: Евстропова Татьяна Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБС(К)ОУ школа-интернат № 17
Населённый пункт: Город Самара, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: " Интегрированное домашнее задание для первоклассников
Раздел: начальное образование





Назад




" Интегрированное домашнее задание для первоклассников" Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире». Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований, 37% россиян не читают книг вообще. Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 23% до 34%. 40% опрошенных читают книги от случая к случаю. Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся, читают познавательную литературу 21%, читают для самообразования 10% школьников. Эти данные говорят о тенденции снижения интереса к чтению от младшего школьного возраста — к старшему. Уходит, практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать - стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать. В советское время, говорят работники библиотек, на первом месте среди ответов на вопрос: «Что ты любишь делать в свободное время?». Часто слышалось: «Читать книги». Сейчас чтение ушло на третье , четвёртое место после просмотра телевизионных программ, прослушивания музыки, игры или работы на компьютере. На основании выше сказанного я делаю вывод о том, что проблема чтения и воспитания через чтение в нашей стране является одной из самых серьёзных и актуальных. Приучать ребенка к книге можно с раннего возраста. Покупайте ему яркие книги с большими иллюстрациями, которые ему нравилось бы разглядывать. Показывайте, как надо обращаться с книгой, читайте вслух с выразительной интонацией, показывайте картинки и рассказывайте, что изображено на них. Пусть малыш сам
переворачивает странички и участвует в обсуждении. 8 этом возрасте стоит выбирать короткие и простые тексты (лучше всего сказки о животных). С малых лет необходимо учить ребенка бережному обращению с книгой: не рвать, не рисовать на страницах и т.д Изучение русского языка в первом классе объединяет в себе несколько функций: изучение грамматики, воспитание речи и личных качеств, развитие фонематического слуха и активного словаря детей. Курс русского языка в первом классе начинается сразу после периода грамоты и закладывает практическую и теоретическую базу для изучения родного языка в следующих классах. Русский язык за 1 класс дает большой пласт новых знаний о строении и видах речи. Школьники учатся понимать разницу между письменной и устной речью, осваивают разные ее виды. Ведется активная работа над словарным запасом первоклассника, дети применяют новые знания на практике: читают, слушают, говорят, рассказывают о себе, грамотно пишут и выполняют дополнительные задания. Русский язык для 1 класса содержит набор простейших правил: перенос, различные буквосочетания (жи-ши, чу-щу, ча-ща), употребление заглавной буквы, знаков препинания. К традиционному курсу русского языка прилагаются общие знания о природе, животных, людях, предметах и явлениях. К концу учебного года первоклассники должны уверенно владеть всеми навыками и знаниями, которые требует программа. Для наилучшего усвоения материала, педагоги рекомендуют родителям разнообразные учебные пособия: учебники, решебники, тетради, увлекательные упражнения, творческие задания, сборники разных видов и дополнительную литературу для любознательных. С IV четверти предлагаю учащимся книги из серии "читаем сами". Книгу для самостоятельного чтения даю в понедельник. Для ознакомления и выполнения задания ровно неделя. Задание же прилагается к книге. Ребёнок должен осознанно ознакомиться с
произведением. После прочитанного обязательно сделать рисунок по прочитанному тексту. Хочу сказать о необходимости рисования для детей. Да, именно необходимости, как одном из факторов творческого развития и развития образного мышления. Я не говорю, что все обязаны любить именно рисовать. Своё отношение к произведению прошу выразить через рисунок. Выбрать цвет рисунка, красочность его. Предлагаемые мною задания распределены в таблицу. Ребёнок ориентируется на одной странице . Рядом с рисунком и простейшие грамматические задания русского языка, к которым учащемуся следует выписать из предлагаемого текста по два примера. Тем самым развивается орфографическая зоркость, орфографическая память. На протяжении нескольких лет этой работы, я заметила, что скорость чтения детей к концу периода чтения увеличивается. Продолжение этой работы ведётся и для летнего чтения.


В раздел образования