Напоминание

Углы. Виды углов.


Автор: Чувакова Лидия Константиновна
Должность: учитель
Учебное заведение: казённое общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа – детский сад № 76"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: Углы. Виды углов.
Раздел: начальное образование





Назад




казё нное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа – детский сад № 76»
Открытый урок математики

в 4 «А» классе

Учитель: Чувакова Л.К.
Омск 2016

Урок математики в 4 «А» классе

Тема:
Углы. Виды углов.
Цель:
Уточнить и расширить представления учащихся об углах.
Задачи:
 Учить различать углы различных видов.  Развивать навыка черчения углов различных видов и сравнения их между собой.  Воспитать внимательность и аккуратность в работе.
Оборудование:
презентация, таблицы: цифры, чистописание, названия углов, правила работы на уроке, фишки.
Ход урока

I.

Организационный момент

а)
Звонко прозвенел звонок Начинается урок Встаньте прямо, не шумите Всё ль на парте посмотрите.
б)
Уточним правила работы на уроке:  правильно поднимай руку;  активно работай;  помоги товарищу;  будь внимателен.
в)
Ваша деятельность на уроке будет оцениваться следующим образом:  за правильный, точный ответ получаете квадрат. Это оценка – 5;  если при ответе потребовалась помощь учителя или товарищей – треугольник. В конце уроке те учащиеся и кого будут только квадраты, получат оценку – 5. Квадраты и треугольники оценку – 4. Только треугольники, оценку 3. Это значит, что все задания вы выполняли с помощью учителя или товарищей.
II.

Устный счёт начнём с решения задач.

1
.Сколько хвостов у 6 ослов?
2
.У одного ребёнка 3 котёнка. Сколько будет котят у трёх ребят?
3
. Сосчитайте примеры и найдите правильный ответ 50+30 20+40 20+15 10+10
Расставьте следующие цифры по убывающей. 80 60 35 20
ИТОГ:
Вы справились с устным счётом!
III.

Введение в тему

а)
Переверните карточки. Прочитайте слово (угол). Это тема нашего урока. «Угол. Виды углов». Задачи урока я поставила вам сама. Чтобы вы хотели добавить?
б)
Работа в тетради. Число. Классная работа. Чистописание. 1 дм, 4 см.  Какие единицы измерения вы знаете?  Сколько сантиметров в 1 дециметре, а в 1 дециметре 4 сантиметра?
IV.

Повторение изученного материала
 Что такое угол? Угол – это фигура, образованна двумя лучами, выходящими из одной точки. Назовите угол АОВ  Как построить угол? Из точки провести два луча.  Сколько букв можно использовать для обозначения угла? (можно 3 буквы. Прочти) (можно 1 букву. Прочти)  Назовите вершины угла и его стороны.  Какие виды угла вы знаете?
1
.Постройте из деталей конструктора прямой угол. Покажите его вершину, стороны. Где в нашем классе есть прямой угол? Измерьте угол парты, книги.
2
.Острый угол. Постройте угол. Покажите вершину, стороны.
3
.Тупой угол. Постройте угол. Покажите вершину, стороны.
ИТОГ:
Молодцы, вы справились с заданием!
V.

Физкультурная минутка
На уроке чтения в произведении Пантелеева нам встречалась весёлая считалка. Вспомним её и проведём физкультурную минутку.
VI.

Практическая часть

а)
Мы будем строить углы разных видов, сравнивая их с прямым углом.
1
.Возьмите угольник. Найдите прямой угол. Обведите его в тетрадь. Обозначьте угол одной буквой. О
2.
Проведите прямую линию, а затем ещё одну, как я. Приложите угольник. Какой угол получился. Докажите. Обозначьте угол одной буквой. С

3.
Проведите одну линию, затем ещё одну, как у меня. Приложите угольник. Какой угол получился. Докажите. Обозначьте тремя буквами. СОВ Какие углы мы начертили?
ИТОГ:
Вы справились с практической частью работы. Молодцы! За выполненные задания получаете фишки.
б)
Работа с учебником (стр. 23 №34).  Рассмотрите и назовите углы.  Какой из трёх углов меньше, какой больше?
ИТОГ:

в)
Дополнительное задание. Какая геометрическая фигура? Сравни и назови виды углов в ней.
ИТОГ:
Кто справился с работой сам без ошибок, получает фишки.
г)
Домашнее задание. Страница 23 № 33 (измерить углы дома с помощью угольника).
VII.

Итог урока

а)
В начале урока мы ставили перед собой задачи. Как думаете ,мы смогли их выполнить?  Повторили, уточнили знания об углах.  Научились различать и чертить различные углы. Молодцы, с учебной задачей справились!
б)
Посчитайте свои фишки. У кого только квадраты – Вы молодцы! Ваша оценка за урок – 5. У кого квадраты и треугольники – Вы очень старались. Ваша оценка – 4. У кого только треугольники. – Не огорчайтесь, пока ваша оценка – 3, но вы ещё позанимаетесь, и ваша оценка будет выше. в) Попробуйте оценить свою деятельность, на уроке продолжив предложение. Мне было … Я научился …
Спасибо за сотрудничество на уроке. Урок окончен!


В раздел образования