Урок физической культуры. Гимнастика во вторых классах.
Автор: Матвеева Мария Сергеевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: ГБОУ СОШ №175 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Урок физической культуры. Гимнастика во вторых классах. Раздел: начальное образование
Общие задачи: 1. Разучивать комбинацию на скамейке.
2. Развивать динамическую силу мышц рук.
3. Воспитывать сознательное отношение к деятельности на уроке.
4. Совершенствовать вестибулярную устойчивость на фоне частой смены заданий.
5. Развивать силу мышц стопы.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, мяч.
Тип урока: комплексный.
Место проведения: спортивный зал 175 школы.
Дата проведения: 06.12.2016г.
Частные задачи
Средства
Дози-
ровка
Методические приёмы
1.Добиться
осмысленного и
ответственного
отношения к
деятельности на
уроке.
2. Активизировать
функциональное
состояние организма
для обеспечения
высокой
работоспособности.
3. Добиться
увеличения быстроты
развёртывания
дыхательных
процессов.
4. Развивать
способность
ориентироваться в
пространстве в
условиях
Построение в шеренгу,
расчет по порядку, задачи
урока.
Ходьба
Бег
Ходьба, руки через стороны
вверх - вдох, руки вниз –
выдох.
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- перекаты с пятки на носок.
Перестроение в движении из
колонны по одному в колонну
по шесть.
1
мин
1
круг
4
круга
½
круга
½ кр.
½ кр.
½ кр.
1 мин
Построение в правом верхнем
углу зала. Команды: равняйся,
смирно, по порядку
рассчитайтесь. Сообщить
задачи урока. Объяснить, что
на уроке будет изучаться
важный, но трудный элемент
техники, и что нужно
ответственно отнестись как к
собственному выполнению
действия, так и к оказанию
помощи товарищу.
Команды: направо, шагом
марш.
Указание: соблюдать
дистанцию 2 шага.
Команда: бегом марш. Дать
указание направляющему
сохранять медленную скорость
движения.
Напомнить, что вдох делается
через нос, а выдох – через рот.
Выполняется по слову.
Указания: смена заданий по
команде учителя. Следить за
правильной осанкой.
Команда: через центр в
колонну по 6, марш.
Указание: дистанция и
интервал 2 шага.
1
согласования своих
действий с
действиями
одноклассников.
5. Содействовать
повышению
подвижности в
шейном отделе.
6. Содействовать
повышению
подвижности
плечевого сустава.
7. Содействовать
повышению
подвижности в
локтевом суставе.
8. Способствовать
развитию
динамической силы
мышц рук.
9. Содействовать
развитию силы мышц
ног.
10. Способствовать
развитию силы мышц
ног.
11.Способствовать
повышению
подвижности в
поясничном отделе
позвоночника.
12. Способствовать
повышению
подвижности в
плечевом и
тазобедренном
суставах.
13. Организовать
класс для проведения
основной части
урока, подготовить
место для занятия.
14. Способствовать
укреплению мышц
рук.
И.п.: узкая стойка ноги врозь,
руки на пояс.
- Наклоны головы вперед,
вправо, влево.
- Круговые движения.
И.п.: о.с.
1-4 – круговые движения
руками вперед.
5-8 – круговые движения
руками назад.
И.п.: о.с., руки перед грудью.
1-4 – круговые движения в
локтевых суставах к себе.
5-8 – круговые движения от
себя.
И.п.: упор лёжа.
1- согнуть руки в локтях.
2- и.п.
И.п.: о.с.
1- присед, руки вперёд.
2- и.п.
3- присед, руки в стороны.
4- и.п.
И.п.: упор присев.
1- упор лёжа.
2- и.п.
И.п.: узкая стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1- наклон к правой ноге.
2- наклон к полу.
3- наклон к левой ноге.
4- и.п.
И.п.: о.с.
1- прыжок, руки через
стороны вверх.
2- и.п.
Подготовить маты, скамейки,
для выполнения упражнений
и комбинаций на скамейках.
Подтягивания на скамейке.
3-4
раза
2-3
раза
4-5
раз
4-5
раз
7-10
раз
8-10
раз
8-10
раз
4-5
раз
3-4
раза
2-3
мин
2 раза
Указания: обратить внимание
на сохранение правильной
осанки. Выполнять медленно,
плечи не поднимать.
Указания: делать с
максимальной амплитудой,
руки не сгибать.
Указания: выполнять в
среднем темпе. Под счет
учителя. Выполнять с
максимальной амплитудой.
Указания: таз неподвижен,
выполнять по команде
учителя.
Указания: обратить внимание
на сохранение правильной
осанки. Стараться не отрывать
пятки от пола.
Указания: делать в быстром
темпе, по команде учителя.
Указания: ноги в коленях не
сгибать, стараться коснуться
руками пола.
Указания: выполнять по
команде учителя. Руки в
локтях не сгибать. Выполнять
в быстром темпе.
Указания: назначить учеников
для переноса матов, установки
скамеек, указать места.
Указание: выполнять задание
по свистку учителя.
1
15. Способствовать
подготовке
функционального
состояния организма
для выполнения
упражнений на
скамейке.
16. Подготовить зал к
проведению
заключительной части
урока.
17. Способствовать
развитию ловкости,
координации и
меткости.
1. Ходьба по скамейке на
носках, руки в стороны.
2. Ходьба по скамейке с
высоким подниманием
прямых ног.
3. Комбинация I.
4. Комбинация II.
5. Комбинация III.
6. Комбинация IV.
Уборка матов и скамеек.
Игра «Выбивалы».
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
2 раза
2-3
мин
7-10
мин
Указания: следить за
дисциплиной. Выполнять под
счет учителя.
Стоя на краю скамейки, сделать
шаг, затем стойку на одной
ноге, руки в стороны,
удерживать на 3 счета. Дойти
до конца скамейки, поворот
направо, соскок.
Стоя на краю скамейки, сделать
широкий шаг, затем выпад,
руки в стороны, удерживать на
3 счета. Затем дойти до конца
скамейки, поворот направо,
соскок на мат.
Пройти приставными шагами
до конца скамейки правым
боком, обратно - левым. Соскок
на мат.
Стоя на краю скамейки, сделать
шаг, затем стойку на одной
ноге, руки в стороны,
удерживать на 3 счета. Поворот
направо, 3 приставные шага,
руки в стороны. Поворот
направо, широкий шаг, выпад,
удерживать на 3 счета. Дойти
до конца скамейки, поворот
налево, соскок на мат.
Указания: следить за
сохранением правильной
осанки. Следить за правильным
выполнением упражнений.
Указание: назначить дежурных
для уборки инвентаря.
Правила: игроки делятся на 2
команды. Вторая команда
становится в центр зала, на
обозначенную линиями
площадку. Первая команда
«выбивает» игроков 2-ой
команды, становится в 2 линии
напротив друг друга, а между
ними - игроки второй команды.
Тот, кого выбили, садится на
скамейку. Игра ведется на
время, побеждает та команда,
которая быстрее выбила всех
игроков противоположной
команды.
Выполняется по слову.
Указание: вниз руки
1
18. Добиться
снижения частоты и
увеличения глубины
дыхания.
19. Сообщить
сведения о результатах
учебной деятельности
на уроке.
Ходьба, руки через стороны
вверх – вдох, вниз – выдох.
Итоги урока. Домашнее
задание: повторить стойку на
одной ноге руки в стороны,
повторить выпад, руки в
стороны, попросить родителей
оценить.
1 кр
1-2
мин
опускаются свободно, как
плети.
Отметить самых старательных
учеников. Напомнить тем, у
кого плохо получилось задание
основной части урока, о
выполнении домашнего
задания. Попрощаться с
классом, отвести в класс.