Напоминание

"Рисунки на морских камнях"


Автор: Шилова Елена Александровна
Должность: педагог до
Учебное заведение: МБОУ ДОД "Судакский ЦДЮТ" городского округа Судак
Населённый пункт: г. Судак, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка занятия по ИЗО
Тема: "Рисунки на морских камнях"
Раздел: дополнительное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Методическая разработка

занятия по изобразительному искусству

«Рисунки на морских камнях»





Автор-составитель:

Шилова Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»

г. Судак, 2017 г.


Пояснительная записка
Наблюдать прекрасное в окружающей природе и создавать на его основе художественное произведение – важный элемент в обучении изобразительному искусству. Умение использовать в художественных работах нетрадиционные материалы развивает творческие способности и креативное мышление. Природные камни можно встретить повсеместно. Важно, чтобы дети самостоятельно выбирали материалы для своих будущих работ. На этапе выбора камней у многих начинают формироваться определенные творческие замыслы, которые впоследствии превращаются в интересные художественные произведения.
Тема занятия: «Рисунки на морских камнях»

Цель занятия
: - обучение рисунку на морских камнях
Задачи:

Обучающие:
- Научить приемам изображения на камнях. - Научить выбирать природные и художественные материалы в соответствии с творческим замыслом. - Научить воплощать художественные замыслы с помощью природных материалов.
Развивающие:
- Развить творческие способности и воображение.
Воспитательные:
- Воспитать творческую активность, самостоятельность, наблюдательность, интерес к природе, желание достигать результат.
Оборудование и материалы:
Морские камни, гуашевые или акриловые краски, кисти, палитры, ёмкости для воды, клей ПВА, простые карандаши, ластики, иллюстрации с изображением различных рисунков на камнях, образцы расписанных камней из фондов.

Тип занятия:
комбинированное.
Вид занятия:
учебное занятие в мастерской.
Форма организации
: групповая, индивидуальная.
Возраст детей
: 8-10 лет.
Предварительная подготовка
Педагог просит детей принести несколько морских камней с побережья. Сообщает, что одно из занятий будет посвящено росписи камней. Показывает образцы и объясняет, как выбрать камень, подходящий для рисунка. Камень должен быть плоским, хотя бы с одной стороны, чтобы на нем было удобно рисовать. Не слишком маленьким и не слишком большим. Если камень имеет необычную структуру, или узор, эти особенности, подаренные природой, можно впоследствии использовать в своей работе. Педагог собирает камни и предварительно покрывает их грунтом. Раскладывает россыпи камней на нескольких столах. Перед занятием ученикам предлагается выбрать по камню для росписи.
Структура урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. 2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о технике изображения на камнях. 3. Практическая часть: самостоятельная работа учащихся. 4. Анализ проведенной на занятии работы. 5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия

Организационный момент:
- приветствие - проверка присутствующих - проверка готовности к занятию

Теоретическая часть:
Сегодня мы научимся рисовать на камнях. Расписанные камни могут украсить ваш дом, послужить оригинальным подарком и необычным сувениром Все вы молодцы! Какие интересные и красивые камни нашли на побережье. Чтобы нанести рисунок на камень, его нужно предварительно подготовить – загрунтовать. Что я сделала? Перед вашим приходом взяла клей ПВА и большой кисточкой нанесла его на самую гладкую сторону камня (учитель демонстрирует тюбик клея ПВА и кисточку классу). Обратите внимание, с одной стороны, обратной, – камень обычный, а с другой стороны он покрыт тонкой глянцевой пленкой. Создается впечатление, что камень влажный. Это и есть грунт. Он нужен для того, чтобы краски не впитывались в камень, не потускнели, и нам было легко рисовать. Рисовать будем именно на загрунтованной стороне камня. Но, сначала необходимо придумать, что вы хотите изобразить. Что нарисовать? Все зависит от вашей фантазии. Можно нарисовать морской пейзаж, рыбок, животных, красивый декоративный узор, или написать свое имя в стиле граффити. Иногда необычная структура или окраска камня сами подсказывают тему для рисунка. Вы можете сначала сделать легкий предварительный рисунок простым карандашом, а можно сазу приступить к раскрашиванию. Лучше заранее представить цветовую гамму вашей работы. Какими красками лучше рисовать на камне и почему? (ответы детей) Правильно, гуашевыми или акриловыми красками. Они имеют густую консистенцию. Верхний слой краски способен перекрыть нижний. Но, вы знаете, главную особенность гуашевых красок? (ответы детей). Гуашевые краски легко смываются водой. Поэтому, после того как вы закончите рисовать, красочный слой на камне лучше закрепить лаком. Или нужно будет хранить расписанный камень где-нибудь в помещении, подальше от воды. У акриловых красок преимущество – они водостойкие. После того как высохнет рисунок на камне, его не нужно покрывать лаком. Поэтому для росписи на камне лучше использовать акриловые краски.
Практическая работа
Учащиеся самостоятельно выбирают тему изображения и художественные материалы, в зависимости от своего творческого замысла. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Анализ проведённой на занятии работы
Выставка работ учащихся. Учитель с учениками обсуждают рисунки на камнях. Педагог акцентирует внимание на наиболее удачных работах и объясняет их достоинства.

Подведение итогов занятия.
При подведении итогов педагог подчеркивает разнообразие детской фантазии, насколько хорошо учащиеся проявили навыки изобразительного искусства.
Используемая литература
1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2013. 2.Коротеева Е.И. "Искусство и ты", М.: Просвещение 2002. 3.Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. "Изобразительное искусство" М.: Просвещение 2002.


В раздел образования