Напоминание

Страна Цвета


Автор: Вечерняя Юлия Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Страна Цвета
Раздел: дополнительное образование





Назад





Методическая разработка учебного занятия

с применением современных образовательных технологий

Тема:
«Страна Цвета» по образовательной программе «Школа начинающих Волшебников» Автор-составитель: педагог дополнительного образования Вечерняя Юлия Владимировна
Цель занятия
– создание эмоционального настроя учащихся и закрепление знаний о цвете.
Задачи занятия:
1. Образовательные: - обучение приветствию, установлению контакта; - формирование общих представлений о базовых и процессуальных коммуникативных умениях (умение отвечать на вопросы, говорить перед группой, не стесняясь, четко говорить свои мысли, умение вести диалог), об общении; - расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать и искать в разных сказках. 2. Воспитательные: - воспитание чувства коллектива; - воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; - воспитание культуры поведения. 3. Развивающие: - развитие базовых (приветствие и прощание) и процессуальных (задавать и отвечать на вопросы, устанавливать контакт, умение слушать и слышать собеседника, говорить перед группой, не стесняясь) коммуникативных умений; - развитие психических процессов: память, мышление и речь, внимание, ощущение, воображение; - развитие интереса к занятиям.
Методы работы:
Словесный: беседа, рассказ, объяснение. Наглядный: показ педагога. Практический: упражнения, игры.
Форма реализации технологии:
интегративное занятие.
Форма проведения занятия:
групповая, смешанная.
Структурное описание учебного занятия:

1. Ритуал входа в сказку. - Сегодня в сказку нас перенесет
волшебный сундучок
. Он необычный. Если на него посмотреть, то перенесешься в Страну Цвета. - Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие в Страну Цвета. - Какие цвета вы знаете? (передают
Волшебный цветок
и называют цвета) - Назовите свой любимый цвет. 2. Упражнение «Цветные загадки» КРАСНЫЕ ЗАГАДКИ 1. Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чернеет ежевика, Рядом - красная ... (брусника) 2. Удивилась очень Катя, Посмотрев в оконце - Почему-то на закате Стало красным ... (солнце) ЗЕЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ 1. На зелёненькой опушке Две зелёные подружки Громко квакали: "Ква-ква! "Зелена вокруг трава!" Эти громкие квакушки - Земноводные ... (лягушки) 2. В Новый год красавица Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки У зеленой стройной ... (ёлки) ФИОЛЕТОВЫЕ ЗАГАДКИ 1. Просит у меня дружок Фиолетовый цветок. Мне отдать его не жалко, Подарю дружку ... (фиалку) 2. По названию она Очень черной быть должна. В слове из-за этого Вышла закавыка. Светло-фиолетова Спелая ... (черника) ЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ 1. Посмотри-ка в книжку. Что ты видишь? - Мышку. Она бывает белая, Но чаще всего ...(серая) 2. Лягушка скачет на болоте Она все время на охоте. Прощай, комарик несмышленный! А у лягушки цвет ...(зеленая) 3. Из скорлупок, из пеленок Вылез маленький цыпленок. Ой, смешной какой ты, Наш комочек ...(желтый) 4. Вырос летом на лугу. Я сорвать его могу. Отнесу цветок домой - Колокольчик ...(голубой) 3. Упражнение «Феи и Волшебники». У каждого из вас есть любимый цвет. Вам необходимо взять из
волшебного

мешочка
по 2
цветных кружочка
. Теперь вы феи и волшебники. Назовите себя. (Я - синяя фея, я - красная фея...). Посмотрим, насколько внимательны феи и волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный - то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей и волшебников. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой... Приготовились? Слушайте.
Море, яблоко, лимон, огурец, кофта, небо, радуга, вишня, василек, лиса, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, подарок, солнце, платье, сирень, занавеска, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц. 4. Упражнение «Раз-но-цвет-ный». У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правильно, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части. Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов. 5. Упражнение «Какие цветные слова вы знаете?» Дети говорят по 1 цветному слову и передают
Волшебный цветок
по кругу. 6. Ритуал выхода из сказки. Дети смотрят на
Волшебный подарок
, который горит разными цветами. Чему научились на занятии? Что было легко, а что трудно? Что интересного узнали?


В раздел образования