Напоминание

Прибавление и вычитание 3


Автор: Поршнева Татьяна Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Тогучинского р.Новосибирской обл. "Горновская начальная школа"
Населённый пункт: п.г.т.Горный
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: Прибавление и вычитание 3
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики «Прибавление и вычитание 3» Цель: зак
Цели урока:

Образовательные:
1. Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 3. 2. Закрепить знания о местонахождении числа в натуральном ряду. 3. Повторить приемы сложения и вычитания числа 1 и 2. 4. Подготовить к составлению таблицы сложения и вычитания числа 3. 5. Формировать математическую речь. 6. Прививать любовь к природе.
Развивающие:
1. Развивать навыки счёта, математическую смекалку. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения. 3. Развивать навыки творческого подхода к работе на уроке. 4. Развивать интерес к предметы, математическую речь.
Воспитательные:
1. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллек- тиве, аккуратности.
Продолжать работу по сбережению здоровья детей:
1. Способствовать укреплению зрения. 2. Развитию мелкой моторики рук. 3. Избегать переутомления ученика на уроке, благодаря физкультурным паузам. 4. Строить процесс обучения, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка. Зарепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3. Личностные УУД: принятие образца “хорошего ученика”; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. Тип урока: урок знакомство открытия нового знания. Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк. Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстратив- ный. Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения. Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная. Оборудование: презентация, раздаточный материал.
. Мотивация учебной деятельности
Снова прозвенел звонок Начинаем мы урок. На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? (да) Это слышать мне приятно. - Сегодня на уроке, мне бы хотелось увидеть , как вы сами умеете добывать знания! А, чтобы урок был удачным, какими качествами должен обладать ученик? Мы будем внимательными, активными! Что значит быть внимательным? Активным?
Внимательный ученик все видит, слышит, думает, поэтому он обязательно получит хороший результат Пожелаем друг другу успеха! Ход урока 2. Актуализация знаний. - Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём, вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем. Устный счёт: 1. Устный счет ( веера) (1Слайд) 2. Прочитай разными способами выражения: 3. Чтобы узнать. Где проведем урок, нужно поработать в парах(полученные ре- зультаты расположить в порядке возрастания и подобрать соответствующую букву) Слайд 2 (у каждого ответа буква составить слово) на доске
Слайд 3 А что такое Зоопарк? Посмотрите, кого мы видим в зоопарке? (слайд 4-5) Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить. Вот первое задание. Кто вам приготовил? Отгадайте. Сумку носит впереди, Хвост длиннющий позади. Ловко скачет по двору Длинноногий…. Слайд 6 (вставь пропущенный знак) - На какие группы можно разделить равенства? - Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3) II Открытие новых знаний. Работа по теме урока. 1. Быть колючим не обязан Дальний родич дикобраза. Посмотрите, ну и что ж – Весь в иголках острых ... ( слайд 7)
. Ёж принес нам задание. Посмотрите. - Сколько грибочков было сначала в корзине? Сколько еще нужно туда положить? Как получили 5? ( 2 +1+1+1=5) - как еще можно прибавить число 3? ( записываем выражения) Какой способ записи рациональный? III.Физминутка. Составление выражений на вычитание 3. IV.Закрепление. Кто же принес следующее задание? Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк? Это житель южных льдин, Называемый ...(пингвин) 1. Запись и решение задачи. ( слайд 9) учебник стр.105 2.Смотрите кто нас встречает?. Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Назы вается ...жираф ( Слайд 10)
Назовите фигуры. Какая фигура связана с темой урока? Проведите в четырехугольниках линию так, чтобы она разделила их на два треуголь- ника. 3.Смотрите, кто это нас ещё встречает? Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … Он вам предлагает поупражняться в сравнении ( столбики на выбор) (слайд 14) 8. Рефлексия. - Итак, мы возвращаемся в класс от жителей зоопарка, о чём интересном вы расска- жете дома? - Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3? - Что было трудным для вас? - Перед вами смайлики, оцените свою работу на уроке, поднимите смайлики, Жители зоопарка рады, что вы были на уроке математики у них, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них. Я тоже говорю вам спасибо.
Урок закончен.


В раздел образования