Календарно-тематическое планирование по физической культуре
Автор: Ковешникова Ольга Ивановна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ СОШ №2 им.37 ГСД Красной Армии Населённый пункт: Московская обл. г.Люберцы Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарно-тематическое планирование по физической культуре Раздел: начальное образование
средняя общеобразовательная школа № 2 имени 37 Гвардейской
стрелковой дивизии Красной Армии муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Рассмотрено на
заседании ШМО
Протокол № 1
От 30.08.2016г.
Руководитель ШМО
__________Кирюхина Е. Н.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
МОУ СОШ № 2 им. 37 ГСД
Красной Армии
_____________Зайцева Н.П.
«____»_____________2016г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 2
им. 37 ГСД Красной Армии
______________Е.А. Пазина
«____»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Составитель:Ковешникова Ольга Ивановна,
учитель физической культуры
первой категории
Класс: 2 «Б»
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по
физической культуре
для 2 класса разработана на основе:
Федерального
государственного
стандарта
начального
общего
образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.
№373 с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1576
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России,
планируемых результатов начального общего образования,
основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ
№2 имени 37 ГСД Красной Армии на 2015-2019 годы,
авторской программы
по
физической
культуре
для 1 - 4 классов под редакцией
В.И.Ляха
(комплексной
программы
физического
воспитания
учащихся
1-11
классов.
Авторы: В И Лях, А.А.Зданевич Москва «Просвещение», 2012 год.)
в соответствии с:
перечнем учебников, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г.
№253
и
изменениями,
внесёнными
в
Федеральный
перечень
приказами
Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г.№57628, от 28.12.2015 г. №1529, от 26.01.2016
№38,
учебным планом школы и годовым календарным графиком на 2016-2017 учебный
год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
· развитие этических чувств- стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
· понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
Ученик получит возможность научиться:
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/ не успешности учебной
деятельности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
· установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном
поведении и поступках;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
. принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
Ученик получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,
в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Ученик получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· задавать вопросы;
· контролировать действия партнёра;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения
. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и
формы ее организации в современном обществе;
. характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием
и физической подготовленностью, формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де
Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять
смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
. характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
. играть и проводить подвижные игры и эстафеты.
. Сдать нормы комплекса ГТО.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье,
ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических
качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные
занятия. Составление
режима
дня.
Выполнение
простейших
закаливающих
процедур,
комплексов
упражнений
для
формирования
правильной
осанки
и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных
занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные
наблюдения
за
физическим
развитием
и
физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и
темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на
спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на
лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера .
Прыжки
со
скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной
гимнастической скамейке.
танцевальные
упражнения,
упражнения
на
низкой
перекладине —
вис
на
согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорением,
с
изменяюшимся
направлением
движения,
из
разных
исходных
положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и
высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки .
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием
с т р о е в ы х
у п р а ж н е н и й ,
у п р а ж н е н и й
н а
в н и м а н и е ,
с и л у ,
ловкость и координацию.
На
материале
легкой
атлетики: прыжки,
бег,
метания
и
броски;
упражнения
на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на
материале волейбола.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
2 Класс
1
Базовая часть
81
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
14
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
19
1.4
Легкоатлетические упражнения
29
1.5
Лыжная подготовка
18
2
Вариативная часть
24
2.1
Подвижные игры c элементами баскетбола
12
2.2
Подвижные игры c элементами волейбола
12
ИТОГО:
105
Контрольные нормативы
(проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня
физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения)
Контрольные
упражнения
Нормативы 2 класс
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Бег 30 м с высокого
старта
5,9
6,0-
7,0
7,1
6,1
6,2-
7,2
7,3
Челночный бег 3х10 м
(сек)
9,1
9,2-
10,3
10,4
9,7
9,8-
11,1
11,2
Бег 1000 м
5,3
6
5,37
—
8,30
8,31
5,50
5,51-
8,50
8,51
Подтягивания (кол-во
раз)
5
4-3
2
14
13-7
6
Прыжок в длину с места
(см)
150
130
115
130
110
90
Пресс за 30 сек (кол-во
раз)
11
9
8
14
13
12
Метание мяча с места
150 г
20
18
15
18
15
10
Приседания за 1 мин.
40
38
36
38
36
34
Шестиминутный бег
(м)
750
800-
950
115
0
550
650-
850
950
Скакалка за 1 мин.
40
20
10
60
40
20
Наклон вперёд из
положения сидя на
полу (см)
8
7-4
3
Специальные комплексы упражнений
1 группа здоровья
Примерный комплекс упражнений на осанку
в исходном положении лежа
1. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – глубокий вдох, поднять грудную клетку;
3–4 – спокойный выдох.
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямую правую ногу вперед,
2 – и. п., 3–4 – то же левой ногой.
3. И. п.: то же. 1–2 – поднять руки вверх – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – спокойный
выдох.
4. И. п.: то же. На каждый счет отведение ноги в сторону (чередуя правую и левую).
5. И. п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях под прямым углом. 1–2 – отвести
предплечья в стороны – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 – согнуть правую ногу в колене, 2 –
и. п., 3–4 – то же левой.
7. И. п.: то же. 1–2 – согнуть ноги в коленях – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.
8.
И. п.:
лежа
на
спине,
руки
согнуты
под
углом
90
в
стороны.
1–2 –
отвести
предплечья вверх – вдох, 3–4 – отвести предплечья вниз – выдох.
9. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – глубокий вдох животом, 3–4 –
перенести воздух в верхний отдел живота, расширив грудную клетку, 5–6 – удержать позу,
7–8 – и. п., медленный выдох.
10. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – оторвать таз от пола, прогнуться в
пояснице, удерживаясь на руках и стопе, 3–4 – и. п.
11. И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги приподняты и согнуты в коленях под
углом
90
.
1–2 –
вдох,
с
задержкой
дыхания,
медленно
положить
ноги
вправо,
не
поворачивая туловища, 3–4 – и. п., выдох, 5–8 – то же влево.
12. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На каждый счет энергичное поднимание
головы
и
прямых
ног,
опираясь
на
поясницу
и
руки.
Повторить
5–10
раз.
Затем
расслабиться в течение 5–10 с.
13. И. п.: сед ноги вместе: 1–2 – глубокий вдох – отвести слегка голову и плечи назад,
прогнуться в пояснице, 3–4 – длительный выдох с опусканием головы вперед.
14. И. п.: то же. 1 – прогнуться в пояснице, оторвав таз от пола, 2 – и. п.
15. И. п.: сед ноги скрестно, руки на пояс. На каждый счет поочередные наклоны
туловища вправо и влево.
16. И. п.: то же. На каждой счет повороты туловища вправо и влево.
17. И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1 – вдох – соединить лопатки, 2 –
и. п. – выдох.
18. И. п.: то же. 1 – вдох, поднять лопатки, 2 – выдох – и. п.
19. И. п.: то же. На каждый счет поочередное отведение прямой ноги назад.
20. И. п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – отвести голову назад, не отрывая груди от
пола, руки через стороны – вниз, 3–4 – и. п.
21. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1–2 – отвести голову назад, оторвав
прямые ноги от пола, 3–4 – и. п.
22. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги согнуты под углом 90
. 1 –
отвести левую в сторону, 2 – и. п., 3–4 – то же правой, 5–6 – голени скрестно, 7–8 – и. п.
Примерный комплекс упражнений на осанку
в исходном положении сидя на скамейке
1. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки в стороны. На каждый счет повороты
туловища вправо и влево.
2. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вверх. 1–2 – наклон туловища вперед,
достать ладонями пол, 3–4 – и. п.
3. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вниз. 1–2 – вдох, поднять руки вверх, 3–4 –
и. п. – выдох.
4. И. п.: сед на скамейке, руки вниз. Произвольно, в медленном темпе наклоны головы
вперед, назад, вправо, влево и круговые вращения головы вправо и влево.
5. И. п.: то же. На каждый счет повороты головы вправо и влево.
6. И. п.: сед на скамейке, руки на коленях. 1–2 – отвести голову назад, приподнимая
подбородок, развернуть плечи, 3–4 – и. п.
7. И. п.: сед на скамейке, кисти за края скамейки. 1–2 – отклонить туловище назад
удерживаясь за края скамейки, 3–4 – и. п.
8. И. п.: то же, 1–4 – круговые вращения в плечевых суставах вперед, 5–8 – то же назад.
9. И. п.: упор стоя на коленях. 1 – поднять правую вперед. 2 – и. п., 3–4 – то же левой.
10. И. п.: то же. На каждой счет прогибать и сгибать поясницу. При прогибании в
пояснице голову назад, при сгибании голову вниз.
11. И. п.: то же. 1–2 – сед на пятки, не отрывая ладоней от пола, 3–4 – и. п.
12. И. п.: о. с. 1–2 – наклон вперед, руки вниз – вперед. 3–4 – выпрямиться, прогибаясь
назад, руки назад.
13.И. п.: то же. На каждый счет наклоны туловища вправо и влево.
14. И. п.: то же. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.
15. И. п.: то же. 1–2 наклон вперед, выдох, 3–4 – и. п. – вдох.
16. Контроль правильной осанки. Встать спиной к стене так, чтобы затылок, плечи,
поясница, таз, голени, пятки были плотно прижаты к стене. Оставаться в таком положении
10–15 с.
2 группа здоровья
Примерный комплекс упражнений на осанку
в исходном положении лежа
1. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – глубокий вдох, поднять грудную клетку;
3–4 – спокойный выдох.
2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять прямую правую ногу вперед,
2 – и. п., 3–4 – то же левой ногой.
3. И. п.: то же. 1–2 – поднять руки вверх – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – спокойный
выдох.
4. И. п.: то же. На каждый счет отведение ноги в сторону (чередуя правую и левую).
5. И. п.: лежа на спине, руки согнуты в локтях под прямым углом. 1–2 – отвести
предплечья в стороны – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 – согнуть правую ногу в колене, 2 –
и. п., 3–4 – то же левой.
7. И. п.: то же. 1–2 – согнуть ноги в коленях – глубокий вдох, 3–4 – и. п. – выдох.
8.
И. п.:
лежа
на
спине,
руки
согнуты
под
углом
90
в
стороны.
1–2 –
отвести
предплечья вверх – вдох, 3–4 – отвести предплечья вниз – выдох.
9. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–2 – глубокий вдох животом, 3–4 –
перенести воздух в верхний отдел живота, расширив грудную клетку, 5–6 – удержать позу,
7–8 – и. п., медленный выдох.
10. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1–2 – оторвать таз от пола, прогнуться в
пояснице, удерживаясь на руках и стопе, 3–4 – и. п.
11. И. п.: лежа на спине, руки за головой, ноги приподняты и согнуты в коленях под
углом
90
.
1–2 –
вдох,
с
задержкой
дыхания,
медленно
положить
ноги
вправо,
не
поворачивая туловища, 3–4 – и. п., выдох, 5–8 – то же влево.
12. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На каждый счет энергичное поднимание
головы
и
прямых
ног,
опираясь
на
поясницу
и
руки.
Повторить
5–10
раз.
Затем
расслабиться в течение 5–10 с.
13. И. п.: сед ноги вместе: 1–2 – глубокий вдох – отвести слегка голову и плечи назад,
прогнуться в пояснице, 3–4 – длительный выдох с опусканием головы вперед.
14. И. п.: то же. 1 – прогнуться в пояснице, оторвав таз от пола, 2 – и. п.
15. И. п.: сед ноги скрестно, руки на пояс. На каждый счет поочередные наклоны
туловища вправо и влево.
16. И. п.: то же. На каждой счет повороты туловища вправо и влево.
17. И. п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1 – вдох – соединить лопатки, 2 –
и. п. – выдох.
18. И. п.: то же. 1 – вдох, поднять лопатки, 2 – выдох – и. п.
19. И. п.: то же. На каждый счет поочередное отведение прямой ноги назад.
20. И. п.: лежа на животе, руки вверх. 1–2 – отвести голову назад, не отрывая груди от
пола, руки через стороны – вниз, 3–4 – и. п.
21. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. 1–2 – отвести голову назад, оторвав
прямые ноги от пола, 3–4 – и. п.
22. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, ноги согнуты под углом 90
. 1 –
отвести левую в сторону, 2 – и. п., 3–4 – то же правой, 5–6 – голени скрестно, 7–8 – и. п.
Примерный комплекс упражнений на осанку
в исходном положении сидя на скамейке
1. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки в стороны. На каждый счет повороты
туловища вправо и влево.
2. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вверх. 1–2 – наклон туловища вперед,
достать ладонями пол, 3–4 – и. п.
3. И. п.: сед верхом поперек скамейки, руки вниз. 1–2 – вдох, поднять руки вверх, 3–4 –
и. п. – выдох.
4. И. п.: сед на скамейке, руки вниз. Произвольно, в медленном темпе наклоны головы
вперед, назад, вправо, влево и круговые вращения головы вправо и влево.
5. И. п.: то же. На каждый счет повороты головы вправо и влево.
6. И. п.: сед на скамейке, руки на коленях. 1–2 – отвести голову назад, приподнимая
подбородок, развернуть плечи, 3–4 – и. п.
7. И. п.: сед на скамейке, кисти за края скамейки. 1–2 – отклонить туловище назад
удерживаясь за края скамейки, 3–4 – и. п.
8. И. п.: то же, 1–4 – круговые вращения в плечевых суставах вперед, 5–8 – то же назад.
9. И. п.: упор стоя на коленях. 1 – поднять правую вперед. 2 – и. п., 3–4 – то же левой.
10. И. п.: то же. На каждой счет прогибать и сгибать поясницу. При прогибании в
пояснице голову назад, при сгибании голову вниз.
11. И. п.: то же. 1–2 – сед на пятки, не отрывая ладоней от пола, 3–4 – и. п.
12. И. п.: о. с. 1–2 – наклон вперед, руки вниз – вперед. 3–4 – выпрямиться, прогибаясь
назад, руки назад.
13.И. п.: то же. На каждый счет наклоны туловища вправо и влево.
14. И. п.: то же. На каждый счет повороты туловища вправо и влево.
15. И. п.: то же. 1–2 наклон вперед, выдох, 3–4 – и. п. – вдох.
16. Контроль правильной осанки. Встать спиной к стене так, чтобы затылок, плечи,
поясница, таз, голени, пятки были плотно прижаты к стене. Оставаться в таком положении
10–15 с.
3 группа здоровья (подготовительная)
Комплекс аэробики
при заболевании желудочно-кишечного тракта
и органов репродукции
1. И. п. – о. с.
1 – шаг правой в сторону.
2 – левую приставить к правой.
3 – шаг левой в сторону.
4 – и. п.
2. То же самое с руками.
1 – руки вперед прямые.
2 – руки вниз.
3 – руки в сторону прямые.
4 – руки вниз.
3. И. п. – о. с.
1 – шаг правой вперед
2 – шаг левой вперед
буквой V
3 – шаг правой назад
4 – и. п.
4. И. п. – стойка ноги врозь.
1 – присесть.
2 – опора на правую, левая носком касается пола.
3 – присесть на две ноги.
4 – опора на левую, правая носком касается пола.
5. И. п. – о. с.
1–4 – ходьба вперед или по диагонали (хлопок на 4).
5–8 – ходьба назад (хлопок на 8).
6. И. п. – о. с.
1–2 – шаг правой в сторону, согнув колени (в полуприсед).
3–4 – и. п.
1–2 – шаг левой в сторону в полуприсед.
3–4 – и. п.
7. И. п. – о. с.
1 – шаг правой с пятки в сторону.
2 – левая скрестно назад.
3 – шаг правой в сторону.
4 – и. п.
5–8 – то же с левой ноги.
8. И. п. – о. с.
1–2 – шаг правой вперед, разворот через левое плечо.
3–4 – шаг правой назад.
5–8 – в другую сторону.
9. И. п. – о. с.
1–2 – приставной шаг вправо, поворот через правое плечо.
3–4 – шаг левой в сторону.
5–8 – в другую сторону.
10. И. п. – о. с.
1 – шаг правой в сторону.
2 – шаг левой в полуоборот.
3 – шаг правой в полуоборот.
4 – и. п. (хлопок руками).
5–8 то же в другую сторону.
11. И. п. – о. с.
1 – правой выпад в сторону, пятка стремится к полу.
2 – и. п.
3 – левой выпад в сторону, пятка стремится к полу.
4 – и. п.
12. И. п. – о. с.
1 – шаг правой вперед.
2 – шаг левой в сторону.
3 – шаг левой назад.
4 – шаг правой в сторону.
Дыхательная гимнастика
для детей, больных бронхиальной астмой
Главной задачей ЛФК (или физических упражнений) при легочной патологии является
восстановление нарушенной функции легких.
Известно, что частота и тип дыхания меняются в зависимости от положения больного.
Так, в горизонтальном положении лежа на спине объем грудной клетки соответствует фазе
вдоха, диафрагма приподнята, функция брюшных мышц ограничена, выдох затруднен. В
положении лежа на животе преобладает движение ребер нижней половины грудной клетки
(больше сзади).
В
исходном
положении
лежа
на
боку
блокируются
движения
грудной
клетки
на
опорной стороне, противоположная сторона двигается свободно. Вертикальное положение
(стоя) –
лучшая
позиция
для
выполнения
дыхательных
упражнений,
так
как
грудная
клетка и позвоночник могут свободно двигаться во всех направлениях. В положении сидя
преобладает нижнебоковое и нижнезаднее дыхание, а брюшное дыхание затруднено; в
положении
сидя
с
прогнутой
спиной
верхнегрудное
и
брюшное
дыхание
несколько
облегчаются.
При
легочной
патологии
(пневмонии,
бронхите,
плеврите
и
др.)
ухудшается
кровоснабжение легких и бронхов, наблюдаются малая экскурсия (подвижность) грудной
клетки,
поверхностное
дыхание,
снижение
силы
дыхательной
мускулатуры,
что
способствует венозному и лимфатическому застою и нарушает отхождение мокроты.
Кроме того, застойные явления приводят к возникновению гипостатической пневмонии.
Применение
физических
упражнений
при
легочной
патологии
направлено
на
нормализацию крово- и лимфообращения и тем самым – на ликвидацию застойных
явлений в легких.
Систематическое
и
раннее
применение
лечебной
гимнастики
(ЛГ)
способствует
нормализации частоты и глубины дыхания, улучшению выделения мокроты, дренажной
функции, ликвидации застойных явлений и др. Массаж воротниковой области, грудной
клетки, активизация дыхания способствуют отхождению мокроты.
Эффективность
применения
ЛГ
у
больных
с
легочной
патологией
зависит
от
интенсивности
(дозировки)
выполняемых
упражнений,
соотношения
дыхательных
и
общеразвивающих упражнений, исходного положения больного, а также возраста, пола,
течения заболевания и функционального состояния больного.
При легочной патологии нецелесообразны ни гипервентиляция (увеличение легочной
вентиляции), ни гиповентиляции (уменьшение легочной вентиляции, задержка дыхания).
При выполнении ЛГ глубина дыхания должна быть адекватной состоянию здоровья
больного, течению заболевания, возрасту и функциональному состоянию его организма.
Активизация дыхания со сменой исходного положения улучшает дренажную функцию
бронхов
и
увеличивает
глубину
дыхания.
ЛФК
способствует
восстановлению
подвижности ребер при операциях на легких и сердце, улучшению вентиляции легких за
счет
усиления
микроциркуляции
в
легочных
капиллярах,
облегчает
работу
сердца,
укрепляет дыхательную мускулатуру и т. д.
В последние годы в практику оздоровительных гимнастик все чаще стали входить
уникальные по своему воздействию на организм, и прежде всего на его дыхательную
систему, методы лечебной физкультуры. К ним в первую очередь относятся дыхательные
упражнения по различным методикам.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
1 .И.п.-сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять
носки стоп и опустить.
2. И.П.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.
3. И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе.
Развести носки стоп в стороны и свести.
4.И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и
свести пятки.
5. И. п.- сидя на стуле, под стопами палка
диаметром 5-8 см. Прокатывать палку стопами от
носков до пяток и обратно.
6. И. п.- сидя на стуле, стопы ног на полу.
Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола,
передвинуться на 6-8 счетов, и так же подгибая
пальцы, вернуться в и.п.
7.И.п.- сидя на стуле, стопы ног соединены, под
сводом стоп палка. Развести стопы в стороны и
свести.
8.И.п.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких
предметов (камешек, пуговиц). Удержание и
выбрасывание.
4 группа здоровья (специальная)
Специальные динамические
дыхательные упражнения
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, максимально
отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы широко врозь. На счет 1 – мгновенно
руки скрестить перед грудью, локти под подбородок так, что кисти рук ударяют по
лопаткам (одновременно производится громкий мощный выдох). На счет 2 – плавно
принять исходное положение (спокойный вдох).
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, прогнувшись, руки вверх, в стороны. На
счет 1 – опускаясь на ступню, наклон вперед, согнувшись, руки через стороны скрестить
перед
грудью,
хлест
кистями
по
лопаткам
(мощный,
громкий
выдох
максимально
возможной глубины). На счет 2–3 – в наклоне руки плавно разводятся в стороны и
скрещиваются
перед
грудью,
хлест
кистями
по
лопаткам
2–3
раза
(предельным
напряжением
мышц
передней
брюшной
стенки
завершать
выдох).
На
счет
4 –
и. п.
(спокойный вдох).
3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, прогнувшись, руки вверх назад, кисти в
«замок». На счет 1 – опускаясь на ступню, глубокий наклон вперед согнувшись, хлест
вперед вниз назад, как рубка топором (громкий, мощный выдох). На счет 2 – и. п. плавно
(спокойный вдох).
4. И. п.: стоя, ноги на ширине «лыжни», легкий наклон вперед и приседание, правая
рука
вперед,
кисть
«сжимает
лыжную
палку»,
левая
далеко
сзади,
кисть
раскрыта,
«лыжная палка на ремешке». На счет 1 – плавно, в меру приседая, правая рука вниз назад
к бедру, левая вперед вниз к бедру (мощный выдох, завершаемый в момент сведения рук у
бедер); выпрямляясь, левая рука вперед, «кисть сжимает лыжную палку», правая далеко
назад, кисть раскрывается (спокойный вдох). На счет 2 – и. п.
5. И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, легкий наклон вперед, руки впереди на ширине
плеч, кисти сжимают «лыжные палки». На счет 1 – опускаясь на ступню, полуприсесть,
наклон вперед до касания брюшной стенкой бедер, руки вниз назад, кисти раскрываются
(мощный громкий выдох). На счет 2–3 – оставаться в наклоне, активное завершение
выдоха сокращением мышц передней брюшной стенки. На счет 4 – и. п. (спокойный вдох).
6. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вперед вверх, кисть сжата для
«гребка», левая симметрично сзади, кисть расслаблена. На счет 1–2 – 4 быстрых круга
руками,
как
при
плавании
кролем
на
груди
(мощный
выдох
с
сокращением
мышц
передней брюшной стенки). На счет 3–4 – два медленных круга (спокойный вдох).
7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вверх, кисть повернута вправо и сжата
для «гребка», левая внизу, расслаблена и повернута назад. На счет 1–3 – три круга руками,
как при плавании кролем на спине, легкие повороты туловища вслед за «гребущей» рукой
(мощный, громкий выдох с сокращением мышц передней брюшной стенки). На счет 4 –
один круг руками (спокойный вдох).
8. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, высоко на носках, легкий наклон вперед, руки
вперед, вверх, кисти сжаты для «гребка». На каждый счет – «гребок» (и. п.: руки вниз
назад, к бедрам, опускаясь на ступню, легкое сгибание ног в суставах и увеличение
наклона – мощный выдох; руки через стороны вверх вперед, кисти расслаблены), как при
плавании баттерфляем, и т. п. (вдох).
9. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, на носках, руки вверху, кисти повернуты вперед и
сжаты для «гребка». Опускаясь на ступню, руки в стороны вниз к бедрам (мощный
громкий
выдох),
поднимаясь
на
носки,
руки
вперед
вверх,
кисти
расслаблены,
и. п.
(мощный вдох).
10. И. п.: упор лежа. На счет 1 – упор присев (мощный выдох), На счет и – и. п.
(спокойный вдох). Темп: оба движения за 1–2 с.
11. И. п.: левая нога в полуприседе, носком влево, правая – вперед, на пятку, носок
вправо, голова поднята, руки согнуты в локтях, кисти на поясе. На счет 1 – подскок вверх
и приседание, пятки вместе, носки врозь (мощный выдох). На счет 2 – подскок, меняя
положение ног, и. п. (спокойный вдох). Темп: оба движения за 1–2 с.
12. И. п.: стоя правым боком у опоры, правая нога отведена назад, согнута в колене,
стопа в воздухе, правая рука держится за опору на высоте плеча. На каждый счет –
предельно высокий мах правой ногой вперед вверх до касания бедром груди и плеча
(мощный выдох) и максимальный мах, назад (спокойный вдох). Темп: 1 счет – за 1 с. То же
левой ногой.
1 3 . И. п.:
стоя,
выпад
правой
ногой,
левая
прямая
сзади,
носком
кнаружи
на
внутреннем своде, правая рука согнута в локте под прямым углом, на уровне подреберья,
плотно прижата к телу, кисть левой руки на локте правой руки. На счет 1 – резкий наклон
вперед, прижимаясь левым предплечьем к верхней трети правого бедра (одновременно
мощный выдох). На счет 2 – 7 давлением сверху вниз продолжение выдоха сокращением
мышц брюшной стенки. На счет 8 – и. п. (вдох с расслаблением мышц передней брюшной
стенки и их потягивание), в этом положении хорошо откашляться.
При выполнении дыхательных упражнений рот широко открыт. Детям обычно говорят:
«Покажи,
как
ты
кусаешь
яблоко».
Вдох –
громкий,
резкий,
ясно
слышный.
Все
дыхательные упражнения завершаются сокращением передней брюшной стенки, при этом
детям
объясняют:
«Сделай
так,
чтобы
живот
прирос
к
спине»,
особенно
в
тех
упражнениях, где выдох более продолжительный (2, 5, 7, 13). Вдох делают через нос в
зависимости от темпа выполняемых упражнений, при этом передняя брюшная стенка
выпячивается («надуй арбуз»). Выдох должен производиться без глубокого вдоха, так как
предварительный глубокий вдох может вызвать рефлекторное раздражение рецепторов
слизистой оболочки трахеи и бронхов и после выдоха –сильный кашель.
Коррекция зрения (по Нарбекову)
Гимнастика для глаз.
Каждый блок упражнений выполняется поочередно:
-
с открытыми глазами;
-
с закрытыми глазами;
-
на мысленном уровне, с закрытыми глазами.
1. Движение глаз вверх-вниз.
2. Движение глаз влево-вправо.
3. Движение влево-центр – вправо-центр.
4. «Восьмерка» – плавные движения глаз по знаку бесконечности:
-
по часовой стрелке;
-
против часовой стрелки.
5. «Бантики» – движения глаз с фиксацией на каждом уголке бантика:
-
по часовой стрелке;
-
против часовой стрелки.
6. «Косоглазие» – движение глаз:
-
кончик носа – вдаль;
-
переносица – вдаль;
-
межбровие – вдаль.
7.
«Циферблат» –
д в и ж е н и е
г л а з
п о
к р у г у,
п о
ч а с о в о й
с т р е л к е
и против нее:
-
голова прямо;
-
с наклоном головы вниз;
-
с наклоном головы назад.
Комплекс аэробики
при заболевании желудочно-кишечного тракта
и органов репродукции
1. И. п. – о. с.
1 – шаг правой в сторону.
2 – левую приставить к правой.
3 – шаг левой в сторону.
4 – и. п.
2. То же самое с руками.
1 – руки вперед прямые.
2 – руки вниз.
3 – руки в сторону прямые.
4 – руки вниз.
3. И. п. – о. с.
1 – шаг правой вперед
2 – шаг левой вперед
буквой V
3 – шаг правой назад
4 – и. п.
4. И. п. – стойка ноги врозь.
1 – присесть.
2 – опора на правую, левая носком касается пола.
3 – присесть на две ноги.
4 – опора на левую, правая носком касается пола.
5. И. п. – о. с.
1–4 – ходьба вперед или по диагонали (хлопок на 4).
5–8 – ходьба назад (хлопок на 8).
6. И. п. – о. с.
1–2 – шаг правой в сторону, согнув колени (в полуприсед).
3–4 – и. п.
1–2 – шаг левой в сторону в полуприсед.
3–4 – и. п.
7. И. п. – о. с.
1 – шаг правой с пятки в сторону.
2 – левая скрестно назад.
3 – шаг правой в сторону.
4 – и. п.
5–8 – то же с левой ноги.
8. И. п. – о. с.
1–2 – шаг правой вперед, разворот через левое плечо.
3–4 – шаг правой назад.
5–8 – в другую сторону.
9. И. п. – о. с.
1–2 – приставной шаг вправо, поворот через правое плечо.
3–4 – шаг левой в сторону.
5–8 – в другую сторону.
10. И. п. – о. с.
1 – шаг правой в сторону.
2 – шаг левой в полуоборот.
3 – шаг правой в полуоборот.
4 – и. п. (хлопок руками).
5–8 то же в другую сторону.
11. И. п. – о. с.
1 – правой выпад в сторону, пятка стремится к полу.
2 – и. п.
3 – левой выпад в сторону, пятка стремится к полу.
4 – и. п.
12. И. п. – о. с.
1 – шаг правой вперед.
2 – шаг левой в сторону.
3 – шаг левой назад.
4 – шаг правой в сторону.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются
контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью
обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени
обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже
среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания
образования.
1 и 2 (основные) группы здоровья
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м, с
9,4
11,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения
лёжа на спине (30 сек.)
Сгибание рук в упоре лёжа
175
15
12 раз
155
12
6 раз
Выносливость
Бег 1000 м. мин.
4.50.0 с
5.55.0 с
Для обучающихся 3 и 4 групп здоровья школьный врач и учитель физической культуры,
кроме диагноза заболевания и данных о функциональном состоянии обучающихся,
должны так же знать уровень их физической подготовленности, который определяется
при помощи двигательных тестов. В качестве тестов допустимо использовать только те
упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны
обучающимся.
Отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и
практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять
физкультурно-спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики
физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений учащихся специальной
медицинской группы должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям
физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для 2 «Б» класса
2016-2017уч.год
№ п/п
Название разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
программы
Скорректированные
сроки прохождения
программы
1.
1.Т.Б на уроках лёгкой атлетики. Понятие о
физической культуре .Игра.
01.09
2.
2.Урок-путешествие Разновидности ходьбы
Игра«Быстро по своим местам» Т.Б
02.09
3.
3. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег 30м .
06.09
4.
4. Бег 30м
08.09
5.
5. Бег с преодолением препятствий. Игра с кочки
на кочку. Прыжок в длину с места.
09.09
6.
6. Бег по размеченным участкам. Игра –у ребят
порядок строгий.
13.09
7.
7.Челночный бег. Игра.
15.09
8.
8.Совершенствование навыков бега. Игра.
16.09
9.
9.Основы знаний о физической культуре, способы
физкультурной деятельности. Режим дня и личная
гигиена .
20.09
10.
10.Эстафеты.Игра «Быстро в круг».челночный
бег(3-10).
22.09
11.
11. Броски набивного мяча. Т.Б.
23.09
12.
12.Медленный бег до 3 минут. Игра «Невод».
27.09
13.
13.Эстафетыс мячами .Игра «бросай
поймай».Развитие координации.
29.09
14.
14.Прыжок в длину. Эстафеты. Игра
Мышеловка».Развитие прыжковых качеств.
30.09
Подвижные игры 12часов.
15.
1.Р
азуч
ив
а
ни
е
игр
ы «
К
с
в
о
им
ф
л
а
жк
а
м
»
П
р
а
вил
а
п
о
т
ех
ник
е
безо
п
ас
н
ос
ти
н
а
04.10
у
р
о
к
ах
п
од
вижн
ых игр.
16.
2.И
гр
ы
н
а
за
кр
е
пл
е
ни
е
и
со
в
е
рш
е
н
с
тв
о
в
а
ни
е
р
аз
вития
с
к
о
р
ос
тн
ых
с
п
особ
н
ос
т
е
й
06.10
17.
3.И
гр
ы
н
а
за
кр
е
пл
е
ни
е
и
со
в
е
рш
е
н
с
тв
о
в
а
ни
е
н
а
в
ы
к
о
в
в
пр
ы
жк
ах
07.10
18.
4.Со
в
е
рш
е
н
с
тв
о
в
а
ни
е
м
е
т
а
ний
н
а
да
л
ь
н
ос
т
ь
и
т
оч
н
ос
т
ь
(игр
а «
Кт
о да
л
ь
ш
е
бр
ос
ит
ц
е
л
ь»
)
.
11.10
19.
5.И
гр
ы
н
а
за
кр
е
пл
е
ни
е
и
со
в
е
рш
е
н
с
тв
о
в
а
ни
е
м
е
т
а
ний
н
а да
л
ь
н
ос
т
ь
и
т
оч
н
ос
т
ь
(игр
а «Точ
н
ы
й
р
асче
т
»
)
.
18.10
20.
6.У
р
о
к
–
п
у
т
е
ш
ес
тви
е «У
пр
а
жн
е
ния
н
а
вним
а
ни
е». Под
вижн
а
я
игр
а «Охо
тники
и
у
тки
».
20.10
21.
7.Сп
о
ртивн
ы
й
к
а
л
е
й
дос
к
оп
.
У
пр
а
жн
е
ния
н
а
л
о
вк
ос
т
ь
и
к
оо
р
д
ин
а
цию
.
Под
вижн
а
я
игр
а «Удоч
к
а».
21.10
22.
8.Веде
ни
е
и
п
е
р
едача бас
к
е
т
бо
л
ь
н
о
г
о
мя
ча. Под
вижн
а
я
игр
а «
Кр
у
г
о
в
а
я
о
хо
т
а».
24.10
23.
9.Под
вижн
ые
игр
ы
с
бас
к
е
т
бо
л
ь
н
ы
м
мя
чо
м
. Под
вижн
а
я
игр
а «Пе
р
еда
л
—
сад
и
сь».
25.10
24.
10.Под
вижн
ые
игр
ы
с
бас
к
е
т
бо
л
ь
н
ы
м
мя
чо
м
. Под
вижн
а
я
игр
а «Пе
р
еда
л
—
сад
и
сь».
27.10
25.
11.Под
вижн
ые
игр
ы
с
бас
к
е
т
бо
л
ь
н
ы
м
мя
чо
м
. Под
вижн
а
я
игр
а «Не да
в
а
й
мя
ча
в
од
ящ
е
м
у».
31.10
26.
12.Основы знаний.Сп
о
ртивн
ы
й
м
а
р
афо
н
«В
ним
а
ни
е,
н
а с
т
а
рт
».
01.11
27.
13.Основы знаний
..Ходьба,бег,прыжки,лазание и ползание.Игра
«Не давай мяч волящему».
03.11
28.
14.Урок-путешествие Зарождение
олимпийских игр.Игра «Горелки».
Гимнастический мост из положения лёжа
на спине.Игра «Раки».
Гимнастика с элементами акробатики.
14 часов.
07.11
29.
1.Стр
ое
в
ые
к
о
м
а
н
ды. И
гр
а «
Кл
асс, с
мирн
о
!
».
П
р
а
вил
а
п
о
т
ех
ник
е
безо
п
ас
н
ос
ти
н
а
у
р
о
к
ах
гимн
ас
тики
с
эл
е
м
е
нт
а
ми
а
кр
оба
тики
.
08.11
30.
2.
Стр
ое
в
ые
к
о
м
а
н
ды .Перекаты лёжа на
животе и из упора на коленях. Игра «Иголка
и нитка».
10.11
31.
Перекаты лёжа на животе и из упора на
коленях. Игра «Иголка и нитка».
14.11
32.
3 Кувырок вперёд в упор присев.
Подвижная игра «тройка».
15.11
33.
4. Гимнастический мост из положения лёжа
на спине.Игра «Раки».
17.11
34.
5.Стойка на лопатках. Игра «Через холодный
ручей».
21.11
35.
6. Основы знаний.Урок-викторина (основные
пособы передвижения) Игра «Петрушка на
скамейке».
22.11
36.
7.Ходьба по гимнастической
скамейке.Подвижная игра «Пройди
бесшумно».
24.11
37.
8.Передвижение по гимнастической стенке
01.12
38.
9 .Урок-соревнование.Лазание по
гимнастической скамейке.
05.12
39.
10. Перелазание через гимнастического
коня.Игра «Неурони мешочек»
06.12
40.
11. Урок-соревнование.Преодоление полосы
препятствий. . Подвижная игра «Посадка
картофеля».они мешочек».
08.12
41.
12. Акробатические комбинации.Игра
«Парашютисты»
12.12
42.
13. ОРУс гимнастической палкой. .
Подвижная игра «Охотники и утки».
13.12
43.
14. Перекаты в группировке.Игра «Медвежата
за мёдом». Развитие координационных
способностей.
15.12
44.
15.Лазание по гимнастической стенке.ОРУ в
движении.Игра «Кзнечики».
19.12
45.
16.. Подвижные игры 4 часа.
Гимнастика с элементами акробатики. «бой
петухов
20.12
46.
17 . Гимнастика с элементами акробатики.
Змейка.
Эстафета с обручами.Игра догонялки на
марше.
22.12
47.
18 . Гимнастика с элементами
акробатики.Через холодный ручей.
26.12
48.
19.Эстафета с обручами.Игра догонялки на
марше.
27.12
Лыжная подготовка 18 часов
49.
1.Основы знаний.Значение занятиями
лыжами.Способы самоконтроля.
29.12
50.
2.Тех
ник
а безо
п
ас
н
ос
ти
при
за
нятия
х
н
а
л
ы
ж
ах.
Л
ы
жная
с
тр
ое
в
а
я
п
од
г
о
т
о
вк
а.
12.01.17
51.
3.Пе
р
е
н
ос
к
а
и
н
аде
в
а
ни
е
л
ы
ж
.
Ст
у
п
а
ющий
и
с
к
о
л
ьз
ящий
ш
а
г
без
п
а
л
о
к
и
с
п
а
лк
а
ми
.
16.01
52.
4.Разуч
ив
а
ни
е с
к
о
л
ьз
ящ
е
г
о
ш
а
г
а.
17.01
53.
5.По
в
о
р
о
т
ы
п
е
р
ес
т
у
п
а
ни
е
м
н
а
м
ес
т
е.
Пе
р
ед
виж
е
ни
е с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
.
19.01
54.
6.Пе
р
ед
виж
е
ни
е с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
.
23.01
55.
7.Пе
р
ед
виж
е
ни
е
с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
.
24.01
«
С
а
лки
н
а
м
а
рш
е».
56.
8.Пе
р
ед
виж
е
ни
е
н
а
л
ы
ж
ах
с
т
у
п
а
ющим
и
с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
. И
гр
а «Н
а
бу
к
с
ир
е».
26.01
57.
9.Пе
р
ед
виж
е
ни
е
н
а
л
ы
ж
ах
с
т
у
п
а
ющим
и
с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
. И
гр
а «Н
а
бу
к
с
ир
е».
30.01
58.
10.Пе
р
ед
виж
е
ни
е
н
а
л
ы
ж
ах
с
т
у
п
а
ющим
и
с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
. И
гр
а «Ф
ин
с
ки
е са
нки
».
31.01
59.
11.Пе
р
ед
виж
е
ни
е
н
а
л
ы
ж
ах
с
т
у
п
а
ющим
и
с
к
о
л
ьз
ящим
ш
а
г
о
м
. И
гр
а «Ф
ин
с
ки
е са
нки
».
02.02
60.
12.По
п
е
р
е
м
е
нн
о д
в
ух
ш
а
жн
ы
й
ход. И
гр
а «Д
в
а до
м
а». И
гр
а
«Д
в
а до
м
а».
06.02
61.
13.По
п
е
р
е
м
е
нн
о д
в
ух
ш
а
жн
ы
й
ход.
И
гр
а
«По
м
ес
т
а
м
».
07.02
62.
14. По
п
е
р
е
м
е
нн
о
д
в
ух
ш
а
жн
ы
й
ход.
И
гр
а
«Де
н
ь
и
н
очь».
09.02
63.
15.По
п
е
р
е
м
е
нн
о д
в
ух
ш
а
жн
ы
й
ход.
13.02
64.
16.
Сп
ус
к
с
н
ебо
л
ь
ш
о
г
о с
кл
о
н
а. Под
ъ
е
м
л
есе
нк
о
й
. И
гр
а «
Кт
о до
л
ь
ш
е
пр
о
к
а
тит
с
я
».
14.02
65.
17.Сп
ус
к
с
н
ебо
л
ь
ш
о
г
о
с
кл
о
н
а.
Под
ъ
е
м
л
есе
нк
о
й
.
И
гр
а
«
Кт
о
до
л
ь
ш
е
пр
о
к
а
тит
с
я
».
И
гр
а
«
Кт
о быс
тр
ее
в
зо
й
де
т
в
г
о
р
у».
16.02
66.
18.П
р
охо
ж
де
ни
е д
и
с
т
а
нции
1
км.
Под
ъ
е
м
е
л
оч
к
о
й
.
23.02
Подвижные игры на основе баскетбола
12часов
67.
1.Ведение на месте. Броски в цель Подвижная
игра «Охотники и зайцы»
27.02
68.
2.Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Передал – садись».
28.02
69.
3.Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Передал – садись».
02.03
70.
4.Ловля и передача мяча в движении. Игра
«Мяч соседу».
06.03
71.
5.Ловля и передача мяча в движении. Игра
«Передача мяча в колоннах».
07.03
72.
6.Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Мяч соседу».
09.03
73.
7.Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Мяч соседу».
13.03
74.
8.Ведение на месте мяча правой и левой
рукой. Игра «Мяч в корзину».
14.03
75.
9.Ведение на месте мяча правой и левой
рукой. Игра «Мяч в корзину».
16.03
76.
10.Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Передача мяча в колоннах».
20.03
77.
11.Подвижные игры на основе баскетбола.
Игра «Передача мяча в колоннах».
21.03
78.
12.Подвижные игры на основе баскетбола.
Эстафеты
23.03
Подвижные игры на основе волейбола 12
часов
79.
1.Подвижные игры на основе волейбола. Игра
«Брось и поймай».
27.03
80.
2.Подвижные игры на основе волейбола.
Игра « Горячий мяч».
28.03
81.
3.Ловля и передача мяча в движении. Игра
«11»
30.03
82.
4. Подвижные игры на основе волейбола.
Игра пионербол. Правила игры
03.04
83.
5. Подвижные игры на основе волейбола.
Игра пионербол.
04.04
84.
6.Подвижные игры на основе волейбола. Игра
«Горячий мяч»
06.04
85.
7. Подвижные игры на основе волейбола.
Игра пионербол.
13.04
86.
8. Подвижные игры на основе волейбола.
Игра «Охотники и утки»
17.04
87.
9. Подвижные игры на основе волейбола.
Игра «Охотники и утки»
17.04
88.
10. Подвижные игры на основе волейбола.
Игра «Горячий мяч»
20.04
89.
11. . Подвижные игры на основе волейбола.
Игра пионербол.
24.04
90.
12. . Подвижные игры на основе волейбола.
Игра пионербол.
25.04
Лёгкая атлетика 15часов
91.
1.Чередование ходьбы и бега. Преодоление
полосы препятствия
27.04
92.
2.Бег по пересеченной местности. Игра
«Третий лишний»
01.05
93.
3.Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 30
м.
02.05
94.
4.Бег 30 метров. Кто самый быстрый?
04.05
95.
5.Ходьба с преодолением препятствий. Бег с
ускорением 60 м.
08.05
96.
6.Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.
09.05
97.
7.Прыжок с высоты до 40 см.
11.05
98.
8.Челночный бег. Игра «Прыгающие
воробушки». Эстафеты.
15.05
99.
9.Метание малого мяча на дальность.
Прыжок в длину с места
16.05
100.
10.Метание набивного мяча. Прыжки со
18.05
скакалкой.
101.
11. Бег 500м без учёта времени.
22.05
102.
12. Кроссовая подготовка
23.05
103.
13. П
р
ы
жки
со с
к
а
к
а
лк
о
й
. Под
вижн
а
я
игр
а
«
К
о
т
и
м
ы
ши
».
25.05
104.
14. П
р
ы
жки
со с
к
а
к
а
лк
о
й
. Под
вижн
а
я
игр
а
«
К
о
т
и
м
ы
ши
».
29.05
105.
15.
Э
с
т
афе
т
ы
с
мя
ча
ми
.
И
гр
а
«
Бр
оса
й
п
о
йм
а
й
»
. Раз
вити
е
к
оо
р
д
ин
а
ции
30.05