Напоминание

Контрольно-измерительный материал


Автор: Быченкова Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 61"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительный материал
Раздел: начальное образование





Назад





Тест № 1

по теме: «Люблю природу русскую. Осень».

Цель:
проверить знание произведений, умения определять жанр произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев, поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, умение находить рифмы и отгадывать загадки.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение узнавать время года по описанию. 2. Умение узнавать автора изученного произведения по отрывку из текста. 3. Умение определять жанры текстов. 4. Умение находить рифму к словам. 5. Умение отгадывать загадки.
Вариант 1

А1. Что соответствует описанию осени?
_ 1) поспела в лесу земляника _ 2) птицы собираются в стаи и улетают на юг _ 3) на снегу лисьи и волчьи следы _ 4) трава выросла высокая-высокая
А2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.
_ 1) А. Плещеев _ 3) С. Есенин _ 2) Ф. Тютчев _4) А. Фет
А3. Определи жанр текста «Грибы» (с. 77 учебника).
_ 1) рассказ _3) научная статья _ 2) стихотворение _ 4) сказка
В1. Подбери рифму к слову «холоднее».
_ 1) холодно _ 3) тёплый _ 2) грустнее _ 4) ветер
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?


Вариант 2

А1.Что соответствует описанию осени?
_ 1) с огородов и полей убрали последние овощи _ 2) снег одел деревья в тёплые шубки _ 3) весело распевают птицы _ 4) трава блестит от росы
А2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.
_ 1) А. Толстой _ 3) К. Бальмонт _ 2) А. Плещеев _ 4) В. Брюсов
А3. Определи жанр текста М. Пришвина «Осеннее утро» (с. 78–79 учебника).
_ 1) рассказ _ 2) стихотворение _ 3) научная статья _ 4) сказка
В1. Найди рифму к слову «золотая».
_ 1) золото _ 3) жёлтая _ 2) осень _ 4) стая
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

Ответы:

Вариант 1:
А1-2; А2-3; А3-3; В1-2; С1-дождь;
Вариант 2:
А1-1; А2-2; А3-1; В1-4; С1-ветер.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 2

по теме: «Русские писатели».

Цель:
проверить знание произведений, умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого материала.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение узнавать авторов изученных произведений по названию. 2. Умение узнавать героев по их описанию. 3. Умение определять жанр произведений. 4. Умение соотнести пословицу с темой произведения. 5. Умение вставлять в пословицу пропущенные слова.
Вариант 1

А1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?
_ 1) Л.Н. Толстой _ 3) А.С. Пушкин _ 2) И.А. Крылов _ 4) В.Д. Берестов
А2. Узнай героя по его описанию.
Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад. _ 1) Щука _ 3) Лебедь _ 2) Рак _ 4) Муравей
А3. Что такое басня?
_ 1) рассказ, в котором герои – животные; _ 2) стихотворение, в котором герои – животные; _ 3) сказка, в которой герои разговаривают; _ 4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.
B1. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится
. _ 1) «Филипок»; _ 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»; _ 3) «Стрекоза и Муравей»; _ 4) «Лебедь, Рак и Щука».
С1. Закончи пословицу.

Много захочешь – …
_ 1) потехе час; _ 2) много получишь; _ 3) людей насмешишь; _ 4) последнее потеряешь.

Вариант 2

А1. Кто автор рассказа «Филипок»?
_ 1) А.С. Пушкин _ 3) В.Д. Берестов _ 2) И.А. Крылов _ 4) Л.Н. Толстой
А2. Узнай героя по его описанию.

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.
_ 1) Лебедь _ 3) Щука _ 2) Рак _ 4) Стрекоза
А3. Узнай жанр по определению.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ,

где вместо людей действуют звери, птицы, де-

ревья, вещи.
_ 1) сказка _ 3) басня _ 2) стихотворение _ 4) рассказ.
B1. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
_ 1) «Лебедь, Рак и Щука»; _ 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»; _ 3) «Филипок»; _ 4) «Стрекоза и Муравей».
С1. Какое слово пропущено в пословице?

… всякому горю начало.
_ 1) зависть _ 3) жадность _ 2) доброта _ 4) безделье.
Ответы:

Вариант 1:
А1-3; А2-2; А3-4; В1-1; С1-4;
Вариант 2:
А1-4; А2-3; А3-3; В1-4; С1-3.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 3

по теме: «О братьях наших меньших».

Ц е л ь :
проверить знание произведений, умения характеризовать анализировать текст, анализировать произведения и узнавать автора по названию, поиск необходимой информации в соответствии с заданием.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение узнавать автора по названию произведения. 2. Умение выделять лишнее. 3. Умение соотносить героев произведения. 4. Умение подбирать пословицы к произведениям. 5. Умение узнавать название рассказа по опорным словам. 6. Умение давать характеристику главному герою.
Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?
_ 1) Б. Заходер _ 3) В. Берестов _ 2) И. Пивоварова _ 4) М. Бородицкая
А2. Убери лишний персонаж.
_ 1) старик _ 3) мыши _ 2) сова _ 4) лошадь
А3. Как звали храброго утёнка?
_ 1) Серёжа _ 3) Алёша _ 2) Миша _ 4) Тимоша
B1. К какому произведению подходит пословица?

Ты пожалей – и тебя пожалеют.
_ 1) «Ребята и утята»; _ 2) «Храбрый утёнок»; _ 3) «Страшный рассказ»; _ 4) «Кошкин щенок».
В2. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
_ 1) «Музыкант»; _ 2) «Страшный рассказ»; _ 3) «Храбрый утёнок»; _ 4) «Ребята и утята».
С1. Какими были ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята»?
_ 1) несмышлёными _ 3) весёлыми _ 2) злыми _ 4) беззаботными.

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Жила-была собака»?
_ 1) И. Пивоварова _ 3) В. Берестов _ 2) Б. Заходер _ 4) А. Шибаев
А2. Убери лишний персонаж.
_ 1) Алёша _ 3) кошка _ 2) стрекоза _ 4) утята
А3. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?
_ 1) ворона _ 3) собака _ 2) ёжик _ 4) кошка
В1. К какому произведению подходит пословица?

Глупость – беде соседка.
_ 1) «Страшный рассказ»; _ 2) «Храбрый утёнок»; _ 3) «Ребята и утята»; _ 4) «Музыкант».
В2. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.
_ 1) «Страшный рассказ»; _ 2) «Храбрый утёнок»; _ 3) «Ребята и утята»; _ 4) «Сова».
С1. Каким не был утёнок Алёша?
_ 1) хвастливым; _ 2) трусливым; _ 3) смелым; _ 4) драчливым.
Ответы:

Вариант 1:
А1-3; А2-4; А3-3; В1-1; В2-1; С1-1,3,4;
Вариант 2:
А1-1; А2-3; А3-2; В1-4; В2-4; С1-1,2,4.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 4

по теме «Из детских журналов».

Цель:
проверить полученные знания о журналах для детей, умения расшифровать названия некоторых журналов, узнавать автора по названию произведения.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение применять полученную информацию. 2. Умение применять полученные ранее знания о названиях детских журналов. 3. Умение узнавать название произведений по фамилии авторов. 4. Умение узнавать автора по названию произведения. 5. Умение закончить пословицу по её началу.
Вариант 1

А1. Какой из этих журналов не является детским?
_ 1) «Ёж» _ 3) «Колобок» _ 2) «Чиж» _ 4) «Здоровье»
А2. Как расшифровывается название журнала «Ёж»?
_ 1) ежедневный журнал; _ 2) ежемесячный журнал; _ 3) единственный журнал; _ 4) единый журнал.
А3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?
_ 1) «Весёлые чижи»; _ 2) «Игра»; _ 3) «Что это было?»; _ 4) «Весёлый старичок».
А4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?
_ 1) Д. Хармс; _ 2) С. Маршак; _ 3) А. Введенский; _ 4) Ю. Владимиров.
В1. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?
_ 1) Дмитрий Ювачёв _ 3) Даниил Ювачёв _ 2) Даниил Хармс _ 4) Дмитрий Хармс
С1. Закончи пословицу.

Дерево смотри в плодах, а человека…
_ 1) в учёбе _ 3) в красоте _ 2) в делах _ 4) в богатстве

Вариант 2

А1. Какой из этих журналов не издавался?
_ 1) «Ёж» _ 3) «Курочка Ряба» _ 2) «Мурзилка» _ 4) «Весёлые картинки»
А2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?
_ 1) чрезвычайно интересная жизнь; _ 2) честный интересный журнал; _ 3) честный искренний журнал; _ 4) чрезвычайно интересный журнал.
А3. Какое стихотворение Н. Гернет и Д. Хармс написали вместе?
_ 1) «Очень-очень вкусный пирог»; _ 2) «Весёлые чижи»; _ 3) «Игра»; _ 4) «Что это было?».
А4. Кто автор стихотворения «Чудаки»?
_ 1) Д. Хармс _ 3) Ю. Владимиров _ 2) А. Введенский _ 4) С. Маршак
В1. Кто автор цикла стихотворений «Детки в клетке»?
_ 1) С. Маршак _ 3) Д. Хармс _ 2) Б. Заходер _ 4) Ю. Владимиров
С1. Закончи пословицу.

Учение – путь…
_ 1) к умению _ 3) к профессии _ 2) к значению _ 4) к воспитанию.
Ответы:

Вариант 1:
А1-4; А2-2; А3-1; А4-3; В1-3; С1-2;
Вариант 2:
А1-3; А2-4; А3-1; А4-3; В1-1; С1-1.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 5

по теме «Люблю природу русскую. Зима».

Цель:
проверить знание произведений, умение определять автора произведения по его названию, умение узнавать фамилию автора по названию произведения, умение анализировать произведение, поиск необходимой информации в соответствии с заданием, умение находить рифму.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение узнавать фамилию автора произведения по его названию. 2. Умение узнавать произведение по его содержанию и фамилии автора. 3. Умение находить лишнее. 4. Умение делать вывод по прочитанным произведениям. 5. Умение анализировать произведение. 6. Умение соотносить пословицу с темой изучаемого раздела.
Вариант 1

А1. Стихов какого поэта не было в этом разделе?
_ 1) И. Бунина _ 3) Я. Акима _ 2) К. Бальмонта _ 4) Б. Заходера
А2. Стихотворение «Поёт зима – аукает…» написал:
_ 1) Ф. Тютчев _ 3) С. Есенин _ 2) И. Бунин _ 4) Я. Аким
А3. Какое стихотворение написал Ф. Тютчев?
_ 1) «Чародейкою Зимою»; _ 2) «Поёт зима – аукает…»; _ 3) «Зимним холодом…»; _ 4) «Светло-пушистая…».
А4. Морозу – Красному носу не удалось задуманное, так как:
_ 1) крестьянин был тепло одет; _ 2) купец был очень плохо одет; _ 3) крестьянин много двигался; _ 4) купец сидел и не двигался.
В1. Что должно быть в стихах, кроме рифмы?
_ 1) ничего _ 3) описание природы _ 2) красивые слова _ 4) ритм, мелодия
С1. Закончи пословицу.

У работающего в руках…
_ 1) все богатства _ 3) дело ладится _ 2) много добра _ 4) дело огнём горит

Вариант 2

А1. Стихотворение «Берёза» написал:
_ 1) И. Бунин _ 3) Ф. Тютчев _ 2) К. Бальмонт _ 4) С. Есенин
А2. Какое стихотворение написал И. Бунин?
_ 1) «Зимним холодом…»; _ 2) «Чародейкою зимою»; _ 3) «Утром кот…»; _ 4) «Поёт зима – аукает…».
А3. Чьих произведений не было в этом разделе?
_ 1) С. Есенина _ 3) Ф. Тютчева _ 2) Н. Некрасова _ 4) С. Михалкова
А4. Морозу – Красному носу удалось задуманное, так как:
_ 1) купец был очень плохо одет; _ 2) купец был очень тепло одет; _ 3) купец сидел и не двигался; _ 4) крестьянин много двигался.
В1. Что должно быть в стихах, кроме ритма?
_ 1) рифма _ 3) описание природы _ 2) ничего _ 4) красивые слова
С1. Закончи пословицу.

Хочешь есть калачи…
_ 1) так не сиди на печи; _ 2) замеси тесто; _ 3) быстро печь истопи; _ 4) так и ешь их.
Ответы:

Вариант 1:
А1-4; А2-3; А3-1; А4-3; В1-4; С1-4;
Вариант 2:
А1-4; А2-1; А3-4; А4-3; В1-1; С1-1.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 6

по теме: «Писатели - детям».

Цель:
проверить знание произведений, понимать, в чем заключается их смысл, определять особенности авторского текста, рассказывать о героях произведений, выражать своё отношение к ним.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение использовать полученную ранее информацию о творчестве писателей. 2. Умение узнавать автора по названию произведения. 3. Умение применять знания, полученные из других источников информации. 4. Умение применять свои знания, полученные в процессе чтения произведения. 5. Умение анализировать прочитанные произведения и делать вывод. 6. Умение соотносить пословицу с темой произведения. 7. Умение подбирать синонимы к словам.
Вариант 1

А1. Кто такой К. Чуковский?
_ 1) композитор _ 3) художник _ 2) учёный _ 4) писатель
А2. Какое стихотворение написала не А. Барто?
_ 1) «Мы не заметили жука»; _ 2) «Вовка – добрая душа»; _ 3) «Мой щенок»; _ 4) «В школу».
А3. Кто такой прусак?
_ 1) чёрный паук _ 3) чёрный таракан _ 2) большой паук _4) рыжий таракан
А4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?
_ 1) Петя _ 3) Саша _ 2) Вовка _ 4) Сергей
В1. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
_ 1) «Мой щенок» _ 3) «Сила воли» _ 2) «Мой секрет» _ 4) «Кот и лодыри»
В2. К какому произведению подходит пословица?

Порядок – душа всякого дела.
_ 1) «Живая шляпа»; _ 2) «Федорино горе»; _ 3) «Путаница»; _ 4) «Мой секрет».
С1. Каким был Вовка из стихотворения А. Барто?
_ 1) добрым _ 3) грубым _ 2) приветливым _ 4) надоедливым.

Вариант 2

А1. Кто такой Н. Носов?
_ 1) писатель _ 3) художник _ 2) композитор _ 4) поэт
А2. Кто написал стихотворения «Путаница» и «Радость»?
_ 1) С. Маршак _ 3) А. Барто _ 2) К. Чуковский _ 4) С. Михалков А
3. Как называется устройство с сеткой для просеивания сыпучих материалов?
_ 1) сито _ 3) корыто _ 2) кочерга _ 4) кадушка
А4. Какое отчество было у Федоры?
_ 1) Ивановна _ 3) Егоровна _ 2) Семёновна _ 4) Степановна
В1. Какое стихотворение учит быть опрятными и чистоплотными?
_ 1) «Верёвочка» _ 3) «Радость» _ 2) «В школу» _ 4) «Федорино горе»
В2. К какому стихотворению подходит пословица?

Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.
_ 1) «Сила воли» _ 3) «Кот и лодыри» _ 2) «Путаница» _ 4) «Федорино горе»
С1. Подбери синонимы к слову «лодырь».
_ 1) хулиган _ 3) бездельник _ 2) болтун _ 4) лентяй.
Ответы:

Вариант 1:
А1-4; А2-3; А3-4; А4-1; В1-2; В2-2; С1-1,2;
Вариант 2:
А1-1; А2-2; А3-1; А4-3; В1-4; В2-3; С1-3,4.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 7

по теме: «Я и мои друзья».

Цель:
проверить знание произведений, умение определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа, соотносить основные мысли рассказа с пословицей.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение работать с текстом. 2. Умение определить автора по названию произведения. 3. Умение узнавать героя рассказа по его названию. 4. Умение соотнести пословицу с темой изученного раздела. 5. Умение анализировать изученные произведения и выбирать верность утверждений.
Вариант 1

А1. Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?
_ 1) когда перед ним извинились. _ 2) когда он помирился со всеми. _ 3) когда он хорошо поел. _ 4) когда он съел пирог и проспал два часа.
А2. Какое произведение написал В. Лунин?
_ 1) «Я и Вовка» _ 3) «Почему?» _ 2) «За игрой» _ 4) «Гляжу с высоты»
А3. Какое слово шепнул старичок мальчику в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
_ 1) спасибо _ 3) извини _ 2) пожалуйста _ 4) здравствуйте
В1. К какому рассказу подходит пословица?

Добрый человек добру и учит.
_ 1) «Почему?». _ 2) «Два пирожных». _ 3) «Волшебное слово». _ 4) «Анна, не грусти!».
С1. Укажи верные утверждения.
_ 1) Герои стихотворения «Я и Вовка» – настоящие друзья. _ 2) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» можно назвать хорошей подругой. _ 3) Рассказ «Волшебное слово» учит вежливости. _ 4) Герой рассказа «Почему?» не раскаялся в том, что сказал маме неправду.

Вариант 2

А1. О чём попросила мама Наташу и Олю в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»?
_ 1) сходить в магазин _ 2) подмести пол _ 3) помыть посуду _ 4) погладить бельё
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
_ 1) В. Берестов _ 3) В. Лунин _ 2) Э. Мошковская _ 4) А. Барто
А3. Герой какого рассказа свалил свою вину на собаку?
_ 1) «Почему?» _ 3) «Анна, не грусти!» _ 2) «Хорошее» _ 4) «Два пирожных»
В1. К какому рассказу подходит пословица?

Горькая правда лучше сладкой лжи.
_ 1) «Хорошее» _ 3) «Анна, не грусти!» _ 2) «Почему?» _ 4) «Волшебное слово»
С1. Укажи верные утверждения.
_ 1) Героев стихотворения «Я и Вовка» нельзя назвать настоящими друзьями. _ 2) Рассказ «Хорошее» учит тому, что нужно совершать добрые поступки, а не говорить о них. _ 3) Аню из рассказа «Анна, не грусти!» нельзя назвать хорошей подругой. _ 4) Герой рассказа «Почему?» рассказал маме правду, когда понял, что его не будут ругать.
Ответы:

Вариант 1:
А1-4; А2-1; А3-2; В1-3; С1-2,3;
Вариант 2:
А1-3; А2-1; А3-1; В1-2; С1-1,2.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 8

по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Цель:
проверить знание произведений, умения определять жанр произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев, наблюдать за жизнью слова, представлять картины весенней природы, находить в произведении слова, которые предлагают представить героев, сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение соотносить слова с темой произведения. 2. Умение находить автора по отрывку из произведения. 3. Умение узнавать фамилию автора по названию произведения. 4. Умение наблюдать за настроением произведений. 5. Умение отгадывать загадки.
Вариант 1

А1. Какое слово не связано с темой весны?
_ 1) снег _ 3) листопад _ 2) солнце _ 4) сосулька
А2. Кто автор этих строк?

Я мамy мою обидел,

Тепеpь никогда-никогда

Из домy вместе не выйдем,

Hе сходим с ней никyда.
_ 1) Е. Благинина _ 3) И. Бунин _ 2) А. Плещеев _ 4) Э. Мошковская
А3. Кто написал стихотворение «Матери»?
_ 1) С. Маршак _ 2) И. Бунин _ 3) Ф. Тютчев _ 4) Е. Благинина
В1. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева «Весна»?
_ 1) грустным _ 3) радостным _ 2) тоскливым _ 4) печальным
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц…

Вариант 2

А1. Какое слово не связано с темой весны?
_ 1) метель _ 3) капель _ 2) дождь _ 4) солнышко
А2. Кто автор этих строк?

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…
_ 1) А. Плещеев _ 3) И. Бунин _ 2) Э. Мошковская _ 4) Е. Благинина
А3. Кто написал стихотворение «В бурю»?
_ 1) С. Маршак _ 2) Ф. Тютчев _ 3) А. Плещеев _ 4) Е. Благинина
В1. Каким настроением проникнуто стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»?
_ 1) радостным _ 3) печальным _ 2) грустным _ 4) тоскливым
С1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Застучал дождями звонко Марту месяцу вдогонку, Звук настроив под капель, Месяц следующий – …
Ответы:

Вариант 1:
А1-3; А2-4; А3-2; В1-3; С1-Март;
Вариант 2:
А1-1; А2-4; А3-3; В1-1; С1-Апрель.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 9

по теме: «И в шутку и всерьёз».

Цель:
проверить знание произведений, умения определять жанр произведения, умение понимать особенности юмористических произведений, сравнивать поэтические сюжеты, героев, определение основной мысли.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста. 2. Умение анализировать текст и называть обратные утверждения. 3. Умение находить в тексте слова, которые помогают представить героев. 4. Умение анализировать произведение и делать вывод. 5. Умение узнавать автора произведения по его названию. 6. Умение находить нужные произведения.
Вариант 1

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
_ 1) Цветок _ 3) Павлин _ 2) Сова _ 4) Птицы
А2. Как называл свои песенки Винни-Пух?
_ 1) песенки _ 2) загадки _ 3) пыхтелки _ 4) нескладушки
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
_ 1) Чебурашка _ 2) крокодил Гена _ 3) Винни-Пух _ 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
_ 1) Э. Успенский _ 3) В. Берестов _ 2) Б. Заходер _ 4) Г. Остер
В1. Какое произведение учит всегда говорить правду?
_ 1) «Товарищам детям» _ 2) «Память» _ 3) «Тайное становится явным» _ 4) «Знакомый»
С1. Укажи произведения Э. Успенского.
_ 1) «Будем знакомы» _ 2) «Чебурашка»
_ 3) «Над нашей квартирой» _ 4) «Если был бы я девчонкой».
Вариант 2

А1. Кто считает, что «красивей всего – темнота»?
_ 1) Деревья и Травы _ 2) Волк и Лиса _ 3) Совы и Кроты _ 4) Звери и Птицы
А2. Как не называл свои песенки Винни-Пух?
_ 1) пыхтелки _ 3) шумелки _ 2) сопелки _ 4) сочинялки
А3. Кто не является героем книги Г. Остера «Зарядка для хвоста»?
_ 1) мартышка _ 3) удав _ 2) попугай _ 4) крокодил
А4. Кто автор произведения «Память»?
_ 1) Б. Заходер _ 3) В. Берестов _ 2) Э. Успенский _ 4) И. Токмакова
В1. Чему учит рассказ «Тайное становится явным»?
_ 1) взрослых лучше не обманывать, так как они всё равно догадаются _ 2) нужно всегда говорить правду _ 3) на завтрак нужно есть манную кашу _ 4) нельзя ничего выкидывать из окон
С1. Укажи произведения В. Берестова.
_ 1) «Кисточка» _ 2) «Знакомый» _ 3) «Что красивей всего?» _ 4) «Путешественники»
Ответы:

Вариант 1:
А1-1; А2-3; А3-1; А4-2; В1-3; С1-2,3,4;
Вариант 2:
А1-3; А2-4; А3-4; А4-2; В1-2; С1-1,2,4.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2»;

Тест № 10

по теме: «Литература зарубежных стран».

Цель:
проверить знание произведений, умение определять героев произведений, рассказывать о них, сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.
Спецификация теста:
№ п/п Спецификация контрольно-измерительных материалов 1. Умение выделять из известных детских песен английскую народную песню. 2. Умение анализировать произведения и отвечать на вопросы по содержанию. 3. Умение применять полученные ранее знания. 4. Умение анализировать произведение и делать вывод. 5. Умение применять полученную о жанрах народного творчества информацию.
Вариант 1

А1. Укажи название английской народной песенки.
_ 1) «Перчатки» _ 2) «Бульдог по кличке Дог» _ 3) «Сюзон и мотылёк» _ 4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Без чего не сдвинешь воз?
_ 1) без коня _ 3) без колёс _ 2) без труда _ 4) без взрослых
А3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус перевели песенку «Сюзон и мотылёк»?
_ 1) с немецкого _ 2) с американского _ 3) с английского _ 4) с французского
В1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?
_ 1) «Храбрецы» _ 2) «Сюзон и мотылёк» _ 3) «Знают мамы, знают дети» _ 4) «Перчатки»
С1. Что относится к фольклору?
_ 1) загадки _ 2) авторские рассказы о животных _ 3) потешки _ 4) детские народные песенки.

Вариант 2

А1. Какое из приведённых ниже произведений –английская народная песенка?
_ 1) «Бульдог по кличке Дог» _ 2) «Сюзон и мотылёк» _ 3) «Храбрецы» _ 4) «Знают мамы, знают дети»
А2. Во что, гуляя, любил играть пёс бульдог?
_ 1) в прятки _ 3) в салки _ 2) в чехарду _ 4) в лапту
А3. С какого языка В. Викторов перевёл песенку «Знают мамы, знают дети»?
_ 1) с французского _ 2) с американского _ 3) с английского _ 4) с немецкого
В1. В какой песенке рассказывается о предмете, который потеряли, а потом нашли?
_ 1) «Храбрецы» _ 2) «Знают мамы, знают дети» _ 3) «Перчатки» _ 4) «Бульдог по кличке Дог»
С1. Что относится к фольклору?
_ 1) народные песенки _ 2) народные сказки _ 3) былины _ 4) авторские сказки
Ответы:

Вариант 1:
А1-1; А2-3; А3-4; В1-2; С1-1,3,4;
Вариант 2:
А1-3; А2-2; А3-4; В1-3; С1-1,2,3.
Рекомендации по оцениванию
Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов): - работа не содержит ошибок – оценка «5»; - выполнено не менее 75 % объёма работы – оценка «4»; - выполнено не менее 50 % объёма работы – оценка «3»; - выполнено менее 50 % объёма работы – оценка «2».


В раздел образования