Напоминание

Вода - необыкновенное вещество


Автор: Баландина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутск СОШ № 16
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: конспект
Тема: Вода - необыкновенное вещество
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект открытого урока в 3 В классе

Учитель: Баландина Е.В.
Тема: Вода – необыкновенное вещество. Цели урока: 1. Формирование представлений о воде, как веществе. 2. Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитание чувства любви к своей малой Родине. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала Сегодня очень интересный урок окружающего мира, мы продолжаем говорить об удивительных веществах, которые окружают нас. Повторение – проверка в парах (тест) 1. На какие группы делятся тела, которые нас окружают:  Живая и неживая природа  Небесные тела и живая природа  Природные тела и искусственные тела 2. К какой группе относятся небесные тела:  Живая природа  Неживая природа 3. Каждое тело состоит из:  Веществ  Молекул 4. Какими бывают вещества:  Природные  Созданные человеком Тема нашего урока: Вода – необыкновенное вещество. Мы должны попробовать установить и доказать, что вода, удивительное и не похоже ни на какое другое природное вещество. Глобус – давайте внимательно посмотрим на него. Что первое бросается в глаза? Что вы можете сказать о воде? (Рассуждение). Воды на земле гораздо больше, чем суши. Три четверти покрыто водой. Если бы всю эту воду распределить равномерно по поверхности земного шара, то водяное
покрывало оказалось бы толщиной 3 км (Сколько это метров?). Правильнее было бы дать имя нашей планете Вода или Океан, а не Земля, как вы считаете? (Рассуждение). Переходим к нашей практической части. Разделите круг на четыре части, три четверти заштрихуйте. Эту часть на Земле занимает вода (пресная и соленая). Всего 3 % всей воды – пресная. Мы с вами живем в уникальном месте, рядом с озером Байкал, где огромное количество пресной воды, живой воды. Сейчас мы послушаем выступление ребят (слайды). Благодарю ребят за выступление. Попрошу открыть хрестоматии (работа в группах). Прочитаете текст на стр. 39 и попробуйте сосчитать сколько свойств воды представлено в тексте, составьте список свойств воды. А какие еще свойства вы видите, представленные на доске (на доске карточки)? Дополните свои списки. Работах в таблицах (индивидуальная работа). ДА НЕТ Они имеет цвет? ДА НЕТ Она имеет вкус? ДА НЕТ Она имеет запах? ДА НЕТ Она прозрачная? ДА НЕТ Она имеет форму? ДА НЕТ Она текучая? ДА НЕТ Она хрупкая? Отгадайте загадку? Я и туча, и туман Я ручей и океан Я летаю и бегу И стеклянной быть могу (Вода) Как это можно понять? Какое состояние у воды мы можем наблюдать? (коллективная работа) Где можно наблюдать воду в твердом состоянии? При какой температуре замерзает вода? Где можно наблюдать воду в газообразном состоянии? Взгляните на картины Айвазовского И.К. Можем ли мы сказать, что художник восхищался водой? Какие тела природы, представленные на картине, состоят из чудесного вещества – воды? (работа в группах).
Работа с учебником (стр. 53-54, вопросы 2, 3), (индивидуальная работа). Экспресс опрос: 1. Что из перечисленного является свойствами воды:  Прозрачность  Синий цвет  Текучесть  Хрупкость 2. В каком состоянии находится вода в природе 3. При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твердое. 4. Как называется переход воды из жидкого состояния в газообразное. На ваших партах лежат тучки, облачко и капельки с улыбками и грустные. Пож, возьмите ту карточку, которая сейчас соответствует вашему настроению и приклейте на доску. Наше знакомство с водой подошло к концу, пож, запишите домашнее задание, представленное на доске (практическая тетрадь 46, с. 53-56).


В раздел образования