Напоминание

Урок-репетиция в рамках подготовки к конкурсу


Автор: Косорукова Елена Витальевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: Г.Урюпинск, Волгоградская область
Наименование материала: План-конспект
Тема: Урок-репетиция в рамках подготовки к конкурсу
Раздел: дополнительное образование





Назад





ПРЕЗЕНТАЦИЯ

урока-репетиции

Дата:
20.01.2017г.
Время:
13.30 — 14.10.
Специальность:
фортепиано
Обучающийся: Карева Анастасия

Год обучения:
3 класс.
Возраст:
12 лет.
Преподаватель: Косорукова Е.В.
.
Тема занятия:
Работа над пианистическими навыками и воплощением художественного образа музыкального произведения.
Цель занятия:
Повысить уровень исполнительского мастерства, использовать технические возможности для воплощения музыкально-художественного образа.
Задачи:
– развитие пианистических навыков: (упражнения на совершенствование технических приемов, работа над артикуляцией в полифоническом произведении); – развитие внутреннего слуха: (активизировать слуховой контроль в поиске соотношения звучания голосов в их одновременном звучании); – формирование навыков самоконтроля; – развитие ритмической точности, единства темпа; – понимание целостности формы; – активизировать творческий потенциал обучающегося; – способствовать воспитанию музыкально - художественного вкуса.
Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:
Занятие проводится в рамках подготовки обучающегося к зональному конкурсу «Gradus ad Parnassum». В процессе занятия обучающийся совершенствует пианистические навыки игры, учится осмысливать единую форму произведения, вслушивается в музыкальную ткань, формирует навыки слухового контроля. Во время работы обучающийся закрепляет выученный материал, дорабатывает различные технические приемы, активизирует слуховое восприятие, память, что способствует более глубокому осмыслению и раскрытию музыкального образа произведений.
Методы, используемые на занятии:
– словесные (рассказ, анализ, обобщение, убеждение); – наглядные (показ преподавателя, иллюстрация музыкального произведения); – практические: а) работа над техническими приемами исполнения; б) методы практической учебной работы: точность
артикуляции, интонации, фразировки, работа над динамикой, кульминацией, целостностью формы, художественным осмыслением произведений.
ПЛАН — КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия:
Подготовка к конкурсному выступлению, работа над пианистическими навыками, воплощением художественного образа музыкального произведения.
Цель занятия:
Повысить уровень исполнительского мастерства, выявить технические возможности для воплощения художественного замысла музыкальных произведений. Содержание занятия Время Организационно- методические сведения Примечания Организационный этап 1 мин. Преподаватель объясняет тему занятия Обучающийся подготавливает все необходимое для начала занятия (дневник, ноты). Подготовительный этап 9 мин. Игра гаммы до- минор; игра упражнений, основанных на материале, взятого из музыкальной ткани исполняемого этюда. Преподаватель предлагает продемонстрировать способы и приемы игры, с помощью которых обучающийся находит необходимые ощущения, готовит свой технический аппарат к исполнению этюда. Основной этап 27 мин. Исполнение 1-го произведения: «Этюд» №21 К.Черни ор.299 2 мин. Вырабатывается умение концентрировать внимание на исполнении произведения в среднем темпе. Обучающийся должен постараться исполнить этюд без текстовых ошибок, контролировать мышечную свободу в применяемых технических приемах, следить за метро- ритмической точностью.
Анализ исполнения произведения преподавателем и обучающимся. 15 мин. Формирование навыка самоконтроля, критического вслушивания в собственное исполнение. Работа над технически- сложными местами, точной мелодической фразировкой в левой руке, динамическим развитием, логическому подходу к кульминации, анализом формы произведения. Преподаватель просит обучающегося проанализировать собственное исполнение, выяснить причины возможных неудач. Преподаватель определяет методы дальнейшей работы, направленные на закрепление данных навыков, демонстрирует способы достижения наилучшего результата. Исполнение 2-го произведения: «Маленькая прелюдия» ми минор И.С.Баха 10 мин. Анализ существующих проблем в исполнении произведения: - свободное интонирование каждого голоса в отдельности; - определение типа мотивов, осмысленности фразировки; - приемы артикуляции в соотношении голосов; - активизация слухового контроля. Обучающийся по просьбе преподавателя исполняет каждый голос по отдельности, обращая внимание на выразительное интонирование мелодической линии, точной артикуляции исполняемого голоса. Преподаватель определяет тип мотива (ямбический), начинающийся со слабой доли; совместно с обучающимся расставляет смысловые, фразировочные акценты. Обращает внимание обучающегося на «скрытое» двухголосие в левой руке.
При одновременном звучании голосов, сосредотачивает внимание на нижнем голосе. Заключительная часть. 3 мин. Выводы на основе проделанной работы; -обобщение поставленных задач. Сосредоточить внимание на исправлении недостатков в исполнении произведений; Определить методы дальнейшей самостоятельной работы. Объяснение домашнего задания.


В раздел образования