Олимпиадные задания по математике для учащихся начальной школы
Автор: Кацук Валентина Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Красногорская СОШ №2 Населённый пункт: пгт Красная Гора, Красногорский район, Брянская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Олимпиадные задания по математике для учащихся начальной школы Раздел: начальное образование
Школа : ____________________________________________________________________
Класс: 2
Дата : _____________________________________ .
1.
Реши задачу.
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там считала:
10 сидели на песке,
5 качались на доске,
А ещё 3 спинки грели.
Сосчитать вы их успели?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.
Расставь знаки + и – так, чтобы равенства стали верными.
13 * 6 * 5 =12 17 * 10 *9 = 16
8 * 7 * 10 = 5 12 * 3 * 8 = 1
3. Реши задачу.
Карлсон, Винни-Пух, Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял
второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Кто какое место занял?
Карлсон - __________ место.
Вини – Пух - _________ место.
Сиропчик - __________ место.
4. Реши задачу. Запиши решение.
С одной грядки бабушка сняла 9 огурцов, а с другой – на 3 огурца меньше. Сколько
огурцов она сняла с двух грядок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Найди лишнее выражение и подчеркни его.
14 – 8 15 – 9 12 -6
16 – 10 11 – 6 13 – 7
7. Ответь на вопрос и запиши ответ.
СКОЛЬКО ? 1) Дней в неделе? ______________________
2) Пальцев на левой ноге? _______________
3) Месяцев в году? _________________
4) Гномов у Белоснежки? _______________
5) Букв в названии нашей страны? _______________
6) Углов у треугольника? _________________
7) Хвостов у двух котов? ______________
8. Продолжи ряд чисел.
2, 3, 5, 6 , 8 , . . . , . . . , . . . , . . . .
9. Запиши числа 8, 15, 1, 17, 10, 14, 6 в порядке их увеличения.
Школа : ____________________________________________________________________
Класс: 3
Дата : _________________________________________
1.
Реши задачу.
В кармане у Коли монеты звенели.
Когда он бежал, они песенку пели.
По 10 рублей пять было монет,
30 рублей ушло на обед.
Осталась в кармане лишь самая малость.
Сколько же денег у Коли осталось?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2.
Реши задачи.
А) На площадке играли 7 мальчиков, а девочек в 4 раза больше. Сколько девочек
играло на площадке?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Б) На птичьем дворе гуляли 40 гусей, а кур в 5 раза меньше. Сколько гусей и кур
гуляло на птичьем дворе?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В) В школьную столовую привезли 18 кг моркови и 3 кг свёклы. Во сколько раз
свёклы привезли в столовую меньше, чем моркови?
_____________________________________________________________________________
.
Три ученицы- Таня, Оля и Наташа- получили по контрольной работе две « пятёрки» и
одну « четвёрку». Наташа получила отметку более высокую, чем Оля. Какие отметки
получили ученицы? Напиши ответ.
Наташа получила отметку ___________.
Оля получила отметку ___________.
Таня получила отметку __________.
4. Подчеркни выражения, в которых первым надо выполнить деление.
20 : 5 + 5 ◦ 3 9 * 4 + 18 : 3 53 – 18 + 16 : 4 (26 + 23) : 7 + 9
5. Найди среди записей уравнения и реши их.
37 + х 86 – 17 = 69 х +36=71
х - 7 = 64 х – 19 х + 4 < 11
_____________________________________________________________________________
6.Догадайся, какое число задумано и запиши его.
Число, количество десятков которого на 2 больше, чем в числе 47, а единиц на 4
меньше, чем в числе 89. ___________________________
7. Продолжи цепочку чисел.
11, 10, 14, 13, 17 , …, …, …, …
16 + 20 : 4 = 9 9 ◦ 10 – 7 = 27 36 : 9 – 3 = 6
10. Расставь знаки + и – так, чтобы равенства стали верными.
32 О 9 О 7 = 30 50 О 5 О 8 = 47 18 О 6 О 5 = 19
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса.
Фамилия, имя ученика :_______________________________________________________
Школа : ____________________________________________________________________
Класс: 4
Дата : ________________________________
1.
Решите задачу.
Индюшат ( их 240)
Водит Коля на пригорок.
Машет прутиком Илья-
8 уток, один- я,
Куда утки, туда и я.
Что- то громко чересчур
Раскричались курицы!
380 кур вдруг как развоюются!
А на речке уток 200
Как закрякают все вместе!
Какое же стадо обслужить ребятам надо? Сколько всего птиц у ребят?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2 . А) По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли девять козлят.
Сколько всего ног у гусей и козлят вместе? Запиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) Из всего листа бумаги можно вырезать 6 одинаковых грибков. Сколько таких листов
бумаги надо взять, чтобы вырезать 45 таких грибков? Запиши ответ.
____________________________________________________________________________
3. Обведи букву с правильным ответом.
Каждую звёздочку в примере 2 * 2 * 2 можно заменить на один из знаков
арифметического действия ( +, - , : , ◦ ). Какой результат нельзя получить?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 6 Д) все результаты под А, Б, В, Г можно получить.
4.
Продолжи ряд чисел и запиши ещё три числа.
928, 837, 746, _____________________________________________________ .
5. Магический квадрат.
14
15
16
11
6.Реши ребусы.
3 * 8 9 0 0 9 0 0
+ * 5 3 * 8 * 8 5
4 7 * * 7 1 9 1 *
9 9 7
7. Поставь скобки так, чтобы значение выражения стало верным.
53- 3 ◦ 9 + 4 ◦ 6 = 2 53- 3 ◦ 9 + 4 ◦ 6 = 50
53- 3 ◦ 9 + 4 ◦ 6 = 180
8.
Запиши три любых трёхзначных чисела, у которых число десятков на