Напоминание

"Правила поведения в общественном и школьном автобусе"


Автор: Соколова Евгения Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Кудиновская сош №35
Населённый пункт: село Кудиново
Наименование материала: конспект классного часа
Тема: "Правила поведения в общественном и школьном автобусе"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35 Областной конкурс среди педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования «Школа дорожных наук»
«Организационно-массовая работа (культурно-досуговая

деятельность)»
Правила поведения в общественном и школьном автобусе Соколова Евгения Алексеевна, учитель начальных классов, 89637727590 Ногинский муниципальный район Московской области 2016 год
Классный час во 2 классе на тему: «Правила поведения в общественном и школьном автобусе» Цель: - вырабатывать потребность культурного поведения в общественном транспорте (автобусе); - воспитывать культуру поведения школьников в общественном транспорте (автобусе); - научить правильно и безопасно вести себя в школьном автобусе Задачи: 1.Повторить виды транспорта. 2. Отрабатывать модель поведения детей в общественном и школьном автобусе. 3. Корректировать отношение учеников к модели поведения в автобусе. 4. Развивать речь, внимание, память учащихся в процессе занятия. 5. Корректировать самооценку детей и учить самоконтролю. Оснащение: презентация, проектор, ПК, раздаточный материал (паззлы на тему «Правила поведения в автобусе), раскраски из серии Безопасность в транспорте) Ход классного часа. Учитель: Ребята, приветствую вас на нашем классном часу. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. А о чем будет наш сегодняшний классный час вы узнаете, отгадав загадки. 1. Под землей через столицу Этот поезд гордо мчится, Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. (Метро) 2. Искры сыплются салютом, Над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту Электрический вагон. Были б рельсы, провода – Нас прокатит без труда. (Трамвай) 3. Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус) 4. Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолет) 5. По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) 6. Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы) - Молодцы! Вы отгадали все загадки! А теперь скажите как назвать эти предметы одним словом? Правильно, это общественный транспорт! А зачем же он нужен? Общественный транспорт является средством передвижения людей. А как называют людей которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или в маршрутное такси? Правильно. Пассажир- это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя. И так! Все, кто едут в транспорте, называются пассажирами. Кажется, что ничего сложного здесь нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. Давайте о них и поговорим. 1. Где люди ожидают общественный транспорт? На остановках общественного транспорта. 2. Как найти место остановки транспорта? Остановки автобуса обозначаются бело – синим знаком с чёрным изображением автобуса. На знаке трамвайной остановки вместо автобуса изображён трамвай, а на знаке троллейбусной остановки – троллейбус. Скажите, на каком виде транспорта вам чаще приходиться ездить? На автобусе. Итак, тема нашего сегодняшнего классного часа: «Правила поведения в общественном и школьном автобусе» А теперь мы немного отдохнем и отправимся в путь к следующим правилам на автобусе. Приготовились? Поехали. (видео клип «Вот мы в автобусе сидим», выполняем движения под музыку.) Ребята, а что неправильно сделали ваши сверстники – ребята, сидящие в автобусе? (Высунулись из окна) Правильно! Так давайте поговорим о правилах поведения пассажиров в автобусе. И так, вы стоите на автобусной остановке. Как надо себя вести? Нельзя стоять у края тротуара, автобус может занести, и он может задеть пассажира или даже сбить. Нельзя бегать, толкаться, возиться, играть на остановке. Вовремя беготни и возни вы можете случайно выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно! А можно выходить на дорогу, чтобы посмотреть - не идёт ли автобус? Нет, нельзя. Проезжающий мимо транспорт может совершить наезд или подходящий автобус не успеет затормозить. Автобус подошёл к остановке, но он едет не по нужному вам маршруту. Что надо делать? Отойти в сторону. Пусть в него сядут те, кому нужно. Подошёл ваш автобус, как надо себя вести? Садиться в него надо только тогда, когда он полностью остановиться. Не суетиться, не толкаться. Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа. Если в транспорте нет или
недостаточно места надо дождаться другого транспорта. Также следует пропустить вперед пожилых людей, пассажиров с маленькими детьми, инвалидов, беременных женщин. А ещё, ребята, не старайтесь запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить вас. Как надо входить в автобус? Не задерживаться на ступеньках и у входа. Пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти. Правильно. Вы вошли в автобус, на что надо обратить внимание? Есть ли свободное место, занять его, чтобы не мешать проходить другим людям. А также следует помнить, в транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам. Если человек отказывается – не стоит настаивать, иногда люди не любят признавать себя слабыми. Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей. Ёж с водителем болтал, От дороги отвлекал, Так его заговорил, Что водитель позабыл Остановки объявлять… Стали все Ежа ругать: - Ну-ка, Еж, в сторонку встань, От водителя отстань, Ты его не отвлекай, С толку лучше не сбивай. Разговоры прекрати, Не мешай – иль выходи. Неприлично заглядывать в читаемую другим пассажиром книгу или газету. Признаком дурного тона считается громкий разговор или смех в транспорте. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим: Две вороны каркать стали - Всё проблемы обсуждали. Шум вокруг ворон стоит, Пассажиров это злит. Все сбежать готовы скоро От подобных разговоров. Но куда же тут сбежишь? - Едешь, терпишь и молчишь!
Так что в транспорте, детишки, Не кричите громко слишком. Понимайте положенье, Проявляйте уваженье! Тем более не следует курить, есть или пить в салоне. - Не мусори в транспорте: Возмущается народ: Белка семечки грызёт, Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошёл: - Белка, так не поступают, Мусор на пол не кидают. А сумела набросать - Так сумей его убрать. Если Вы кого-то толкнули или наступили на ногу (даже если это произошло не по вашей вине) следует обязательно извиниться. - Не толкай других пассажиров: Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему кондуктор говорит: Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками! Но вот автобус подошёл к вашей остановке. Как надо вести себя дальше? К выходу готовиться заранее. Спросить у других пассажиров, выходят ли они на другой остановке? Подойти ближе к дверям, но не спускаясь на ступеньки. При выходе из автобуса не спешить, не суетиться, не толкаться. Следует помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам. Мальчики, мужчины подают руку девочкам и женщинам. Молодцы! А если после выхода из автобуса вам надо перейти на другую сторону улицы, как правильно надо поступить? Надо дойти до пешеходного перехода. Кто знает, с какой стороны надо обходить стоящий автобус? Сзади. Правильно ребята, а еще хочу вам напомнить еще об одном очень важном правиле безопасности. От вашего внимания и бдительности может зависить ваша жизнь и жизни многих людей. Терроризм очень опасен для людей.
Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщи об этом взрослым, кондуктору или водителю. Ребята! Вы отлично поработали! А теперь немного отдохнем и поиграем. (дети делятся на группы по 4-5 человек, учитель раздает картинки с изображением правил поведения в автобусе, разрезанные на некоторое количество частей, за 2-3 минуты собирают паззлы) Приложение №1 Хорошо! Вспомните, какие же правила мы узнали с вами сегодня? (Дети отвечают) А теперь мы посмотрим мультик и еще раз повторим все правила, о которых мы с вами говорили на нашем классном часу. (Просмотр мультфильма «Правила поведения в автобусе» из цикла уроки тетушки Совы) Ребята, а еще мне бы очень хотелось напомнить вам правила поведения в школьном автобусе. Учащиеся нашей школы, которые проживают в других населенных пунктах, пользуются школьным автобусом каждый день. И важно не только знать правила поведения, но и неукоснительно их соблюдать. (Знакомство детей с инструкцией № «О правилах поведения в школьном автобусе») Приложение №2 Просмотр мультфильма «Поли-Робокар: Безопасность в школьном автобусе» Вот и подошел к концу наш классный час. В начале я проговорила, что помогать вам будут ваши глазки, ушки, голова и язык. Что же вы увидели, услышали, запомнили? Ответы детей, подведение итогов. (Возможно предложить детям дома нарисовать рисунок на тему «Правила безопасного поведения в общественном и школьном автобусе»)
Приложение 1




Приложение 2


В раздел образования