"""Групповые формы работы – способ формирования УУД младших школьников в свете ФГОС"
Автор: Бахтина Маргарита Михайлоовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Чебаклинская СОШ" Населённый пункт: Омская область,Большереченский район, село Чебаклы Наименование материала: статья Тема: """Групповые формы работы – способ формирования УУД младших школьников в свете ФГОС" Раздел: начальное образование
МБОУ «Чебаклинская СОШ»
2
Групповые формы работы –
способ формирования УУД
младших школьников в свете
ФГОС
Подготовила:
учитель начальных классов
Бахтина М.М
.
Цель групповой работы
активное включение
каждого ученика
в процесс усвоения
учебного
материала
3
Задачи групповой
работы
•
активизация познавательной
деятельности
•
развитие навыков
самостоятельной учебной
деятельности
•
развитие умений успешного
общения
4
Работа в паре
5
6
Варианты
комплектования групп
7
Правила работы в группе
•
работать дружно
•
быть внимательными друг к другу
•
работать по плану
•
доводить начатое дело до конца
•
слушать всех
•
прийти к единому решению
•
все члены группы отвечают за
результат
8
Роли в группе
•
Капитан
•
Докладчик
•
Критик
•
Секретарь
•
Контролёр
9
Алгоритм действий в группе
•
Индивидуальное прочтение задания или
инструкции
•
Выдвижение версий всеми членами
группы
•
Обоснование версий
•
Совместное принятие решения
•
Анализ решения задания, его
оформление
•
Проговаривание в группе выступления
докладчика
10
……
Методы групповой
работы
Приёмы работы на уроках
русского языка
«Наполни домик»
«Закрытая дверь»
«Пирамидка»
«Секреты слова»
12
на уроках окружающего мира
«Закончи фразу»
«Верные – неверные утверждения»
«Пятый лишний»
«Доскажи словечко» и др.
16
Критерии эффективности групповой работы
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
•
Повышается учебная и
познавательная мотивация
•
Снижается уровень
тревожности учащихся
•
В группе выше
обучаемость,
эффективность усвоения и
актуализации знаний.
•
Улучшается
психологический климат в
классе
Минусы
•
Групповой работе надо
сначала научить
•
Организация групповой
работы требует от учителя
особых умений, усилий
•
Некоторые ученики могут
пользоваться результатами
труда более сильных
одноклассников
•
Для некоторых детей
разделение на группы –
процесс болезненный