Автор: Колегова Наталья Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Саломатовская ООШ" Населённый пункт: д.Саломатово, Яшкинского р-на,Кемеровской области Наименование материала: методическая разработка Тема: КВН по геометрическому материалу Раздел: начальное образование
Цели урока:
Способствовать привитию интереса к изучению геометрии;
Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
Способствовать развитию когнитивного мышления.
Оборудование:
Карточки с ребусами, макеты кораблей; наборы деталей для сборки модели; таблицы для
конкурса «Зачеркни лишнее»; фонограмма песни Пляцковского «Мы начинаем КВН».
Ход урока
Под фонограмму дети исполняют отрывок песни:
Мы начинаем КВН.
Для чего? Для кого?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех задач,
Не доказать теорем.
Но всем нам хочется удач,
Побеждать хочется всем!
Учитель:
В КВНе участвуют две команды «Овальчики» и «Ромбики». Дома они придумали девизы для своих
команд и приветствия соперникам и членам жюри. Поэтому начинаем наш первый конкурс.
Мы ребята экстрималы
Нам одной победы мало.
И на суше и в воде
Будем первые везде.
Друзья, приветствовать мы рады
Всех вас на встрече КВН.
Другой награды нам не надо
Победы мы хотим взамен.
О
трезать
,,,
ок
чертить
1 конкурс
Девизы и приветствия команд. ( Оценивается оригинальность текста, слаженность выступления)
2 конкурс
Разгадывание ребусов
читель: Хотите узнать, что мы будем делать дальше? Тогда отгадайте геометрические ребусы,
запишите отгадки, и только после этого прочтите слова на обратной стороне листа, кто первым
скажет эти слова, тот и выиграет.
3 конкурс
Разминка для команд
- Отгадайте, о каких геометрических фигурах идет речь?
1.Она идет по краю круга.(Окружность).
2. «Раздавленный» прямоугольник. (Параллелограмм).
3. Луч с лучом соединили, вершину в точке закрепили.(Луч).
4. Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллели).
5. Шесть граней, восемь вершин, двенадцать ребер. (Куб).
6. Соединяет две несоседние вершины в многоугольнике. (Диагональ).
4 конкурс
« Кто быстрее доплывет до берега?»
Уголь
,
(угол)
_______________
ИГРАТЬ
1.
, , ,
Г
(круг)
_______________
ДУМАТЬ
__
(ЛУЧ)
ОТГАДЫВАТЬ
Если очень хочешь –
Своего добьешься,
А мальчишкам сняться якоря.
Можем стать мы моряками,
И при этом нам поможет –
Наука геометрия.
На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Дети по одному
подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок.
Куб луч
трапеция прямоугольник
окружность отрезок
квадрат ломаная
параллелограмм цилиндр
цилиндр замкнутая кривая
(Оценивается правильность, аккуратность, быстрота).
5 конкурс
Конкурс капитанов
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по кругу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Геометрия.
Вопросы капитанам
Если у четырехугольника отпилить один угол сколько останется?
У палки два конца. Если один конец отпилить, сколько станет?
Если синий карандаш в 3 раза длиннее красного ,то красный…..
Шнур длиной 24 метра разрезали на равные части, сделав 3 разреза.Какова длина каждой части.
(Сделаем 3 разреза ,получим 4 части 24:4=6 метров)
Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть на 2
метра вправо, а стол –влево на 2 метра?
Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому: «Дай мне одного коня, и у меня будет в трое
больше». Второй отвечает: «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну».
Сколько коней было у каждого? ( 3 и 5)
Конкурс на зрительную память.
На слайде или карточках расположены геометрические фигуры . Дети смотрят на них,
запоминают их порядок расположения, затем по памяти воспроизводят.
У каждого капитана аналогичный демонстрационному набор геометрических фигур)
6 конкурс «Собери – ка»
Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если только хорошенько посмотреть вокруг.
Все что едет, плавает ,летает
Сделано умелыми руками.
И в этом рукам помогает все та же геометрия!
Каждой команде показывается образец модели, которую они должны собрать из деталей.
7 конкурс.
Посчитай сколько треугольников .Каждой команде дается по рисунку. Нужно посчитать ,сколько
треугольников и написать.
8 конкурс.
Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?
9конкурс
ридумай рисунок.
На доске - 4 геометрические фигуры. Что можно дорисовать к каждой из фигур, чтобы превратить
её в тот или иной рисунок.
10конкурс
Расскажи сказку о геометрической фигуре.( Домашнее задание).
Можно представить как инсценирование.
Подведение итогов.