Напоминание

"""Групповые формы работы – способ формирования УУД младших школьников в свете ФГОС"


Автор: Бахтина Маргарита Михайлоовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Чебаклинская СОШ"
Населённый пункт: Омская область,Большереченский район, село Чебаклы
Наименование материала: статья
Тема: """Групповые формы работы – способ формирования УУД младших школьников в свете ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад





«Мои ученики будут узнавать новое не от меня:

они будут открывать это новое сами. Моя

главная задача- помочь им раскрыться, развить

собственные идеи»

И.Г.Песталоцци
1

МБОУ «Чебаклинская СОШ»
2
Групповые формы работы –

способ формирования УУД

младших школьников в свете

ФГОС

Подготовила:

учитель начальных классов

Бахтина М.М

.


Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала 3

Задачи групповой

работы
• активизация познавательной деятельности • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности • развитие умений успешного общения 4
Работа в паре 5
6

Варианты

комплектования групп
7

Правила работы в группе
• работать дружно • быть внимательными друг к другу • работать по плану • доводить начатое дело до конца • слушать всех • прийти к единому решению • все члены группы отвечают за результат 8

Роли в группе

Капитан

Докладчик

Критик

Секретарь

Контролёр
9

Алгоритм действий в группе
• Индивидуальное прочтение задания или инструкции • Выдвижение версий всеми членами группы • Обоснование версий • Совместное принятие решения • Анализ решения задания, его оформление • Проговаривание в группе выступления докладчика 10 ……
Методы групповой работы

Приёмы работы на уроках

русского языка
«Наполни домик» «Закрытая дверь» «Пирамидка» «Секреты слова» 12

Приём

«Синтаксическая дуэль»

1 группа
Нар..дила з..ма д..рев..я(в)сн..г..вые шу..ки.
2группа
Пуш..стым к..вром л..ж..т (на)п..лях сне… 13

Приёмы работы на уроках

литературного чтения
«Ассоциации» «Сочиняем сказку» «Заверши фразу» «Минута говорения» «Перефразирование» «Раскадровка» 14

Приём «Раскадровка»
15

на уроках окружающего мира
«Закончи фразу» «Верные – неверные утверждения» «Пятый лишний» «Доскажи словечко» и др. 16
Критерии эффективности групповой работы
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
• Повышается учебная и познавательная мотивация • Снижается уровень тревожности учащихся • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. • Улучшается психологический климат в классе
Минусы
• Групповой работе надо сначала научить • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Роль учителя во время

групповой работы
19
Спасибо за внимание! 20


В раздел образования