Напоминание

Учебная работа с тестами, анкетами в сервисе Гугл


Автор: Щитова Любовь Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Обдорская гимназия"
Населённый пункт: г. Салехард, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Учебная работа с тестами, анкетами в сервисе Гугл
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2
пос. Дубровка, Дубровского района Брянской области.
«Воспитание
речи
есть всегда воспитание мысли» исследователь детской
речи

К
. И. Чуковский
Конструирование

как средство

развития речи.


Основы

подготовки

к занятию
• Строительный материал пред- ставляет собой набор разно- образных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий(настольный) и крупный. • Во время занятий всего мате- риала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по коли- честву),чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали соответствующие их замыслу.

Межпредметные связи в

конструктивной деятельности
Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, мы используем и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, живот- ных, растения, транспорт, картинки, схемы построек и многое другое что могло бы помочь детям в выборе образца для собственного творчества.

Занятия по конструированию
, как и другие виды деятельности, носят коррекционную направленность, так как они способствуют
развитию
не только мелкой моторики и планирующей функции
речи
, но и
развитию

речевой активности у дошкольников
. Только межпредметными связями может быть обес- печена комплексная реа- лизация коррекционных и общеобразовательных задач в нашем детском саду.
Как педагог с многолетним стажем, я разделяю мнение психологов и педагогов, что
конструирование
яв- ляется одним из важных видов деятельности в
развитии ребенка
, так как в его ходе в значительной степени определяются как познава- тельные и
практические действия
, так и
дидактическое мышление
. Характер
конструктивной

деятельности
, ее виды исследованы в трудах А. Р. Лурия, Л. А. Парамоновой, Н. Н. Подъяковой, В. Ф. Изотовой.

Исключительность конструктивной

деятельности.
• особенность
конструктивной
деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка
дошкольного возраста;
• Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на
практике познавать их цвет
, форму, величину, усваивать правильные названия деталей; • совершенствовать восприятие пространственных отношений; •
развивать сенсомоторику,
а это и есть
предпосылки к

формированию правильных речевых навыков

уберечь от излишнего
дидактизма
, утомления,
активизирует
частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д., что благотворно для
детей с речевыми расстройствами
и не только
, а и для всех детей занимающихся

конструированием.
Игровая форма
занятий

способствует

развитию у

детей
познавательного интереса, позволяет

Примерные словесные

инструкции для

выполнения постройки.
• Чтоб построить стульчик надо два кирпичика и один кубик (как на картинке); • Для постройки домика надо взять кирпичик, кубик и призму (представьте себе домик); • Чтоб построить качели достаточно кубика, арки и цилиндра (вспомните как вы качались на качелях); • Чтоб построить машину достаточно одной пластины, двух цилиндров, один полукуб, два куба, один толстый брусок и один маленький полукуб (посмотрите схему); и т.д.
Мотивация ребёнка конструктивной деятельности Выполнение детьми построек по словесному описанию, способствует
развитию понятийной

стороны речи
, а рассказывание - поэтапного исполнения постройки
активизирует речь детей
. • Выбор
конструктивной
задачи определяется игровой проблемной ситуацией: Кукла устала, построй ей стульчик», «Нуф-Нуф и Наф- Наф остались без домика, построй им домик», Африканские звери заболели" - строим самолет и доктора Айболита, "У котенка нет друзей" - ему нужна помощь и мн.др.
При проигрывании и обговаривании постройки дети не только учатся строить по образцу и показу, но и
проговаривают:
как строить - что, за чем; как лучше, чем закончить. Этим дошкольники
обогащают глагольный

словарь
, учатся называть действия,
упражняются в

словообразовании
(приставочный способ),
развивают речевую активность
. В старшем
возрасте
открываются более широкие возможности для
конструктивной деятельности
. Дети учатся видеть связь между назначением предметов и его строением, между функциями его отдельных частей и целесообразной их организацией в пространстве предмета.
Дети уже умеют располагать
конструктор в нужной

плоскости
, точно
соединять и скреплять детали
,
сооружать устойчивые

конструкции
. Для этой работы используют
"графические модели".
Дошкольники учатся
анализировать
их, размышлять о важности соблюдения последовательности выполнения работы, о необходимости выбора нужных деталей. У них появляется самостоятельность при решении творческих задач,
развивается гибкость мышления
.
В подготовительной к школе группе
занятия
носят более сложный характер. В них включаются элементы экспериментирования.
Детей
ста- вят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения задачи и его исправления, если способ решения не верный. Эти
занятия
носят познавательный характер. На них идет обсуждение тем, связанных с тематическим еженедельным планированием
По изучению словарно-лексических тем «Мебель", «Мой посёлок", «Москва – столица России», «Транспорт», «Дикие, домашние животные, животные жарких стран» и тд.
Проявление речевой активности как следствие конструктивной деятельности Можно много говорить об
активизации речи
при изготовлении коллективных работ, отмечу только некоторые важные аспекты: •
Дошкольники распределяют роли
, договариваются, оценивают друг друга, сравнивают, описывают, выделяют ошибки. • На подобных
занятиях
дети не безразличны к работе, их радует успех, они ищут одобрения и поддержки у окружающих, в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник. Это
развивает

товарищество
, взаимопомощь,
активизирует речь.
Таким образом к середине учебного года становятся заметны позитивные изменения в планирующей
речи

детей
.
В результате целенаправленной системы работы по конструированию можно улучшить качественные характеристики
речевого
, психического, интеллектуального Коллективные обсуждения построек, беседы, вопросы способствуют расширению пассивного и
активного словаря.

развития
, мелкой моторики, пополнения
активного

словарного запаса
.

.
Подготовила презентацию учитель-логопед Л.Н.Волошина.


В раздел образования