Напоминание

КВН по геометрическому материалу


Автор: Колегова Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Саломатовская ООШ"
Населённый пункт: д.Саломатово, Яшкинского р-на,Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН по геометрическому материалу
Раздел: начальное образование





Назад





Геометрический КВН

Цели урока:
Способствовать привитию интереса к изучению геометрии; Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; Способствовать развитию когнитивного мышления. Оборудование: Карточки с ребусами, макеты кораблей; наборы деталей для сборки модели; таблицы для конкурса «Зачеркни лишнее»; фонограмма песни Пляцковского «Мы начинаем КВН».
Ход урока
Под фонограмму дети исполняют отрывок песни: Мы начинаем КВН. Для чего? Для кого? Чтоб не осталось в стороне Никого, никого. Пусть не решить нам всех задач, Не доказать теорем. Но всем нам хочется удач, Побеждать хочется всем!
Учитель:
В КВНе участвуют две команды «Овальчики» и «Ромбики». Дома они придумали девизы для своих команд и приветствия соперникам и членам жюри. Поэтому начинаем наш первый конкурс. Мы ребята экстрималы Нам одной победы мало. И на суше и в воде Будем первые везде. Друзья, приветствовать мы рады Всех вас на встрече КВН. Другой награды нам не надо Победы мы хотим взамен.
О трезать ,,, ок чертить
1 конкурс
Девизы и приветствия команд. ( Оценивается оригинальность текста, слаженность выступления)
2 конкурс
Разгадывание ребусов
читель:
Хотите узнать, что мы будем делать дальше? Тогда отгадайте геометрические ребусы, запишите отгадки, и только после этого прочтите слова на обратной стороне листа, кто первым скажет эти слова, тот и выиграет.
3 конкурс
Разминка для команд - Отгадайте, о каких геометрических фигурах идет речь? 1.Она идет по краю круга.(Окружность). 2. «Раздавленный» прямоугольник. (Параллелограмм). 3. Луч с лучом соединили, вершину в точке закрепили.(Луч). 4. Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллели). 5. Шесть граней, восемь вершин, двенадцать ребер. (Куб). 6. Соединяет две несоседние вершины в многоугольнике. (Диагональ).
4 конкурс
« Кто быстрее доплывет до берега?» Уголь , (угол) _______________ ИГРАТЬ 1. , , , Г (круг) _______________ ДУМАТЬ __ (ЛУЧ) ОТГАДЫВАТЬ
Если очень хочешь – Своего добьешься, А мальчишкам сняться якоря. Можем стать мы моряками, И при этом нам поможет – Наука геометрия. На корабли прикреплены карточки с названиями геометрических фигур. Дети по одному подбегают, берут карточку, делают соответствующий рисунок. Куб луч трапеция прямоугольник окружность отрезок квадрат ломаная параллелограмм цилиндр цилиндр замкнутая кривая (Оценивается правильность, аккуратность, быстрота).
5 конкурс
Конкурс капитанов Почему корабли Не садятся на мель, А по кругу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Геометрия. Вопросы капитанам Если у четырехугольника отпилить один угол сколько останется? У палки два конца. Если один конец отпилить, сколько станет? Если синий карандаш в 3 раза длиннее красного ,то красный…..
Шнур длиной 24 метра разрезали на равные части, сделав 3 разреза.Какова длина каждой части. (Сделаем 3 разреза ,получим 4 части 24:4=6 метров) Стол стоит от шкафа на 4 метра. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 метра вправо, а стол –влево на 2 метра? Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому: «Дай мне одного коня, и у меня будет в трое больше». Второй отвечает: «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну». Сколько коней было у каждого? ( 3 и 5)
Конкурс на зрительную память.
На слайде или карточках расположены геометрические фигуры . Дети смотрят на них, запоминают их порядок расположения, затем по памяти воспроизводят. У каждого капитана аналогичный демонстрационному набор геометрических фигур)
6 конкурс «Собери – ка»
Всегда найдется дело Для умелых рук, Если только хорошенько посмотреть вокруг. Все что едет, плавает ,летает Сделано умелыми руками. И в этом рукам помогает все та же геометрия! Каждой команде показывается образец модели, которую они должны собрать из деталей.
7 конкурс.
Посчитай сколько треугольников .Каждой команде дается по рисунку. Нужно посчитать ,сколько треугольников и написать.
8 конкурс.
Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?

9конкурс
ридумай рисунок. На доске - 4 геометрические фигуры. Что можно дорисовать к каждой из фигур, чтобы превратить её в тот или иной рисунок.
10конкурс
Расскажи сказку о геометрической фигуре.( Домашнее задание). Можно представить как инсценирование.
Подведение итогов.


В раздел образования