Напоминание

Путешествие в Книгоград


Автор: Фасыхова Наина Гаясовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа с. Рязаново"
Населённый пункт: село Рязаново
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Путешествие в Книгоград
Раздел: начальное образование





Назад





В неклассное

мер опр иятие

п о

литературному

чтению

по

теме

"Путешествие

в

Книгоград"

(по

произведениям Н.Н. Носова)

Цели:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся. 2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора. 3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.
Оборудование:
Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, магнитофон и кассета, телевизор, DVD, фрагменты из мультфильмов, плакаты с высказываниями, костюмы, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок, творческих работ: кроссвордов, книжек – малышек, мини – сочинений, раздаточный материал для конкурсов, рассказы Н.Н.Носова.
На доске:
“Книга не самолет, а за тридевять земель унесет”. “Всем хорошим во мне я обязан книгам”. М. Горький. “Книга твой друг. Без нее как без рук”. “Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде”. “Одна книга тысячу людей учит”. “Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”. С. В. Михалков. Ход внеклассного мероприятия:
Вступление.
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете. Что же это за чудо? Послушайте и скажите: Ты беседуй чаще с ней - Будешь в четверо умней. (Книга). 1
- Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся? Мы отправляемся в Книгоград. (Открывается название на доске). Выходят ученики и читают стихи.
1 уч.
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего.
2 уч.
Книга нам про все расскажет, Книга нам все покажет. Почему садится солнце Где прибой о берег бьется. Где тепло, а где мороз, Листья все смахнул с берез. Если книгу прочитаешь, Много интересного узнаешь.
3 уч.
В одиночестве, в покое, Дремлют книжные герои На страницах книг своих. Пробудите к жизни их! Что им маяться от скуки? Все герои любят труд! Вам друзья и карты в руки. Пусть герои оживут.
4 уч.
Давайте знакомые книги откроем, И снова пройдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться. Ребята обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. книги Н.Н.Носова. (учитель открывает портрет). Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого писал Н. Носов?
Библиотекарь рассказывает о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.
Деление на команды и выполнение заданий.
2
А сейчас активно отвечайте на
“Спринт-вопросы”
и занимайте места за столиками. 1. Назовите имя и отчество Носова. 2. Где и когда родился Носов? 3. Кто испугался волка под кроватью? Назови имя героя и рассказ. (Валя “Затейники”) 4. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (картофель) 5. Ее заваривают, затевая неприятности….. Хлопотливое дело, а потом распутывают это дело…. Ее просит дырявая обувь….. (каша) 6. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”) 7. Кто уронил в колодец чайник и ведро, назови рассказ и имя героя. (Мишка) 8. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”) 9. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”). 10. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.) 11. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? 12. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка). 13 Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос) 14. Как называется рассказ, где мальчики разобрали телефон и звонок? (телефон) 15. Кто сочинял из коротышек стихи? 16. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка).
1 конкурс.

“Бюро находок”.
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон. Шляпа -

Живая шляпа”. Нитки, иголки, ткань - “Заплатка” Отвертка, винтики - сказка “Приключения Незнайки и его друзей” “Винтик и Шпунтик” Лопата, песок - “На горке”. 3
Телефон - “Телефон”. Учебник математики – “Федина задача”.
2конкурс "Угадай рассказ, отгадав загадку".
Вильнёт хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа. (Рыбка. Рассказ "Карасик".) Без крыльев, а летит. Без языка, а говорит. (Письмо. Рассказы "Дружок" или "Автомобиль") На грядке длинный и зелёный, в кадке жёлтый и солёный. (Огурец. Рассказы"Огурцы" и "Огородники") Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль. Рассказ "Автомобиль") Поверну волшебный круг И меня услышит друг. Через поле и лесок Подается голосок Он бежит по проводам – Скажешь здесь, А слышно там. (Телефон. Рассказ "Телефон") С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака. Рассказ "Дружок") Птичка-невеличка: Носик стальной, хвостик льняной. (Иголка с ниткой. Рассказ "Заплатка") Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро. Рассказ "Метро") На малину налетели, Поклевать её хотели, 4
Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (Огородное пугало. Рассказ "Огородники") Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом. (Ледяная горка. Рассказ"На горке")
3 конкурс
Кем были по профессии коротышки? Задание на листочках каждой команде . Пилюлькин Тюбик Цветик Гусля Винтик и Шпунтик Знайка врач художник. поэт музыкант механики – изобретатели. ученый.
4.конкурс Из какого рассказа эти диалоги? (Каждая команда разыгрывает диалог

для другой команды)
– Она жи-жи-живая! – Кто живая? – Шля-шля-шля-па. – Что ты! Разве шляпы бывает живые? ("Живая шляпа") Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук! – Кто-то стучит», – говорю. – Кто же может стучать? – А вот послушай. ("Тук-тук-тук") – А я раньше летать умел! – А ну, полети! – Сейчас не могу: разучился. ("Фантазёры") – Давай верёвку. – А её нет, верёвки. – Где же она? – Там. – Где – там? 5
– Ну... в колодце. – Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил? – Ну да. ("Мишкина каша")
Исполнение песни. “Про кузнечика”.
- Про кого сочинил знаменитый Цветик песенку? Давайте все вместе ее споем. Физкультминутка. (Все дети встают, поют и выполняют танцевальные движения).
5конкурс.
Какие стихи сочинил Незнайка? Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул чрез овечку. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая ватрушка. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. ИТОГ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ПО РАССКАЗУ НОСОВА.. 6


В раздел образования