Автор: Гурбанова Любовь Александровна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МОУ "ООШ с.Каменка" Населённый пункт: с.Каменка, Пугачевский район, Саратовская область Наименование материала: Игра-соревнование Тема: "Знатоки немецкого языка" Раздел: начальное образование
для 3-4 классов
Подготовила:
учитель немецкого языка
МОУ «ООШ с.Каменка
Пугачевского района
Саратовской области»
Гурбанова Л.А.
Цель мероприятия:
-
развитие
интереса,
углубление
знаний,
совершенствование
навыков
и
умений по немецкому языку
Задачи:
- развивать коммуникативные умения в рамках данного мероприятия;
- развивать речь, мышление, память, творческую активность учащихся;
Оборудование:
- карточки с заданиями (стихотворения, алфавит, телефонные номера)
- нарисованные корзины, фрукты, овощи
- ассоциограммы для дополнения
- карточки для составления предложений
Ход мероприятия:
Мероприятие
проводится
среди
учащихся
3-4
классов.
Предварительно
учащиеся
делятся
на
команды,
выбирают
капитана
команды,
название
и
эмблему.
Bekanntschaft
Liebe
Freunde!
Heute
haben
wir
gesammelt,
um
unsere
Fähigkeiten
und
Kenntnisse zu prüfen. Zuerst machen wir bekannt! Jede Mannschaft nennt ihren
Namen und wählt den Kapitän.
Die erste Mannschaft heisst…
Die zweite Mannschaft heisst…
(название команд, представление капитана и каждого члена команды; каждый
рассказывает несколько предложений о себе, своих интересах и увлечениях).
Beginnen wir!
Мероприятие
проводится
по
станциям.
Каждая
станция
обозначена
картинкой с изображением задания (например, буква А обозначает алфавит и
т.д.).
Перед каждым конкурсом представитель одной из команд выбирает
карточку и пытается догадаться о задании конкурса.
1)
“Wir kennen ABC”
Jede Mannschaft muss ABC erzählen.
Цель задания – рассказать быстро и без ошибок немецкий алфавит.
2)
“Der beste Leser”
Jede Mannschaft muss ein Gedicht sehr gut vorlesen.
2
(Каждая
команда
получает
карточку
со
стихотворением,
выбирает
представителя
от
команды,
который
выступает
с
выразительным
чтением данного стихотворения).
3)
“Die Telefonnummer”
Jede Mannschaft muss eine Telefonnummer richtig lesen.
(Команды
должны
придумать
и
записать
телефонный
номер
для
соперников. Обменявшись номерами, каждая команда должна правильно
прочитать телефонный номер).
конкурс с болельщиками.
Продолжите рифмовку. Wir wiederholen Farben.
(За правильный ответ жетон)
Землянички кустик вот
Красный по-немецки… (rot)
Синий кот мяукнул мяу
Синий по-немецки … (blau)
Кузнечик был ужасно dünn
Зеленый по-немецки … (grün)
Костюм купила Фрау
Для мужа серый … (grau)
Коричневое платье купила вчера Фрау
Мы знаем очень точно: коричневый … (braun)
Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».
Нужна
теннисная
ракетка
и
шарик.
Кто
больше
раз
подбросит
шарик.
Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры
может подарить свой заработанный балл любой команде.
4)
“ Obst und Gemüse”
(Каждая команда получает следующее задание – распределить овощи
и фрукты по корзинам, при этом необходимо их правильно назвать и
охарактеризовать).
Obst: Apfelsine Banane Apfel Birne
Gemüse: Salat Gurke Tomate Kartoffel
3
5)
“Ich - Erzähler”
Цель задания – рассказать о себе, дополнив следующие предложения:
Ich heisse…
Ich bin…
Ich komme …
6)
“Stellen wir ein Assoziagramm!”
Цель задания – дополнить ассоциаграмму по временам года и месяцам.
Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Ich bin froh, dass ihr heute sehr aktiv
gewesen
seid.
Und
jetzt
die
Resultate:
die
Mannschaft
…
hat
heute
gewonnen.
(подведение итогов мероприятия).