Напоминание

"Закрепление математических вычислений над многозначными числами" 4 класс


Автор: Глазырина Юлия Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №36
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Открытый урок с применением продуктивных технологий.
Тема: "Закрепление математических вычислений над многозначными числами" 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс) по теме:

«Закрепление математических вычислений над многозначными числами».

Тема
:
«Закрепление математических вычислений над многозначными числами».

Цель:
1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания. 2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности. 3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока
: урок - деловая игра, работа в микрогруппах, парах с применением структур.
Оборудование:
названия фирм, пакет с деловой бумагой, призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.
Этапы урока

Ход урока

УУД

1. Организацион

ный момент.
Самоопределение к деятельности: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. Класс наш прыгает опять- Раз – два – три - четыре - пять. (Прыжки на месте). А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте). Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты).
Личностные:
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать других.

2. Актуализация

знаний и

постановка

учебной

проблемы.
Сегодня у нас урок необычный. Моя фирма набирает штат сотрудников. Я порекомендовала Вас ребята, так как вы активные, смелые, умные. Вам предстоит поработать в филиалах фирмы, в которой я работаю. *** - Ребята ответьте на мой вопрос. Как вы понимаете значение слова «филиал»? -Подумайте 20 секунд (включается секундомер). ***
«ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН»

(подумай-запиши-поделись)
-А теперь
партнёры №2
возьмите листочки голубого цвета и раздайте своим партнёрам по группе, (раздают детям листочки). *** - А сейчас за 30 секунд запишите значение слова «филиал» (включается секундомер). - А теперь по кругу начиная с первого, зачитайте свои мысли коллегам (зачитывают). *** -Ребята скажите, а где можно ещё более точно найти информацию о значении слова? (в толковом словаре). -
Партнёры №4
возьмите толковый словарь, откройте страницу обозначенную закладкой, передайте партнёру
по плечу №3
, партнёр по
Познавательные:
-развивать умения извлекать информацию из текстов, информационной литературы. -на основе анализа делать выводы. -находить ответы на вопросы.
Введение в тему урока. Проблемная ситуация. плечу зачитайте значение слова «филиал» своей группе (передают, зачитывают). -Кто будет готов сигнализируем. -Кто может нам ответить, какой значение слова «филиал»? (дети отвечают) -
Партнёры № 1
соберите листочки и положите в конвертик. *** - Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. - Президентом фирмы
«Математика»
являюсь я, зовут меня (Юлия Ивановна). Сегодня на уроке уже начали свою работу филиалы: филиал «№1», филиал «№2», филиал «№3», филиал «№4.», филиал «№5», филиал «№6», филиал «№7», филиал «№8», У каждого филиала есть директора: (выбирают директора) Встаньте директора филиалов. Вы будете моими непосредственными помощниками. Я являюсь

Актуализация

знаний:
-повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний. генеральным директором главного предприятия. Подойдите ко мне. - Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (Задания в файлах - напечатанные). -Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. -Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
Устный счет
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе. И вы должны поставить задачи, которые вы должны решить:
«МИКС – ПЭА - ШЕА»

(секундомер 5 секунд)

Устный счет:

Блиц-опрос.

-Встаньте все, задвиньте стульчики, двигаясь

под музыку, найдите себе пару не из вашей

фирмы.)
1. Как называются числа при сложении? (первое, второе слагаемое, значение суммы) (снова звучит музыка дети двигаются) 2. Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение

Постановка задач на

урок.

3.

Развитие умений.

Применение

знаний.
разности) (снова звучит музыка дети двигаются) 3. Как называются числа при умножении? (множители, произведение) (снова звучит музыка дети двигаются) 4. Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) (снова звучит музыка дети двигаются) 5. Сколько дней в году? 365 6. Сколько кг в 1 т.? 1т-1000 кг. 7. Сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка). - Присели, ребята на свои места. Поставьте задачи на урок, (проговаривают) *** -Откройте пакет с документами. Директор филиала раздайте каждому сотруднику пронумерованный бланк с заданием. (выдаются бланки №1, №2, №3, №4 заданий)
Задание №1.

№1
175.216+419.335= 593.551(594.551)
№2
14.812*7
= 102.684 (
103.684
)

№3
887.234-661.986= 226.238 (225.248) №4 17.324:4= 4.321(4.331)

Образец:

Бланк №1.

Бухгалтер допустил ошибку при вычислениях. За 2

минуту вы проверь и найди ошибку. Верный

результат запиши в скобки.
175.216+419.335 = 593.551 (…………..) ***
-
Ребята, теперь вы должны сходить на деловую встречу. Но не знаете с кем у Вас встреча. Встаньте под тот знак у кого пример на +, -, *, :. (дети встают) - Сверти результаты вычислений, всё ли верно выполнили и нашли результат (сверяют). *** - И так хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
-Встаньте в своей группе паровозиком и кто первый стоит, показывает движение под музыку, и вы друг за другом передвигаетесь (звучит вёсёлая музыка). - Вот немного отдохнули, пора Вам возвращаться

4. Самостоятельн

ое применение

знаний.
в свой филиал (дети садятся). *** Директор филиала раздайте каждому сотруднику следующий пакет документов с заданием под №2. (выдаются бланки №1 №2 заданий, дети работают с партнёром по плечу, т. е. в паре).
Образец:



Бланк №1.
Партнёр №1, №2(по плечу)
Бланк №2
Партнёр №3, №4(по плечу)
(Дети решают, включается секундомер на 2

минуты)

-
А теперь ребята обменяйтесь БЛАНКАМИ с партнёрами по лицу. И выполните проверку. - Проверяем! - Ребята, которые решали задачу по
БЛАНКУ №1
проговорите результат. -
ОТЛИЧНО
(все оценивают). -Ребята, которые решали задачу по
БЛАНКУ №2
проговорите результат. -
ОТЛИЧНО
(все оценивают). *** - А чтобы вы ребята ещё лучше знали и умели применять вычислительные приёмы, поэтому домашнее задание для Вас, повторить таблицу

Домашнее задание.

5. Итог урока

(рефлексия)
умножения и единицы измерения. *** -Давайте ребята подведём итог первого Вашего рабочего дня. - Решили ли вы поставленные задачи? - А чем вы занимались? - Что для Вас было интересным? - А есть такие ребята, которые испытывали затруднения? - Как бы оценили свою работу? -Как вы думаете, будет ли вам премия за проделанную работу? - Вы ребята молодцы, я Вами довольна, в первый день работы в «филиале», поэтому отправляйтесь в столовую и получайте вкусную премию.

Бланк №1.

Бухгалтер допустил ошибку при вычислениях.

Проверь и найди ошибку. Верный результат запиши в скобки.
175.216+419.335 = 593.551 (…………..)

Бланк №2.

Бухгалтер допустил ошибку при вычислениях.

Проверь и найди ошибку. Верный результат запиши в скобки.
14.812*7
=
102.684 (…………..)

Бланк № 3.

Бухгалтер допустил ошибку при вычислениях.

Проверь и найди ошибку. Верный результат запиши в скобки.
887.234 - 661.986 = 226.238 (…………..)

Бланк № 4.

Бухгалтер допустил ошибку при вычислениях.

Проверь и найди ошибку. Верный результат запиши в скобки.
17.324:4= 4.321 (…………..)


Бланк № 1


Бланк № 2


В раздел образования