Автор: Паршикова Елена Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБОУ ДО "ДДТ" п.Пурпе Населённый пункт: п.Пурпе,Пуровского района Наименование материала: тренинг Тема: Командообразования "Тропой джунглей" Раздел: дополнительное образование
Тренинг на командообразования
«Тропой джунглей».
Автор: педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе Е.А. Паршикова
Специально разработанные структура и содержание тренинга дает
возможность активизировать процессы, наиболее важные на текущем этапе
становления команды. Такой подход позволяет создать оптимальные условия
развития эффективной командной работы.
В рамках данного тренинга участники объединяются в группу. Каждой
группе необходимо преодолеть свой маршрут, где их ждет много
неожиданностей...
Время проведения тренинга 1час 20 мин.
Количество участников 10-15 человек.
Цель:
сплотить команду и поближе узнать каждого участника группы,
актуализация целей команды на успех.
Задачи:
развивать навыки общения и правильного поведения
развивать умение думать о себе в положительном русле,
дифференцируя
позитивные и негативные черты своего характера.
формировать умение определять личностные особенности каждого
участника
Ожидаемый результат:
Сплочение коллектива, позитивный эмоциональный подъём;
Знакомство с основами эффективного общения через совместное
творчество;
Создание условий для дальнейшего формирования командной работы и
благоприятного психологического климата;
Формирование желание общаться и работать совместно, проявляя
инициативу и выходя за рамки формальных регламентов
Ход тренинга.
Ведущий тренинга: Как вы думаете, что будут делать люди, попавшие на
необитаемый остров?
Бояться? Плакать? Звать на помощь? Паниковать? и.т.д.
Ввод в игру:
Ведущий: «Все вы – съемочная группа, самолет, которой, потерпел крушение.
Вы ищите пути выхода из сложившейся ситуации, пытаетесь добывать себе
еду, но у вас ничего не получается и вдруг вы наткнулись на Робинзона.
Он готов принять Вас и помочь выжить на острове пока не придёт помощь,
но он должен убедиться, что вы готовы к жизни в суровых условиях
необитаемого острова».
Ведущий:
В ходе испытаний «Тропой джунглей» Вам необходимо:
1.Получить расположение Робинзона (упражнение «Приветствие»);
2.Доказать что Вы умеете сопереживать и поддерживать (упражнение
«Щепки на реке);
3. Справится с дикими животными (упражнение «Коллаж»);
4.Пройти через непроходимые джунгли, где не ступала нога человека.
(Упражнение «В одной связке);
5.Справится с волнами водопада «Айрис» (упражнение «Волна»);
6.Заслужить благосклонность «духов джунглей» (произвольная форма
установки «ИДОЛА» и поклонение ему).
А с этим сможет справиться только настоящая Команда!
Ведущий: Чтобы считаться настоящим героем, былинному богатырю
достаточно было пройти огонь, воду и медные трубы. Чтобы считаться
настоящим другом Робинзона, Вам надо преодолеть испытания водой,
животными и непроходимыми джунглями. А для того, чтобы духи джунглей
были благосклонны к новым гостям, Вам предстоит водрузить идол в центре
жилища Робинзона..
Если испытания будут успешно преодолены, Робинзон с удовольствием
примет вас, и поможет дождаться помощи, не оказавшись в пасти у дикого
зверя или кровожадного аборигена.
Получить расположение Робинзона.
Упражнение «Приветствие»
Вся команда придумывает и громко произносит свой девиз и занимает места
со словами « Я готов к испытанию…»
Сидя в круге, каждый участник приветствует всех присутствующих,
называет свое тренинговое имя (НИК и пишет его на бейдже), представляется
в двух предложениях «я могу быть полезным…». В ответ группа
приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»
Доказательство в умении сопереживать и поддерживать.
Упражнение – разогрев «Щепки на реке».
Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это –
берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки.
Один из желающих должен "проплыть" по реке. Он сам решит, как будет
двигаться: быстро или медленно.
Участники игры – "берега" - помогают руками, ласковыми
прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может
плыть прямо, может кружиться, может останавливаться и поворачивать назад.
Когда щепка проплывет весь путь, она становится краешком
противоположного берега и встает рядом с другими.
Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время
"плавания", описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались
ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения
задания.
Справится с дикими животными
Упражнение «Коллаж»
Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные
карандаши, краски с кисточками.
Ход упражнения.
Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разных
животных экзотических в том числе, цветные карандаши, краски с
кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает
картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной
группе . Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане
так, как чувствует свое расположение в группе . После выполненной работы
каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью
красок и карандашей .
Вопросы для обсуждения:
1) Почему вы выбрали то или иного животного?
2) Соответствует ли расположение ваших картинок, так как вам бы хотелось?
3) Чувствуете ли вы себя так в группе?
4) Были ли сложности при выполнении упражнения?
Пройти через непроходимые джунгли, где не ступала нога человека
Упражнение «В одно связке» .
Участника необходимо всем вместе взявшись за руки преодолеть ряд
препятствий, не раскрепляя рук с завязанными глазами. На пути у них
препятствия ( натянуть веревку, поставить стулья, надувные шары,и.т.д).
Тактику прохождения команда выбирает сама.
Вопросы для обсуждения:
1)Нужен ли лидер в этом испытании?
2)Каковы его функции?
3)Что было самым трудным?
4) Пошли бы еще раз?
Справится с волнами водопада «Айрис»
Упражнение «Волна»
Участники команды становятся один за другим (желательно по росту) и
приседают поочередно и встают, так чтобы получилась «волна». Выполняют
упражнение до тех пор, пока не получится волна.
Заслужить благосклонность «духов джунглей».
Упражнение «Духи джунглей» .
Команде необходимо придумать и преподнести в дар духам
импровизированный танец, ритуал и.т.д.
Рефлексия .
Что было самым сложным в прохождении «Тропы джунглей? Что помогало,
когда задача казалась не выполнимой? Был ли лидер в группе? и.т.д. В
завершении еще один ритуал - обмен НИКами с фразой «Спасибо
Робинзону» с соседом слева.
Ведущий: « Я Вас поздравляю, вы успешно прошли все испытания, и
спасательный борт уже прибыл. Всего доброго».