Напоминание

Организация работы и оценивание младших школьников в малых группах.


Автор: Миняк Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя Общеобразовательная школа №240 города Борзи"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Борзя
Наименование материала: презентация
Тема: Организация работы и оценивание младших школьников в малых группах.
Раздел: начальное образование





Назад




Организация работы и оценивание школьников в малых группах
Цель групповой работы • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Цель групповой работы
Задачи групповой работы Задачи 1 1 2 2 3 3 4 4 Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе


Группы из трех человек


Группы с нечетным и четным количеством

участников


Группа из пяти человек
Способы создания малых групп По личным предпочтениям С использованием жеребьёвки По общим признакам По выбору педагога По желанию
Групповая работа требует перестановки парт. Для работы парами удобны обычные ряды. Для работы тройками, а тем более четверками парты надо ставить так, чтобы детям, работающим вместе, удобно было смотреть друг на друга
Правила совместной работы 1 ) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2 ) работать по алгоритму (плану) 3 ) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4 ) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5 ) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
Правила Инструкционная карта
При работе в малой группе учащиеся могут выполнять следующие роли: Фасилитатор Регистратор Докладчик Журналист Активный слушатель Наблюдатель Хронометрист Возможны и другие роли. Распределение ролей позволяет каждому участнику группы активно включиться в работу .
Для первоклассников можно использовать оценку
«Части тела».
Педагог задает вопрос учащимся: «Кем вы были в группе?» На доске висят фигурки:
Сердечко

Глазки

Ручки
(ладошки)
Губки

Ушки
Ребята, участвующие в групповой работе, вписывают свои имена рядом с выбранной ими фигуркой и объясняют, почему именно эту «часть тела» они выбрали.
Поведение учителя во время групповой работы Организовывать Контролировать Оценивать работу Участвовать в работе группы Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации Предлагать участникам разные варианты решений Учитель может:
Показатели Всегда Обычно Иногда Никогда 1. Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать 2. Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо 3. Мы выясняли то, что было нам непонятно 4. Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили
Самооценка работы в малой группе
Эта форма позволяет оценить работу малой группы самими участниками группы. Можно просто ставить значок (например, крестик) в соответствующей графе, отмечая, как работала группа в целом, или вписывать имена участников группы.
Насколько хорошо я работал со своими товарищами? Всегда Обычно Иногда Никогда Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей Я усердно работал над заданием Я высказывал новые идеи Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи Я подбадривал остальных
Оценка учащимся

собственного участия в

работе малой группы

Оценивание работы группы При оценке работы группы следует подчеркивать не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
Учителю на заметку
.
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
.
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
.
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
.
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
.
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман


В раздел образования