Напоминание

Олимпиадные задания по математике для учащихся начальной школы


Автор: Кацук Валентина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Красногорская СОШ №2
Населённый пункт: пгт Красная Гора, Красногорский район, Брянская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Олимпиадные задания по математике для учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад





Олимпиадные задания по математике для учащихся 2 класса.

Фамилия, имя ученика :_______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество учителя: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Школа : ____________________________________________________________________

Класс: 2

Дата : _____________________________________ .

1.

Реши задачу.
В зоопарке я бывала, Обезьянок там считала: 10 сидели на песке, 5 качались на доске, А ещё 3 спинки грели. Сосчитать вы их успели? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
2.

Расставь знаки + и – так, чтобы равенства стали верными.


13 * 6 * 5 =12 17 * 10 *9 = 16 8 * 7 * 10 = 5 12 * 3 * 8 = 1
3. Реши задачу.
Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял? Карлсон - __________ место. Вини – Пух - _________ место. Сиропчик - __________ место.
4. Реши задачу. Запиши решение.
С одной грядки бабушка сняла 9 огурцов, а с другой – на 3 огурца меньше. Сколько огурцов она сняла с двух грядок? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

5.

Разгадай ребусы и допиши пропущенные числа.
* * + 1 = * * * 39 + □ = 40 □ – 1 = 49 □ + 7 = 16
6.

Найди лишнее выражение и подчеркни его.
14 – 8 15 – 9 12 -6 16 – 10 11 – 6 13 – 7
7. Ответь на вопрос и запиши ответ.

СКОЛЬКО ?
1) Дней в неделе? ______________________

2) Пальцев на левой ноге? _______________ 3) Месяцев в году? _________________ 4) Гномов у Белоснежки? _______________ 5) Букв в названии нашей страны? _______________ 6) Углов у треугольника? _________________ 7) Хвостов у двух котов? ______________
8. Продолжи ряд чисел.


2, 3, 5, 6
,
8
, . . . , . . . , . . . , . . . .

9. Запиши числа 8, 15, 1, 17, 10, 14, 6 в порядке их увеличения.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

10. В лесной школе зверята решали примеры, но допустил ошибки в ответах.

Найди ошибки и выполни вычисления правильно.
8 + 5 – 3 = 9 14 – 5 + 6 = 14 15 – 9 + 7 = 14 7 + 9 - 8 = 9

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 класса.

Фамилия, имя ученика :_______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество учителя: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Школа : ____________________________________________________________________

Класс: 3

Дата : _________________________________________

1.

Реши задачу.
В кармане у Коли монеты звенели. Когда он бежал, они песенку пели. По 10 рублей пять было монет, 30 рублей ушло на обед. Осталась в кармане лишь самая малость. Сколько же денег у Коли осталось? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
2.

Реши задачи.
А) На площадке играли 7 мальчиков, а девочек в 4 раза больше. Сколько девочек играло на площадке? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Б) На птичьем дворе гуляли 40 гусей, а кур в 5 раза меньше. Сколько гусей и кур гуляло на птичьем дворе? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
В)
В школьную столовую привезли 18 кг моркови и 3 кг свёклы. Во сколько раз свёклы привезли в столовую меньше, чем моркови?
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Задача 3

.
Три ученицы- Таня, Оля и Наташа- получили по контрольной работе две « пятёрки» и одну « четвёрку». Наташа получила отметку более высокую, чем Оля. Какие отметки получили ученицы? Напиши ответ.
Наташа
получила отметку ___________.
Оля
получила отметку ___________.

Таня
получила отметку __________.
4. Подчеркни выражения, в которых первым надо выполнить деление.
20 : 5 + 5 ◦ 3 9 * 4 + 18 : 3 53 – 18 + 16 : 4 (26 + 23) : 7 + 9
5. Найди среди записей уравнения и реши их.
37 + х 86 – 17 = 69 х +36=71 х - 7 = 64 х – 19 х + 4 < 11
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Догадайся, какое число задумано и запиши его.
Число, количество десятков которого на 2 больше, чем в числе 47, а единиц на 4 меньше, чем в числе 89. ___________________________
7. Продолжи цепочку чисел.
11, 10, 14, 13, 17
, …, …, …, …

8. Реши ребусы.
9 * - 64 = * 9 * 7 + 1 * = 65
9. Расставь скобки, чтобы равенства стали верными.


16 + 20 : 4 = 9 9 ◦ 10 – 7 = 27 36 : 9 – 3 = 6
10. Расставь знаки + и – так, чтобы равенства стали верными.
32 О 9 О 7 = 30 50 О 5 О 8 = 47 18 О 6 О 5 = 19



Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса.

Фамилия, имя ученика :_______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество учителя: ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Школа : ____________________________________________________________________

Класс: 4

Дата : ________________________________

1.

Решите задачу.
Индюшат ( их 240) Водит Коля на пригорок. Машет прутиком Илья- 8 уток, один- я, Куда утки, туда и я. Что- то громко чересчур Раскричались курицы! 380 кур вдруг как развоюются! А на речке уток 200 Как закрякают все вместе!
Какое же стадо обслужить ребятам надо? Сколько всего птиц у ребят?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________


2
.
А)
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли девять козлят. Сколько всего ног у гусей и козлят вместе? Запиши. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Б)
Из всего листа бумаги можно вырезать 6 одинаковых грибков. Сколько таких листов бумаги надо взять, чтобы вырезать 45 таких грибков? Запиши ответ. ____________________________________________________________________________


3. Обведи букву с правильным ответом.
Каждую звёздочку в примере
2 * 2 * 2
можно заменить на один из знаков арифметического действия
( +, - , : , ◦ ).
Какой результат нельзя получить? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 6 Д) все результаты под А, Б, В, Г можно получить.
4.

Продолжи ряд чисел и запиши ещё три числа.
928, 837, 746, _____________________________________________________ .
5. Магический квадрат.






14

15

16

11

6.Реши ребусы.

3 * 8 9 0 0 9 0 0

+ * 5 3 * 8 * 8 5

4 7 * * 7 1 9 1 *

9 9 7

7. Поставь скобки так, чтобы значение выражения стало верным.
53- 3 ◦ 9 + 4 ◦ 6 = 2 53- 3 ◦ 9 + 4 ◦ 6 = 50 53- 3 ◦ 9 + 4 ◦ 6 = 180
8.

Запиши три любых трёхзначных чисела, у которых число десятков на

2 больше, чем число единиц.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


9.
Какие числа прячутся под треугольником , квадратом и кругом?

Вставь их. Помни, что во всех равенствах одна и та же фигуры обозначает

одно и тоже число.



?_____



? _____



?
__


+



=

120





+



= 230



+

230

=

300

10.

Подчеркни выражение, в котором порядок действий выполнен

правильно.
3 1 2 4 2 4 3 1

183 + 360 : 40 ◦ ( 210 – 150 ) 183 + 360 : 40 ◦ ( 210 – 150) 4 2 1 3 4 2 3 1 183 + 360 : 40 ◦ ( 210 – 150) 183 + 360 : 40 ◦ ( 210 – 150)


В раздел образования