Напоминание

Конкурс актерского мастерства, посвященного Дню театра


Автор: Фоменко Татьяна Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: Ст. Староминская Краснодарского края
Наименование материала: конспект
Тема: Конкурс актерского мастерства, посвященного Дню театра
Раздел: дополнительное образование





Назад





Конкурс актерского мастерства,

посвященный Всемирному Дню театра.

Цель:
Развития творческих способностей детей
Время и дата проведения
: 30 марта, в 14.30ч.
Участники:
учащиеся студий МАОУ ДОД «ДДТ».
Ход мероприятия
Выходят два ведущих . Звучит музыка. Вед 1:Тише, тише… Вед2: А зачем тише? Надо громче, ведь сегодня праздник! Вед1: Нет, пока надо тише, а то улетит… Вед2: Кто улетит? Вед1: Не кто, а что. Вед2: Что улетит? Почему улетит Вед1: Испугается и улетит… Вед2:Да что улетит- то ? Вед1: Тайна улетит. Вед2: Какая тайна? Наша тайна. Мы сегодня пришли в гости к покровительнице всех театров Мельпомене, но она об этом еще не знает. Вед2: Значит, надо ей об этом сказать, предупредить о нашем приходе!
Вед1: Зрителей в гостях у Мельпомены ждут всегда, к встрече с ними очень тщательно готовятся. Ведущий: . Но мы сегодня проведем не обычный визит, а конкурс актерского мастерства, посвященный Всемирному Дню театра. А кто знает, когда отмечается День театра? ( ответы). Да, День театра отмечается во всем мире 27 марта. А кто мне может сказать почему именно в этот день отмечают День театра? Ну что, никто не знает? Ладно уж, скажу. Именно в этот день, 27 марта, в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Праздники эти сопровождались шествием и безудержным веселием. Их участниками были ряженные, одетые в вывернутые шкуры животных. Они несли с собой разнообразные музыкальные инструменты. Представляете какой это праздничный карнавал? Сегодня мы попробуем провести тоже праздник в честь Дня театра, но в форме конкурса актерского мастерства, а участниками будите все вы. Помогать вам будут актеры театральной студии «Кекс Д». Сейчас мы поделимся на три команды. При входе в зал вы получили маски разных цветов. Теперь прошу всех посмотреть какого цвета у вас маска: все с красными масками пройдите в красный сектор, с желтыми – в желтый, с синими – в синий. У каждой команды будут свои кураторы (кураторы спускаются к своим командам). Ребята, я хочу представить вам наше жюри: Директор ДДТ: Балюк Л.В. Зам. директора по ОМР: Якута Н.А. Зам. директора по МР: Старченко Е.И.
Вед: Ну, что начнем! Проводится игра на организацию внимания: похлопали в ладоши; потерли щечки ; схватили свое правое ухо левой рукой, а левое – правой; похлопали колено соседа справа, а теперь соседа слева…
Конкурс 1: «Изобрази пословицу»
 «На чужой каравай …»,  «За 2-мя зайцами …»,  «Дареному коню …»,  «Одна голова — хорошо …».
Конкурс 2: «Придумки»
Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.
Конкурс 3: «Составь рассказ»
Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.
Конкурс 4: «Танец»
Придумать танец по теме:  Драка.  Зарядка.  Фехтование.
Конкурс 5: «Крик»
.
Крикнуть в предлагаемых обстоятельствах:  Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик.  Чабан пытается согнать непослушных овец в стадо.  Комиссар видит, как после отбоя фигура в простыне крадется к окну.  Парень вызывает девушку стоя под балконом.  Прораб видит, как крановщик ставит плиту не туда.  Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь.  Больной требует утку от медсестры, которая ушла пить чай.  Рано утром человек с похмелья видит, как сосед допивает его пиво.  Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо.  Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит.  Хозяин видит, что к его болонке подбегает огромный злобный волкодав.  Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики.  Идущий через кладбище видит, как на него надвигается белая фигура.  Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову.
Конкурс 6: «Жующий человек»
Представьте себе, что вы жуете:  Семечки.  Грушу с червяком.  Недожаренный шашлык.  Костлявую рыбу.  Батон хлеба.
 Суп с мухой.  Коктейль через соломинку.  Банан.  Плов руками.  Молоко с пенкой.  Длинные макароны.  Арбуз.
Конкурс 7: «Этюд-тень»
Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие :  Один жарит картошку, другой ему мешает.  Один стирает, другой ему помогает.  Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро.  Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает.  Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого.  Двое тянут дверь, каждый на себя.  Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.
Конкурс 8: «Разговор животных»
Необходимо в одном лице изобразить диалог-звукоподражание:  Курица - Петух.  Лев - Баран.  Свинья - Корова.  Собака - Кошка.  Большая собака - маленькая собачка.  Бабуин - Мартышка.  Гусь - Рыба.
Конкурс 9: «

Бурный разговор»

Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие:  В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб.  У телевизора. Папа хочет смотреть футбол - мама "Санта- Барбору".  В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж.  У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом. Вед: Ну, вот и закончился наш конкурс. Жюри подводит итоги. А мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Игра «Круг»
Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу: «Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)
 «На чужой каравай …»  «За 2-мя зайцами …»
 «Дареному коню …»  «Одна голова — хорошо…»  Драка  Зарядка  Фехтование
 Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик.  Чабан пытается согнать непослушных овец в стадо.  Комиссар видит, как после отбоя фигура в простыне крадется к окну.  Парень вызывает девушку стоя под балконом.  Прораб видит, как крановщик ставит плиту не туда.  Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь.
 Больной требует утку от медсестры, которая ушла пить чай.  Рано утром человек с похмелья видит, как сосед допивает его пиво.  Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо.  Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит.  Хозяин видит, что к его болонке подбегает огромный злобный волкодав.  Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики.  Идущий через кладбище видит, как на него надвигается белая фигура.  Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову.
 Семечки.  Грушу с червяком.  Недожаренный шашлык.  Костлявую рыбу.  Батон хлеба.  Суп с мухой.  Коктейль через соломинку.  Банан.  Плов руками.  Молоко с пенкой.  Длинные макароны.  Арбуз.  Один жарит картошку, другой ему мешает.
 Один стирает, другой ему помогает.  Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро.  Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает.  Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого.  Двое тянут дверь, каждый на себя.  Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.
 Курица - Петух.  Лев - Баран.
 Свинья - Корова.  Собака - Кошка.  Большая собака - маленькая собачка.  Бабуин - Мартышка.  Гусь - Рыба.
 В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб.  У телевизора. Папа хочет смотреть футбол - мама "Санта-Барбору".  В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж.  У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом.


В раздел образования