Автор: Терентьева Светлана Владимировна Должность: мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин Учебное заведение: БУ ХМАО-ЮГРЫ "Когалымский политехнический колледж" Населённый пункт: город Когалым, Тюменская обл, ХМАО-Югры Наименование материала: Методическая разработка Тема: Путеводитель группы 15.01.20 Раздел: дополнительное образование
на 2016-2019г
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
БУПО ХМАО-ЮГРЫ «Когалымский политехнический колледж»
по профессии среднего профессионального образования
телефон учебной части: 2-17-37
220703.02(05.01.20) «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и
автоматике»
Уровень образования:
основное общее образование
Квалификация: слесарь по контрольно-измерительным приборам и
автоматике
Форма обучения: очная
Срок получения СПО по ППКРС: 2г и 10 м
год начала подготовки по УП:2016г
профиль получаемого профессионального образования: технический
Приказ об утверждении ФГОС от
02.08.2013 № 682
Мастер п/о(куратор): Терентьева Светлана Владимировна
«Нет ничего тягостней мучительной неизвестности»
Оскар Уайльд.
Автор проекта (рекомендации для родителей):
Терентьева Светлана Владимировна, мастер производственного обучения,
преподаватель спец дисциплин, первой категории.
Продолжительность проекта: 2года и 10 месяцев
Участники проекта: педагоги , студенты, родители
Возраст детей: 15-18 лет
Актуальность проблемы:
1
Путеводитель
—
это
особый
жанр
библиографического
пособия,
задачей
которого
является
ориентирование
пользователя
в
основных
источниках
информации
по
учебному
планированию
группы
с
кодом
профессии 15.01.20. Путеводитель соединяет в себе сведения о предметах,
вычитке и экзаменах, возможный преподавателей для вычитки данных часов.
Цель проекта:
Создание
условий
для
более
быстрого
понимания
в
адаптации
студентов
и
родителей
к
учебному
процессу
в
БУ
ПО
«Когалымский
политехнический колледж».
Задачи проекта:
1.Ввести в курс учебного плана;
2.Проинформировать в количестве часов отведённых на предметы
практических и лабораторных работ;
3. Способствовать координировать свой распорядок дня для приготовления:
домашнего задания, самостоятельных работ (сообщение)
4.Знаь требования к результатам освоения основной профессиональной
программы по общим и профессиональным компетенциям
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
исходя
из
цели
и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий
и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. О с у щ е с т в л я т ь
п о и с к
и н ф о р м а ц и и ,
н е о б х о д и м о й
для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
ПК 1. 1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам
2
(4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.
ПК
1. 2. Навивать
пружины
из
проволоки
в
холодном
и
горячем
состоянии.
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 1.4. Выполнять
термообработку
малоответственных
деталей
с последующей их доводкой.
2.Выполнение
электромонтажных
работ
с
конт рольно-
измерительными приборами и системами автоматики.
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2. Составлять
схемы
соединений
средней
сложности
и
осуществлять их монтаж.
ПК 2.3. Выполнять
монтаж
контрольно-измерительных
приборов
средней сложности и средств автоматики.
3. Сборка,
регулировка
и
ремонт
контрольно-измерительных
приборов и систем автоматики.
ПК 3.1. Выполнять
ремонт,
сборку,
регулировку,
юстировку
контрольно-измерительных
приборов
средней
сложности
и
средств
автоматики.
ПК 3.2. Определять
причины
и
устранять
неисправности
приборов
средней сложности.
ПК 3.3. Проводить
испытания
отремонтированных
контрольно-
измерительных приборов и систем автоматики.
5.Создать группу и беседу в контакте для развития коммуникативных
навыков и быстрого знакомства внутри группы.
Подготовительный этап
1.Выбор темы, постановка целей и задач;
2.Трансформация информации учебного плана в систему по полугодиям,
курсам;
Основной этап
1 семестр
Разработать таблицу по словарю профессиональных терминов, но с
учётом абстрагирования. Так, например «Словарь – терминов» был внедрён
в дополнительную дисциплину: «Основы в профессиональной
деятельности», как практическая работа.
3
4
Работы студентов
5
3,4 семестр. Продолжу заполнять «Словарь терминов» , как практическое
занятие в рамках обучения МДК01.01. Технология слесарных и слесарно-
сборочных работ
5,6 семестр. Продолжу заполнять «Словарь терминов» , как практическое
занятие в рамках обучения МДК 02.01.Технология электромонтажных работ
затем в
МДК 04.01Котельные установки и их эксплуатация
Заключение :
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что для
адаптации
и
систематизации,
целенаправленная,
систематическая
и
планомерная работа с родителями и студентами, необходимо разработать в
виде коррекционной рекомендации по изучению предметов на протяжении
2года и 10 месяцев. Такой коррекционной рекомендацией стала разработка:
«Путеводитель группы 15.01.20». В этой разработке указаны предметы по
полугодиям
и
циклам;
Планируемые
преподаватели
по
преподаванию
предметов; Проведение зачётов, экзаменов, время отведенных на каникулы
зимние и летние;
Количество самостоятельных работ и
лабораторно-
практических по предметам, а это значит, что оценки будут выставлены в
отдельную тетрадь для контрольных и лабораторно-практических работ; В
данной разработке можно проследить за профессиональными модулями и
учебной за тем производственной практикой.
«Путеводитель
группы
15.01.20»
будет
корректироваться
на
протяжении всего периода обучения.
Словарь терминов ассоциативный развивает мыслительный процесс и
творческое
направление,
повышает
мотивацию
на
повышенную
оценку
художественно одарённых детей и стимулирует тех, кто не пробовал себя в
рисовании.
P.S.
Планирую
разработать
тематическое
планирование
по
учебным
дисциплинам,
которые
преподаю
сама,
где
будут
рассмотрены
краткие
характеристики тем-уроков.
Литература
Календарно-тематический план БУ ПО «Когалымский политехнический
колледж»
6
ПМ 01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
11.
МДК 01.01 . Технология
слесарных и слесарно-
сборочных работ
34
68
32
48
3
С.В.Терентьева
10
(контрольная работа)
12.
УП01 Учебная практика
- зачёт
36ч-1 неделя
1 неделя
3
С.В.Терентьева
13.
ПМ 02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-
измерительными приборами и средствами автоматики
14.
МДК 02.01 .Технология
электромонтажных
работ
25
50
24
26
3,4
С.В.Терентьева
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ 2 НЕДЕЛИ
с 30.12.2017- по 12.01.2018
2 курс
№
Наименование циклов,
разделов,
4 семестр
14 недель
п/п
Общеобразовательный
цикл
Самостоятел
ьные работы
Обязательна
я нагрузка
В том числе
Лекция
Практиче
ские
Семестр,
экзамен
Инициал
ы,
фамилия
педагога
Базовые ОУД
1.
ОУД.01 . Русский язык и
литература- экзамен
96
192
40
152
4
И.Л.Федотова
2.
ОУД 02 . Иностранный
язык
диф зачёт
35
69
40
29
4
1подгруппа
Г.В. Филюк
2 подгруппа
О.А.Рачкова
4.
ОУД.05 .Физическая
культура- диф зачёт
23
46
////
46
4
М.Ф.Федорук
5.
ОУД 06 Основы
безопасности
жизнедеятельности
(контрольная работа)
17
35
////
35
4
И.В.Ладыгин
Профильные дисциплины
6.
ОУД 03 .Математика:
алгебра, начала
математического
анализа, геометрия-
экзамен
37
74
8
66
4
Н.А.Елфимова
7.
Дополнительные учебные дисциплины
8.
УД.02 .Основы
психологии труда
(контрольная работа)
18
36
18
18
4
Е.М.Свищук
9.
ОП Обще профессиональные дисциплины
11
10.
ОП 07 Безопасность
жизнедеятельности-
диф зачёт
17
34
16
18
4
И.В. Ладыгин
Профессиональный цикл Профессиональные модули
ПМ 01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
11.
ПП01
Производственная
практика- зачёт
180- 5 недель
4
С.В.Терентьева
12.
Экзамен квалификационный по ПМ 01.
4
С.В.Терентьева
13.
ПМ 02. Выполнение электромонтажных работ с
контрольно-измерительными приборами и средствами
автоматики
14.
МДК 02.01. Технология
электромонтажных
работ
(контрольная работа)
9
18
6
4/
лаб
орат
-8
4
С.В.Терентьева
15.
МДК 02.02. Технология
проведения
стандартных
испытаний,
метрологических
поверок средств
измерений и элементов
систем автоматики
(контрольная работа)
34
68
8
60
4
С.В.Терентьева
16.
УП 02. Учебная
практика
36ч -1 неделя
4
С.В.Терентьева
17.
ПП02
Производственная
практика- зачёт
108ч -3 недели
4
С.В.Терентьева
18.
Экзамен квалификационный по ПМ 02
4
С.В.Терентьева
19.
ПМ 03 . Сборка, ремонт, регулировка
контрольно-измерительных приборов и систем
автоматики
20.
МДК03.01 .Технология
сборки, ремонта,
регулировки
контрольно-
измерительных
приборов и систем
автоматики-
диф зачёт
23
46
22
24
4,5
С.В.Терентьева
12
«1» июля по «31» августа 2017г ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ 2 МЕСЯЦА
Заблаговременно узнайте расписание уроков и смену обучения группы
3 КУРС
№
Наименование циклов,
разделов,
5 семестр
5недель
п/п
Общеобразовательный
цикл
Самостоятел
ьные работы
Обязательна
я нагрузка
В том числе
Лекция
Практиче
ские
Семестр,
экзамен
Инициал
ы,
фамилия
педагога
Дополнительные учебные дисциплины
1
УД.03 .Проектировани
е профессиональной
карьеры
(контрольная