Напоминание

Программа воспитательной работы "Фантазия"


Автор: Чувандейкина Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальнон общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Стрежевой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа воспитательной работы "Фантазия"
Раздел: начальное образование





Назад




Утверждено на Методическом совете протокол №___________ от __________2016 год Руководитель Методического совета: ____________Г.Ю.Рангаева
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ГАРМОНИЯ»
Рассчитана на обучающихся 7 -11 лет Срок реализации – 4 года Автор - составитель: классный руководитель Чувандейкина Светлана Викторовна 2016 г
Содержание программы:
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


1.

Пояснительная записка

2.

Цели и задачи

3.

Механизм построения и функционирования

воспитательной системы класса
3.1 Организация учебного процесса 3.2 Работа с классным коллективом 3.3 Работа с родителями 3.4 Взаимодействие со школьной и внешкольной системой дополнительного образования
4.

Ожидаемые результаты

5.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной

системы класса

6.

Литература (для детей, родителей и педагога)

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ» Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16) Конвенция ООН о правах ребенка
1.

Пояснительная записка
Начальная школа – это целый мир, полный тайн и загадок, радостей и огорчений, побед и поражений. Переступив порог школы, ребенок открывает для себя новое и неизведанное, учится понимать и находить себя, свое место в этом мире. Изменения в жизни общества и окружающего мира повлияли и на создание нового образа мыслей, вкусов и ценностей у современных детей. Современный младший школьник стремится получить те знания и навыки, которые ему будут необходимы в будущем. В силу возрастных особенностей первоклассник эмоционален, импульсивен, подвержен чужому влиянию (как положительному, так и отрицательному). Младший школьник отличается самостоятельностью и определенной независимостью, поражает взрослостью своих суждений, практичностью в поступках, но испытывает затруднения в общении, взаимодействии, сотрудничестве. Мы хорошо понимаем, что детский мир – это родители, семья ребенка, это и школьный мир, где также существуют свои традиции, своя история. Все школьное сообщество влияет на мировоззрение школьника, помогает осознать себя как частицу окружающего мира. Выявление и осмысление проблем развития младших школьников, изучение методической литературы о самоуправлении в детском коллективе, обсуждение этих вопросов с родителями пробудили потребность и желание создать в классе воспитательную систему, позволяющую сделать детский мир интеллектуально богатым, нравственно чистым, эмоционально привлекательным, комфортным и защищенным, которая бы являлась частью воспитательной системы школы. И в 2008 году была создана программа воспитательной работы «Гармония». Основной
идеей программы
яв
л
яется создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников, учителей и родителей.
Миссия программы
- предоставление каждому участнику образовательного Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

процесса такой сферы деятельности, которая необходима ему для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирования их ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную деятельность класса, развитие социального партнёрства. Программа мобильна, она развивается и корректируется в процессе работы.
2.

Цель и задачи программы

Цель

программы:
воспитание и развитие социально – активной личности, способной объективно оценивать своё «Я», осознавать себя в коллективе и успешно адаптироваться в образовательной, творческой и социальной среде
Задачи программы:

Образовательные:
 познакомить обучающихся с культурой, традициями, и историей своей семьи, школы, Томской области, Отечества; правами и обязанностями ребенка;  ситематизировать знания детей о здоровом образе жизни;
Развивающие:
 развивать коммуникабельность, инициативность, самостоятельность;  развивать чувство коллективизма, умение сочетать свои достижения с классными;  развивать общую культуру личности ребенка, способного ориентироваться в современном обществе;  развивать содружество детей, педагогов и родителей;
Воспитательные:
 воспитывать культуру поведения и общения,  воспитывать такие личностные качества как вежливость, отзывчивость;  воспитывать любовь к природе, родным и близким, родной земле;  воспитывать высоконравственную личность;
Формирующие:
 формировать умение противостоять жестокости, бездуховности, насилию;  формировать умение управлять самим собой;  формировать умение уважать чужое мнение; формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни; Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

 вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;  формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
Принципы реализации программы:
 воспитание – это жизнь рядом и вместе;  человеку нужно быть нужным;  умей выслушать и услышать каждого;  в воспитании мелочей не бывает;  творящие дети дурного "не вытворят";  сначала "включай" сердце ребенка, потом голову, потом руки;  умей все видеть, но кое-что не замечать, всё слушать, но кое-что не слышать;  уважай незнание ребенка.
3.

Механизм построения и функционирования воспитательной системы класса



3.1 Организация учебного процесса
 Расписание уроков на 1 полугодие;  Расписание уроков на 2 полугодие;  Список администрации школы и учителей, работающих с классом;  Дополнительное образование (расписание кружков и секций в школе);  План посадки учащихся (по четвертям);  Анализ успеваемости учащихся (по четвертям);  Занятость учащихся (на год);  Циклограмма дел классного руководителя.
Циклограмма дел классного руководителя
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся; Организация питания учащихся; Организация дежурства в кабинете и по школе; Индивидуальная работа с учащимися;
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала и сдача отчетов по итогам четверти; Анализ выполнения воспитательного плана и его коррекция; Проведение тематического родительского собрания;
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся; Проведение мероприятий по плану; Работа с родителями (по ситуации); Работа с учителями-предметниками (по ситуации); Совещания педагогического коллектива;
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия; Оформление личных дел учащихся; Составление социального паспорта класса; Анализ всей системы воспитания и коррекции плана воспитательной работы на год
3.2 Работа с классным коллективом
За долгие годы своей деятельности, как классного руководителя у меня сложились свои
правила
отношений с детьми, которые я стараюсь соблюдать и не нарушать:  Проявление уважения к личности ребенка;  Принятие его личных целей, запросов, интересов;  Проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка;  Предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы. Необходимо понимать, что ребенок не может знать все. Если он хочет сделать выбор самостоятельно, дайте ему несколько советов. "Он выбирает один и, совершив его, оценит сам" (Я. Корчак "Как любить детей");  Ориентир на потенциально возможные успехи ребенка. Необходимо ставить его в положение, наиболее приемлемое и комфортное для него, следить за его успехами и всегда поощрять их, поддерживать; В своей работе я выделяю следующие основные
средства воспитательной работы:
 коллективно-творческие дела;  коллективная организаторская деятельность;  творческие игры;  праздники;  спортивные мероприятия. Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

 туристические походы и походы выходного дня Использую
современные педагогические технологии:
 индивидуальное рефлексивное воспитание;  коллективно-творческая деятельность;  технология модульного воспитания;  игровая;  здоровьесберегающие;  сотрудничества.
Краткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В 1 «М» классе обучается 32 учащихся, из них 19 девочек и 13 мальчиков. По возрасту все дети 2009 года рождения. По результатам медицинского обследования к основной группе здоровья относятся 29 человек. В классе есть 3 ребенка, которым рекомендована подготовительная группа здоровья. До поступления в школу все ребята посещали дошкольные образовательные учреждения. В процессе первичного психологического обследования дошкольников при поступлении в школу (2008-2009) учебный год было установлено, хорошо адаптированные дети составляют 50 % (10 уч.), со средней адаптацией – 45% (9 уч.) и с низкой адаптацией только 5% (1 уч.) В течение трех лет обучения в школе учащиеся будут осваивать образовательную программу «Школа 2100». Любимыми предметами ребята считают математику, труд, информатику, литературу. Дисциплинированность, самостоятельность, интерес к новому помогают большинству детей добиваться хороших результатов не только в учебе. Все дети нашего класса активно посещают кружок «Художественный труд» и «Эрудит» при ЦДОД. Д л я
профилактики

и

коррекции

состояния

здоровья
учащихся проводятся различные мероприятия:  Посещение бассейна СОК «Нефтяник»;
Приложение № 1
 Витаминная профилактика (осень-весна);
Приложение № 2
 Кварцевание кабинета с помощью аппарата Дезар-3;
Приложение № 2
 Физминутки на уроках;
Приложение № 2
 Консультации родителей детским врачом-психоневрологом (по рекомендации школьного психолога); Проблемы, которые возникают во взаимоотношениях со сверстниками, связаны с тем, что дети по характеру и поведению разные: гиперактивные, подвижные, капризные, завистливые, Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

стеснительные, спокойные. Большей симпатией пользуются более бойкие дети. В получении благоприятного статуса важную роль играет внешний вид, дружеские связи, наличие компьютера и сотового телефона. Результаты исследования уровня эмоционального самочувствия детей показали, что в целом по классу преобладает положительная социовалентность, уровень конфликтности (агрессивности) низкий (37%), дети миролюбивые. Внутри класса сложилась одна группа с положительным фоном и ни одной с отрицательным.
Вывод:
в целом по классу психологическая обстановка благоприятна для дальнейшего развития ребенка как личности. Среди домашних занятий наиболее популярными у учащихся (70%) являются компьютерные, настольные игры и прогулки с родителями. Большую роль в жизнедеятельности класса играет взаимодействие классного руководителя, педагогов и родителей учащихся. Отмечу, что из 32 семей есть 2 неполные, в которых воспитывают детей мамы и 1- папа. Во всех 32 семьях работают оба родителя. Образование родителей:  среднее – 9,5 %  средне-специальное – 38,5 %  высшее – 64 % Средний возраст родителей составляет 33-35 лет. Многие родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Они активно помогают в жизни класса, являются организаторами различных мероприятий, но есть и такие, которые предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективно-творческих дел в классе. Свидетельством того, что происходит постепенное развитие и становление классного коллектива, является появление и поддержание классных традиций:  День именинника;  День рождения класса (день рождения школы);  День матери;  Веселые старты (семейные);  Туристические походы (осень, весна);  Роза ветров;  Милым девочкам наши поздравления; Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

 Один день в армии Сплочению классного сообщества, укреплению отношений сотрудничества классного руководителя, детей и родителей особенно способствуют совместные мероприятия:  походы (осень, весна);  походы выходного дня (на природу, лыжные прогулки, катание на коньках, санках, роликах); Эти дела хорошо вписываются в основные направления деятельности воспитательной системы школы: здоровье, военно-патриотическое воспитание, досуг, учеба, система работы с родителями. Таким образом, анализ особенностей жизнедеятельности класса позволяет заключить, что в классе сформирован сплоченный коллектив друзей и единомышленников, где каждому очень комфортно.
Внеурочная деятельность с детьми
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно с взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников. Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству. Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. В основе деятельности классного коллектива лежит игра – путешествие по стране «Фантазия», где ребята, подключая свое воображение и фантазию, на примере сказочных героев познают мир. Д О О «Фантазия» (детское общественное объединение начальных классов), в работе, которого участвует и наш класс имеет свой устав, эмблему, торжественную песню, знаки отличия (разноцветные шарики и галстуки). Каждый цвет означает: желтый – добро, красный – счастье, фиолетовый – мудрость. Талисманом является Незнайка – образ обычного ребенка – фантазера. Примером для подражания является Знайка. В классе созданы службы по мотивам сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Их пять: Знайки, Весельчаки, Тюбики, Торопыжки, Пилюлькины. Все дети класса по желанию выбрали службу, в которой хотели бы работать. Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

В каждой службе был выбран «главный», который входит в Совет Фантазеров Школы. «Главные» служб менялись в течение года, да и каждый ребенок мог перейти из одной службы в другую, чтобы попробовать себя в той или иной сфере деятельности. У них есть отличительные знаки – значок и футболка с эмблемой. Для каждого класса мною разработана карта путешествия. Первоклассники путешествуют в Хрустальный замок Его Величества Этикета, куда пускают только знающих и выполняющих законы школьной жизни, и школьного этикета. Они целый год учатся быть Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Службы «Фантазии»

Содержание деятельности служб

Формы и методы работы

Знайки
О р г а н и з у ю т п о м о щ ь в у ч е б е отстающим, ведут экран успеваемости к л а с с а , и н ф о рм и ру ю т к л а с с о проведении предметных недель готовят и проводят «Брейн-ринги» и т.д Э к р а н у с п е в а е м о с т и , интеллектуальные игры , «недели пятерок», акции, мероприятия и предметные недели
Весельчаки
Организуют в классе до суговую деятельность, ведущие праздников, мероприятий Ролевые игры, развлекательные программы, концерты, чаепития, КТД, поход ы экскурсии, и т.д
Тюбики
Выпускают газеты, открытки, работают над заметками, экспресс-новостями к л а с с а д л я ш ко л ь н о й г а з е т ы «ПЯТАЧОК» Конкурсы рисунков, газет, поздравительных открыток
Торопыжки
Организуют спортивные состязания, Дни здоровья, экскурсии на природу Дни здоровья Веселые старты, эстафеты «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Пилюлькины
Следят за чистотой в классе, гигиеной, назначают дежурных, оценивают их р а б о т у , п р о в о д я т р е й д ы , оздоровительные мероприятия (провет ривание, физ. м и н у т к и , кварцевание) Рейд «Внешний вид – залог здоровья», праздник «Город Ч и с т ю л ь » , « Э к р а н чистоты»,акции «Мы з а З О Ж » , п р о е к т н а я деятельность
школьниками. Важно, что пока еще с помощью родителей и меня, как классного руководителя, обучающиеся участвуют в различных классных, школьных, городских мероприятиях. Именно на этом этапе я стараюсь увидеть, определить тех «звездочек» - лидеров, которые помогут мне вывести наш классный коллектив на вершину успеха. Важно увидеть их и не ошибиться! Во втором классе мы вместе путешествуем по Стране Добра. Конечная цель путешествия – Город Дружбы. Именно на этой ступени развития самоуправления огромна и важна роль классного руководителя, который начинает потихонечку привлекать в обсуждение, подготовку и проведение различных мероприятий «главных» служб класса, а так же - самых активных. У детей воспитываются такие личностные качества, как вежливость, отзывчивость, стремление прийти на помощь, ребята учатся дружить. С картой и в красных галстуках к Городу Счастья, продвигаясь по намеченному маршруту, путешествуют третьеклассники. На этом этапе развития классного самоуправления я являюсь уже только соорганизатором мероприятий, идеи которых подали дети. В ходе практически самостоятельной подготовки и организации мероприятий у ребят формируется речь, как средство самовыражения, а так же представления о настоящем друге, каждый познает самого себя. «Как же здорово, ощущать себя нужным кому-то!» - восклицают мои воспитанники. После каждого мероприятия проводится анализ, выясняется, что получилось, а что нет и что нужно сделать в следующий раз, что мероприятие было более удачным. Путешественники – четвероклассники – выпускники направляются в город Мастеров. На этой ступени развития самоуправления я постараюсь как можно чаще быть наблюдателем и консультантом при подготовке и проведении разных мероприятий. Актив класса составляет план работы на год, согласовав его со мной, руководителем ДОО, родителями и классным коллективом. По опыту прежних лет работы, на этом этапе развития самоуправления в классном коллективе нет ни одного ребенка, который отказался бы от участия в конкурсах, соревнованиях, концертах и т.д. Каждый готов поддержать друг друга, прийти на помощь, высказать и отстоять свою точку зрения, сказать товарищу прямо в лицо о его ошибках, а иногда Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

и убедить в его неправоте. Это стоит дорогого!
Наш девиз:
Хотим все знать и все уметь и везде во всем успеть! Старших всех мы уважаем и в труде им помогаем! Будем вместе мы везде: в учебе, спорте и в труде! Всегда мы вместе отдыхаем, скуки мы ни в чем не знаем. Любим петь и танцевать, и культуру соблюдать!
Циклограмма творческих дел (1 класс)

Сентябрь «Школьная

семья»
1.Поляна счастливых встреч (День Знаний) 2.С днем рождения, Школа! (выезд на «Окуневое» - «С днем рождения, класс!») 3.Конкурс рисунков «С Днем Рождения, Школа!»
Октябрь «Школьный

этикет»
1.Праздник «Посвящение в первоклассники 2.Классный час «Дружба начинается с улыбки» 3.Осенняя ярмарка
Ноябрь «Мы за ЗОЖ»
1.Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» 2. «Папа, мама, я – спортивная семья» 3.Концерт ко дню мам
Декабрь «Правовое и

гражданское воспитание»
1.Сказочный уголок (конкурс на оформление сказочного уголка в кабинете) 2.Беседа «Откуда пришел обычай украшать елку»
Январь «ПДД и БДД»
1.Тематический классный час «Простой и сложный мир дорожный» 2.Конкурс рисунков по ПДД
Февраль «Патриотическое

воспитание учащихся»
1.Конкурс юных дарований «Школьная Звезда» 1-4 2.Папам посвящается (Концерт для пап)
Март «Вечные ценности»
1.Мисс Дюймовочка (конкурсная программа) 2.Праздник «Спасибо, Азбука!» 3.Праздник «Загляните в мамины глаза»
Апрель «Мир вокруг нас»
1.Весенняя Неделя Добра 1-4 2.Конкурс рисунков «Земля-наш дом» 3.Выставка прикладного творчества «Калейдоскоп»
Май «Память сердца»
1.Конкурс стихов о войне 2.Планета Детства (праздник) 3.Поход в парковую зону Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


Циклограмма творческих дел (2 класс)
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Сентябрь «Школьная

семья»
1.День Знаний «Здравствуй, школьная семья!» 2. День Здоровья 3. Формирование служб в классе 4. С Днём Рождения, Школа! – открытие ДОО «Фантазия» (по отд плану) 5. Диагностика «Занятость во внеурочное время» 6.Мероприятия по ПДД, БДД, ППБ 7. Поход в березовую рощу
Октябрь «Школьный

этикет»
1. «Осенняя лужайка» (Ярмарка) 2. Оформление классных уголков 3. Тематический классный час «Правила и нормы поведения в школе»
Ноябрь «Мы за ЗОЖ»
1. Город Чистюль. 2 класс 2. Тематический классный час «Путешествие в страну Здоровья»» 3.День именинника 4.Праздник «Милые мамочки!»
Декабрь «Правовое и

гражданское воспитание»
1. Сказочный город (конкурс на оформление сказочного уголка в кабинете) 2. Отборочный тур «Школьная Звезда» 3. Диагностика «Воспитанность учащихся» 4. Мероприятия «Овеянные славой герб наш и флаг» 5. Сбор класса «Подведение работы служб»
Январь «ПДД и БДД»

Остров Знаний
( Интеллектуальные игры «Брейн-ринг») 2. Тематический классный час «Простой и сложный мир дорожный». «Закон. Дорога. Транспорт. Пешеход» 3. Город Творчества (конкурс рисунков и поделок по ПДД) 4.День именинника
Февраль «Патриотическое

воспитание учащихся»
1. Город мужества и красоты: Рыцарский турнир 2 кл 2. Конкурс юных дарований «Школьная Звезда» 3. Тематический классный час «Россия – Родина – Отечество»
Март «Вечные ценности»
1. Город добра и красоты «Мисс Дюймовочка» 1 -2 кл 2. Веселые старты 3. Тематический классный час «Нравственные ценности»
Апрель «Мир вокруг нас»
1. Весенняя Неделя Добра 1-4 2. Эко-город (День Земли) 3. Тематический классный час «Земля - наш дом» 4.Выставка прикладного творчества «Калейдоскоп»
Май «Память сердца»
1. Конкурс чтецов (стихи о ВОВ) 2. Сбор класса «Подведение итогов работы служб» 3. Планета Детства (праздник) 4.День именинника 5.Поход в березовую рощу

Циклограмма творческих дел (3 класс)

Сентябрь «Школьная

семья»
1. День Знаний «Здравствуй, школа» 2 День Здоровья 3. Формирование служб в классе 4. С Днём Рождения, Школа! (открытка) 5. Диагностика «Занятость во внеурочное время» 6. Мероприятия по ПДД, БДД, ППБ 7. Выезд на «Окуневое» и поход в березовую рощу
Октябрь «Школьный

этикет»
1. «Осенняя лужайка» (Ярмарка) 2. Оформление классных уголков 3. Тематический классный час «Школьные традиции»
Ноябрь «Мы за ЗОЖ»
1. Город Здоровья (Весёлые старты) 3-4 класс 2. Тематический классный час «Быть здоровым - здорово» 3. Концерт для мам 5. День именинника
Декабрь «Правовое и

гражданское воспитание»
1. Сказочный город (театрализация сказок) 2. Отборочный тур «Школьная Звезда» 3. Тематический классный час «Герои - космонавты России» 4. Мероприятия «Овеянные славой герб наш и флаг»
Январь «ПДД и БДД»
1. Остров Знаний (Интеллектуальные игры «Брейн-ринг») 2. Тематический классный час «Простой и сложный мир дорожный». 3. Итоговая познавательная игра «Чтобы космонавтом стать - надо очень много знать» 4.День именинника 5. Сбор класса «Отчет каждой службы о своей работе»
Февраль «Патриотическое

воспитание учащихся»
1. «Роза ветров» 3- 4 кл 2. . Конкурс юных дарований «Школьная Звезда» 3. Тематический классный час «Вооруженные силы России» 4.Экскурсия в музей
Март «Вечные ценности»

Апрель «Мир вокруг нас»

Май «Память сердца»
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

1. Город уюта и добра «Мисс хозяюшка» 3- 4 кл. 2. Веселые старты 3. Тематический классный час «Мамы всякие важны!» (о профессиях мам) 1. Весенняя Неделя Добра 2. Эко-город (День Земли - праздник) 3. Тематический классный час «Поможем птицам» 4.Выставка прикладного творчества «Калейдоскоп» 5. Диагностика «Воспитанность учащихся» 1. Смотр строя и песни 3-4 кл 2. Конкурс чтецов (стихи о ВОВ) 3. Турпоход в березовую рощу 4. Планета Детства 5. День именинника 6. Сбор класса «Отчет каждой службы о своей работе» Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


Циклограмма творческих дел (4 класс)
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Сентябрь «Школьная

семья»
1. День Знаний «Здравствуй, школьная семья!» 2 День Здоровья 3. Формирование служб в классе 4. С Днём Рождения, Школа! (поздравление, подарок) 5. Диагностика «Занятость во внеурочное время» 6. Мероприятия по ПДД, БДД, ППБ
Октябрь «Школьный

этикет»
1. «Осенняя лужайка» (Ярмарка) 2. Оформление классных уголков 3. Школа Лидера в рамках городского конкурса «Молодые лидеры России» 4. Тематический классный час «Школьный этикет в знаках»
Ноябрь «Мы за ЗОЖ»
1. Город Здоровья Викторина по ЗОЖ 3-4 класс 2. Тематический классный час «Культура здоровья» 3.День именинника 4. «Самая, самая, самая…» (конкурсная программа для мам)
Декабрь «Правовое и

гражданское воспитание»
1. Сказочный город (театрализация сказок) 2. Отборочный тур «Школьная Звезда» 4. Тематический классный час «Мои права и обязанности гражданина» 5. Мероприятия «Овеянные славой герб наш и флаг»
Январь «ПДД и БДД»
1. Остров Знаний ( Интеллектуальные игры «Брейн-ринг») 2. Тематический классный час «Закон. Дорога. Транспорт. Пешеход» 3. Город Творчества (конкурс рисунков и поделок по ПДД) 4.День именинника 5. Сбор класса «Отчет по работе служб»
Февраль «Патриотическое

воспитание учащихся»
1. «Роза ветров» 3- 4 кл 2. Конкурс юных дарований «Школьная Звезда» 3. Тематический классный час «Россия – Родина – Отечество» 4.Экскурсия в музей
Март «Вечные ценности»
1. Город уюта и до бра «Мисс хозяюшка» 3- 4 кл. 2. Веселые старты 3. Тематический классный час «Вечные ценности»
Апрель «Мир вокруг нас»
1. Весенняя Неделя Добра 1-4 2.«Земля-наш дом» (Игра по станциям) 3.Выставка прикладного творчества «Калейдоскоп» 4. Диагностика «Воспитанность учащихся» 5. День именинника
Май «Память сердца»
1. Смотр строя и песни 3-4 кл 2. Конкурс стихов и рисунков о ВОВ 3. Планета Детства 4. Выпускной вечер «До свидания, начальная школа!» 5. Выезд на «Окуневое» 6. Сбор класса «Отчет по работе служб»

Работа с одарёнными детьми

Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать,

решает участь всей его жизни.

В. Белинский

Работа с проблемными детьми
(ведется в течение всего периода обучения в начальной школе) Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Ф а м и л и я ,

и м я

обучающегося

Очень

высокий

уровень развития

по

сравнению

с

большинством

остальных

сверстников

Признаки

специальной

умственной

о д а р е н н о с т и

в

определенной области

науки, искусства

Формы

деятельности
Бобровский Артем + Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, заочных олимпиадах, создание проектов Гребенюк Дарья Изобразительное искусство Участие в конкурсах, посещение занятий в школе искусств Олейникова Олеся Литература, языки Участие в олимпиадах, конкурсах, игра в спектаклях

3.3 Работа с родителями

Ничто

не

действует

в

младых

душах

детских

сильнее

всеобщей

власти

примера,

а

между

тем

всеми

другими

примерами

ничей

другой

в

них

не

впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков
Семья – первая ступенька социализации и самосознания ребенка, и она играет главенствующую роль. Добиваясь сознательного отношения к учебе, труду, поступкам от детей, я и с родителями начинаю работу с создания родительского самоуправления. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, и создаются группы: “Творчество”, “Фонд класса”, “Наш дом”, “Услуги”, которыми руководит председатель родительского комитета класса, выбранный из числа родителей. Родительский актив сменный т. е. меняется ежегодно, Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации
Способные, но нетрудолюбивые Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных компетентностей Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов Неспособные, но старающиеся Развитие общеучебных компетентностей, постоянная поддержка Оказание помощи в учебе, индивидуальный подход Не желающие учиться Формирование учебной мотивации Строгий контроль, индивидуальный подход Очень активные Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности, развитие творческих способностей Привлечение к организации общественных дел в классе, сотрудничество и сотворчество Пассивные, не желающие принимать участие в общественных делах Формирование активной жизненной позиции, привлечение к жизни коллектива Постараться найти дело по душе, постоянная поддержка и поощрение, воспитание через выполнение посильных поручений Дети из неблагополучных семей формировать умение управлять самим собой; формирование активной жизненной позиции, Беседы с родителями, привлечение к организации общественных дел в классе
разделившись по 5 семей на первом родительском собрании. Каждый родитель поработает в составе родительского комитета, раскроет свои способности. Такая работа помогает мне лучше узнать семьи и их проблемы, родителям – особенности воспитания своих детей, найти правильный подход к своему ребенку, детям – получить правильное ориентирование, становление личности.
Мои принципы общения с родителями:
 Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни.  Быть умной и тактичной.  Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.  Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.  Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Содержание работы родительского комитета:
 Составление плана работы и социального паспорта класса (ежегодно);  Помощь в проведение родительских собраний (4 раза в год);  Сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств;  Посещение уроков, знакомство с программами;  Организация экскурсий;  Помощь в приобретении необходимых учебников, и учебных пособий;  Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, к ремонту мебели;  Помощь в организации и проведении классных часов, праздников, соревнований, походов, совместных поездок, дней именинников В своей работе я использую разные
формы взаимодействия с родителями
:  круглый стол;  консультации по предметам;  посещения на дому;  традиционные классные мероприятия;  родительские собрания;  беседы;  практикум для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться» (3 класс);  анкетирование; Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

 день открытых дверей (в мае каждого года)  медиасобрания Только нашими “семейными” праздниками считаю: “День рождения класса”, “Папа, мама, я – спортивная семья»”, на которых каждая семья представляет свою визитную карточку, заранее выпускает стенгазету о семье, об увлечениях, организует выставку творчества, показывает музыкальный номер, проводит конкурсы или соревнования.
Тематическое планирование родительских собраний

1 класс
1. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались (вечер занкомств) 2. Консультация для родителей 3. Трудности адаптации первоклассников к школе (медиасобрание) 4. Консультация для родителей 5. Будущее – в настоящем 6. Консультация для родителей 7. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств 8. Лекция «Психологические аспекты развития творческих способностей» (психолог, логопед) 9. Телевизор в жизни семьи и первоклассника 10. Итоги прошедшего года. Прощание с 1 классом
2 класс
1. Вот и стали мы на год взрослее. Проблемы и задачи второго года обучения 2. Лидеры и изгои в детском коллективе (медиасобрание) 3. Авторитет взрослого в семье. Как он сказывается на воспитании ребенка 4. Необходимость участия обоих родителей в становлении личности ребенка 5. О системе «кнута и пряника». Поощрения, наказания, их роль в воспитании детей 6. Мама, папа и я – спортивная семья. Встреча с родителями, посвященная окончанию учебного года. Спортивный праздник
3 класс
1.Система в обучении и воспитании – залог успешного формирования высоконравственной личности 2. С кем дружит ребенок. Нужно ли выбирать товарища своему ребенку, умеет ли мой ребенок быть надежным другом, интересно ли ребятам с ним Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

3. Должно ли добро быть с кулаками? О проявления жестокости. Пример родителей в формирование отзывчивого и доброго человека (медиасобрание) 4. Мама, папа и я – спортивная семья. Встреча с родителями, посвященная окончанию учебного года. Спортивный праздник
4 класс
1. Скоро в 5 класс. О проблемах и задачах переходного периода из начального звена в среднее (медиасобрание) 2. Самостоятельность, как проявление взросления. На каком этапе следует приучать ребенка к самостоятельности. Доверие и контроль со стороны взрослых 3. Встреча родителей с учителями среднего звена, цикл «открытых» уроков для учителей и родителей 4. До свидания, начальная школа! Праздник, посвященный окончанию начальной школы, который подготовлен детьми и родителями Это примерные темы родительских собраний, они изменяются в зависимости от вопросов и пожеланий родителей. Родители моих учеников – мои помощники, мои соавторы, мои соратники, поэтому в знак благодарности по итогам мероприятий, окончании учебного года использую такие формы поощрения родителей:  Сувениры, медали, сделанные руками детей и мною;  Благодарственные письма;  Грамоты
3.4

Взаимодействие

со

школьной

и

внешкольной

системой

дополнительного

образования

Участие в работе школьных кружков:

1 класс:
 «Театр» руководитель Скоробогатова А.В (32 человека);
2 класс:
 ЦДОД кружок «Умелые руки» руководитель Носкова Л.Н. (30 человек);
3 класс
:  кружок «Искусство общения» руководитель Чувандейкина С.В. (весь класс)
4 класс:
 кружок «Искусство общения» руководитель Чувандейкина С.В. (весь класс)  секция по волейболу, руководитель Семенюк А. А.
Внешкольная система дополнительного образования:
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


1 класс

Название

учреждения

Название

секции,

кружка

Количество часов

ФИО руководителя
ЦДОД «Художественный труд» (весь класс) Еженедельно с13.00 до 14.30 Носкова Л.Н СОК «Нефтяник» Плавание (18 чел) К а ж д ы й в т о р н и к с13.00 до 14.00 Глазачев А.М.
2 класс

Название

учреждения

Название

секции,

кружка

Количество часов

ФИО руководителя
ЦДОД «Художественный труд» (весь класс) Еженедельно с13.00 до 14.30 Носкова Л.Н СОК «Нефтяник» Плавание (18 чел) К а ж д ы й в т о р н и к с13.00 до 14.00 Глазачев А.М. ДЮСШ № 2 Дополнительные уроки физкультуры 3 часа в неделю Разные тренеры
3 класс
4 класс
Название

учреждения

Название

секции,

кружка

Количество часов

ФИО руководителя
ЦДОД «Художественный труд», «Эрудит» (весь класс) Еженедельно Носкова Л.Н Третьякова Э.А СОК «Нефтяник» Плавание Еженедельно Музей 1 раз в месяц СЮтур 2 раза в месяц Пак Р.В. Ежегодно в сентябре - октябре месяце собираются данные по внеурочной занятости учащихся.
Процент занятости обучающихся во внеурочное время 1 класс

Год обучения

% занятости класса

% занятости по школе
2008-2009 учебный год 100% 89,5 % Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Название учреждения

Название

с е к ц и и ,

кружка

Количество часов

ФИО

руководителя
ЦДОД «Художественный труд», «Эрудит» (весь класс) Каждый вторник с 11.00 до 12.30 Носкова Л.Н Третьякова Э.А СОК «Нефтяник» Плавание (19 чел) Каждую среду с 10.00 до 11.00 Баль А.Ю.

4.

Ожидаемые результаты
 Выпускники физически и психически здоровые, способные высказывать свою точку зрения, планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания, умения и навыки, имеющие желание дальнейшего интеллектуального и творческого роста, способные себя понять, воспитать и утвердиться в жизни. Они не ставят себе задачу быть первыми, вторыми или третьим. Их задача: быть единственными в своем роде!  Переходя в среднее звено, воспитанники уже сами могут придумывать дело, проводить, подводить итоги, анализировать его и являются активными участниками ДОО «Пилигрим».  Активное участие родителей в воспитательном процессе и формировании классного коллектива
5.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Критерии

Показатели

Диагностические средства
Интеллектуальная развитость Развитость познавательных процессов 1. Анализ текущей и итоговой успеваемости учащихся, их участие в интеллектуальных конкурсах. 2. Методики изучения развития познавательных процессов и мотивации учебной деятельности (2-4 класс) Коммуникативная развитость Показатель выраженности коммуникативных склонностей Педагогические наблюдения. Нравственная развитость Сформированность основных нравственных качеств личности Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной) Сформированность классного коллектива Показатель благополучия складывающихся отношений между учащимися 1.Социометрия (2-4 класс) 2.Изучение адаптации (1 класс) Достижения классного коллектива Наличие дипломов, грамот Портфолио классного коллектива Занятость во внеурочное время Процент занятости Анкетирование Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Активность во внеурочной деятельности Процент активности Экран участия Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе Показатель благополучия отношений между учащимися, родителями, классным руководителем. Анкетирование Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности ребенка, о сформированности классного коллектива, эффективно использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.
6.

Литература для детей и родителей:
1. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск 5 / Сост. С.В. Хохлова; под ред. С.В. Адаменко. – М: Илекса; Народное образование. – Ставрополь, 2006. 2. Познаем мир: мтаериалы для классных часов в 1 – 4 классах / Авт.-сост. Т.В. Волкова. – Волгоград: учитель, 2007. 3. Первоклашки в гостях у сказки. (Серия «Школа радости»). - Роств-на-Дону: Феникс, 2001. 4. Носов Н.Н. Незнайка в Солнечном городе. - М.: «Правда», 1996. 5. Я познаю мир: Дет.энцикл. – М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп, 1998. 6. Праздничный марафон: театрализованные представления, вечера, конкурсные программы,/ авт.-сост. Т.В.Монастырская. – Волгоград: Учитель, 2009. 7. Спортивные праздники круглый год/Прибыщенко М. Н., Колесник В. И., Трушкин А. Г., Громак Е. С. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 8. Точка, точка, запятая: Праздник круглый год. Выпуск 6 – Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2007.
Литература для педагога:
1. Дополнительное образование детей : сб. нормат. док-ов 1991 – 1995 гг. : в 2 ч. – М., 1995. – Ч. 1. – С. 36–48. 2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М: ТЦ сфера, 2005. 3. Воспитательная система класса: Теория и практика. Методические рекомендации / Под редакцией Е. Н. Степанова. – М: ТЦ Сфера, 2005. Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

4. Моделирование воспитательной системы: планирование, диагностика, досуговая деятельность / Авт.-сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Педсовет: ежемесячная газета для педагогов начальной школы, 2000-2007. 6. Последний звонок: ежемесячная газета для организаторов внеклассной работы, 2000- 2007. 7. А. В. Волохов, В. Н. Кочергин, И. И. Фришман, Система самоуправления в детских общественных объединениях. – Нижний Новгород, 2007. 8. Беляева И.Л., Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. 9. Игровые программы для детей и молодёжи/сост. Н. А. Соколова. – Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. 10. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с. Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


Психолого – педагогическая диагностика,

отражающая результаты эффективности программы

1.

Психологическое обследование школьников в адаптационный период

2008-2009 учебный год
Педагогам дается лист с вопросами, на которые они отвечают после своих педагогических наблюдений за каждым ребенком. Психолог школы (Ускова М.В) обрабатывает полученные сведения и выдает результат в виде таблиц:
Результаты психологического обследования

Фамилия, имя

Уровень

АД

1 тур

внимание

Н-дейст-обр мышление

2.

Методика определения степени удовлетворенности учащихся

школьной жизнью
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка данных. Показателем удовлетворенности учеников школьной жизнью (У) является: частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно говорить о высокой степени удовлетворенности, если больше 2, но меньше 3 или меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности.
3.

Методика определения степени удовлетворенности родителей

школьной жизнью.

4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать;

1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.
1. Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным. 4 3 2 1 0 2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно. 4 3 2 1 0 3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку. 4 3 2 1 0 4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка. 4 3 2 1 0 5. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель. 4 3 2 1 0 6. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка. 4 3 2 1 0 7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. 4 3 2 1 0 8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка. 4 3 2 1 0 9. В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный воспитатель. 4 3 2 1 0 10. В школе и классе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку. 4 3 2 1 0 11. В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок. 4 3 2 1 0 12. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания. 4 3 2 1 0 13. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка. 4 3 2 1 0 14. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка. 4 3 2 1 0 Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

15. Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка. 4 3 2 1 0 Обработка данных. Показателем удовлетворенности родителей школьной жизнью (У) является: частное от деления общей суммы баллов ответов всех родиелей на общее количество ответов. Если У больше 5, то можно говорить о высокой степени удовлетворенности, если больше 3, но меньше 4 свидетельствует о средней степени удовлетворенности. А меньше 3, соответственно, низкой
4.

Лист данных изучения уровня воспитанности

обучающихся________ класса МОУ СОШ №5 г. Стрежевой



Ф.И.

Внешн-й

вид

Отношение

к себе

Речь

Отношения

со

сверстн-ми

Отношения

с

учителями

Отношен

к

школьно

му

имущест

ву

1
Родитель
2
Ученик
3
Учитель Н.П. Капустин предлагает оценку уровня воспитанности школьников проводить путем сочетания самооценок ученика, родителя и оценок учителя через измерение системы его отношений к обществу, к человеку, к себе, к миру, к прекрасному. Уровень воспитанности определяется по среднему баллу каждого ученика и в целом класса. 5 – 4,5 балла – высокий уровень; 4,4 – 3,9 балла – хороший уровень; 3,8 – 2,9 балла – средний уровень; 2,8 – 2 балла – низкий уровень.
класс

Уровни воспитанности обучающихся

высокий

хороший

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%
1 «м» 62 31 7 0 0 Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Данные диагностики позволяют нам увидеть положительную динамику уровня воспитанности классного коллектива. Что еще раз доказывает эффективность системы работы классного руководителя.
5.

Досуговая занятость обучающихся _________класса во внеурочное

время.

Классный руководитель:_________________________________



ФИО

В школе

(название)

Вне школы: учреждение,

название кружка, секции

Руководитель в

школе и вне школы
1 2
Процент занятости обучающихся во внеурочное время с 1 по 3 класс

Год обучения

% занятости класса

% занятости по школе
2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
6.

Изучение школьной мотивации.

Цель
: выявление уровня школьной мотивации Данные исследования проводились в рамках работы психологической службы школы (психолог М.В.Ускова) Проведенные исследования позволили выявить 4 уровня школьной мотивации: высокий, хороший, средний, ниже среднего.
класс

Уровни мотивации

высокая

хорошая

средняя

ниже средней

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №

Интересными предметами считают учащиеся математику, литературу, информатику, окружающий мир. Наименьший интерес к русскому и английскому языку.
7.

Изучение эмоционального климата в классе

Цель:
выявление уровня эмоционального самочувствия детей в классе. Данные исследования проводились в рамках работы психологической службы школы (психолог М.В.Ускова)
Утверждение
ЭПК высокий средний ниже среднего чел % чел % чел % Как ты чувствуешь себя в школе (нравится, не очень, не нравится) Как ты относишься к домашним заданиям (хочу, не знаю, не хочу) Рассказываешь ли ты о школе своим родителям (часто, редко, не рассказываю) Друзья в классе (много, мало, нет) Отношение к одноклассникам (нравятся, не очень, не нравятся) Эмоциональное самочувствие является не только фактором развития личности, но и выполняет ряд важных воспитательных функций. Положительный настрой является мощным мотиватором деятельности: выполняется с энтузиазмом то, что привлекательно, приятно, насыщает радостью. класс
Эмоционально-психологический климат
высокий средний ниже среднего чел % чел % чел % ЭПК во 2 и 3 классе соответствует высокому уровню (65% и 67%). В целом по классу психологическая обстановка благоприятная для дальнейшего развития ребенка как личности.
8.

Экран участия 1-4 классов в общешкольных мероприятиях.
Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


1 четверть 2016-2017 года.

Клас

сы

День

Здоро

вья

День

школы

(ОТКРЫТ

КА,

ПОДАРО

К,

СТАНЦИ

И)

ОТКРЫ

ТИЕ

ДОО

ФАНТАЗ

ИЯ

Осенн

яя

Лужай

ка

(ярма

рка

План

воспитате

льной

работы

Досуг

овая

деяте

льно

сть

Работ

а

служб

ДОО

Меся

чник

безоп

аснос

ти

Кл.

час

«Шко

льны

й

этике

т»
1м +1м + + + +
Экран участия 1-4 классов в общешкольных мероприятиях.

2 четверть 2016-2017 г.

Клас

сы

Пись

мо

води

телю

1-

4кл

(гор

од)

Класс.ч

ас

«Здоро

вым

быть

здоров

о»

Кл.час

«Овеян

ные

славой

флаг

наш и

герб»

(школа)

«Овеянны

е славой

герб наш

и флаг»

(город)

Сочи

нени

я «В

защ

иту

елоч

ки»

(гор

од)

Викт

орин

а по

ЗОЖ

Праздни

к «город

Здоровь

я»

2кл

Рейд

«внеш

вид и

чистота

класса»

В

гостях

у

сказки

1-2кл

Сказочны

й уголок

1-2кл
1 м 3 мест о Жура влёв а Ксен ия + 2 мест о Кури цина Поли на +самая лучшая классная комната +побед побед
Экран участия 1-4 классов в общешкольных мероприятиях.

3 четверть 2016 - 2017
года Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


Класс

ы

Конк

урс

рисунков

по ПДД

Школь

ная

звезда

Мисс

Дюймовоч

ка

Хозяюш

ки

Рыцарски

й турнир

Веселы

е

старты

Кл.час

П+ ГПД

Кл.час «Россия

Рдина-

Отечество»

«Вечные

Ценности» (кл.ч)
1 М +2 м, 3 м +1м + + + Ч
увандейкина Светлана Викторовна,

классный руководитель 1«Б» класса МОУ СОШ №


В раздел образования