Напоминание

Командообразования "Тропой джунглей"


Автор: Паршикова Елена Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ" п.Пурпе
Населённый пункт: п.Пурпе,Пуровского района
Наименование материала: тренинг
Тема: Командообразования "Тропой джунглей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тренинг на командообразования «Тропой джунглей». Автор: педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе Е.А. Паршикова Специально разработанные структура и содержание тренинга дает возможность активизировать процессы, наиболее важные на текущем этапе становления команды. Такой подход позволяет создать оптимальные условия развития эффективной командной работы. В рамках данного тренинга участники объединяются в группу. Каждой группе необходимо преодолеть свой маршрут, где их ждет много неожиданностей... 
Время проведения тренинга 1час 20 мин.

Количество участников 10-15 человек.

Цель:
сплотить команду и поближе узнать каждого участника группы, актуализация целей команды на успех.
Задачи:
 развивать навыки общения и правильного поведения  развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя  позитивные и негативные черты своего характера.  формировать умение определять личностные особенности каждого участника Ожидаемый результат:  Сплочение коллектива, позитивный эмоциональный подъём;  Знакомство с основами эффективного общения через совместное творчество;  Создание условий для дальнейшего формирования командной работы и благоприятного психологического климата;  Формирование желание общаться и работать совместно, проявляя инициативу и выходя за рамки формальных регламентов
Ход тренинга.
Ведущий тренинга: Как вы думаете, что будут делать люди, попавшие на необитаемый остров? Бояться? Плакать? Звать на помощь? Паниковать? и.т.д.
Ввод в игру:
Ведущий: «Все вы – съемочная группа, самолет, которой, потерпел крушение. Вы ищите пути выхода из сложившейся ситуации, пытаетесь добывать себе еду, но у вас ничего не получается и вдруг вы наткнулись на Робинзона. Он готов принять Вас и помочь выжить на острове пока не придёт помощь, но он должен убедиться, что вы готовы к жизни в суровых условиях необитаемого острова».
Ведущий: В ходе испытаний «Тропой джунглей» Вам необходимо: 1.Получить расположение Робинзона (упражнение «Приветствие»); 2.Доказать что Вы умеете сопереживать и поддерживать (упражнение «Щепки на реке); 3. Справится с дикими животными (упражнение «Коллаж»); 4.Пройти через непроходимые джунгли, где не ступала нога человека. (Упражнение «В одной связке); 5.Справится с волнами водопада «Айрис» (упражнение «Волна»); 6.Заслужить благосклонность «духов джунглей» (произвольная форма установки «ИДОЛА» и поклонение ему). А с этим сможет справиться только настоящая Команда! Ведущий: Чтобы считаться настоящим героем, былинному богатырю достаточно было пройти огонь, воду и медные трубы. Чтобы считаться настоящим другом Робинзона, Вам надо преодолеть испытания водой, животными и непроходимыми джунглями. А для того, чтобы духи джунглей были благосклонны к новым гостям, Вам предстоит водрузить идол в центре жилища Робинзона.. Если испытания будут успешно преодолены, Робинзон с удовольствием примет вас, и поможет дождаться помощи, не оказавшись в пасти у дикого зверя или кровожадного аборигена. 
Получить расположение Робинзона.

Упражнение «Приветствие»
Вся команда придумывает и громко произносит свой девиз и занимает места со словами « Я готов к испытанию…» Сидя в круге, каждый участник приветствует всех присутствующих, называет свое тренинговое имя (НИК и пишет его на бейдже), представляется в двух предложениях
«я могу быть полезным…».
В ответ группа приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!» 
Доказательство в умении сопереживать и поддерживать.

Упражнение – разогрев «Щепки на реке».
Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Один из желающих должен "проплыть" по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно. Участники игры – "берега" - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может кружиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда щепка проплывет весь путь, она становится краешком противоположного берега и встает рядом с другими.
Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время "плавания", описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания. 
Справится с дикими животными
Упражнение «Коллаж» Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Ход упражнения. Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разных животных экзотических в том числе, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе . Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе . После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей . Вопросы для обсуждения: 1) Почему вы выбрали то или иного животного? 2) Соответствует ли расположение ваших картинок, так как вам бы хотелось? 3) Чувствуете ли вы себя так в группе? 4) Были ли сложности при выполнении упражнения? 
Пройти через непроходимые джунгли, где не ступала нога человека
Упражнение «В одно связке» . Участника необходимо всем вместе взявшись за руки преодолеть ряд препятствий, не раскрепляя рук с завязанными глазами. На пути у них препятствия ( натянуть веревку, поставить стулья, надувные шары,и.т.д). Тактику прохождения команда выбирает сама. Вопросы для обсуждения: 1)Нужен ли лидер в этом испытании? 2)Каковы его функции? 3)Что было самым трудным? 4) Пошли бы еще раз?  Справится с волнами водопада «Айрис»
Упражнение «Волна»
Участники команды становятся один за другим (желательно по росту) и приседают поочередно и встают, так чтобы получилась «волна». Выполняют упражнение до тех пор, пока не получится волна.

Заслужить благосклонность «духов джунглей».

Упражнение «Духи джунглей» .
Команде необходимо придумать и преподнести в дар духам импровизированный танец, ритуал и.т.д.
Рефлексия .
Что было самым сложным в прохождении «Тропы джунглей? Что помогало, когда задача казалась не выполнимой? Был ли лидер в группе? и.т.д. В завершении еще один ритуал - обмен НИКами с фразой «Спасибо Робинзону» с соседом слева. Ведущий: « Я Вас поздравляю, вы успешно прошли все испытания, и спасательный борт уже прибыл. Всего доброго».


В раздел образования