Напоминание

Конспект учебного занятия "Спортивные бальные танцы"


Автор: Фирер Мария Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Сургутского района "Центр детского творчества"
Населённый пункт: гп.Белый Яр
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект учебного занятия "Спортивные бальные танцы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»
План – конспект занятия

Введение в дополнительную образовательную программу

«Спортивные бальные танцы»

(
Возраст обучающихся 4-5 лет) Подготовила: Фирер Мария Николаевана, педагог дополнительного образования,
2016 г.
Тема

занятия:
Введение в дополнительную образовательную программу «Спор- тивные бальные танцы».
Цель занятия
: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами, вы- звать познавательный интерес к занятиям по спортивным бальным танцами.
Задачи:
Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьких утят», научить двигаться в соответствии с музыкальным размером. Развивающие - развивать познавательный интерес к бальному танцу; развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, умение ориентироваться в про- странстве; укрепление психического и физического здоровья средствами танца, формирование правильной осанки, походки. Воспитательные - воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце).
Тип занятия
– изучение нового материала.
Вид занятия
– учебно-тренировочное.
Форма занятия:
групповая.
Методы и принципы обучения:
- наглядный метод (видеоматериал); - словесный метод (беседа, рассказ); - практический метод (показ педагога, разучивание и повторение движений танца); - методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, ре- флексия, подведение итогов); - ассоциативный метод (объяснение техники выполнения разминочных движений с обращением к знакомым образам);
- методы мотивации и эмоционального стимулирования (поощрение, эмоциональ- ное стимулирование, установка на успех, подбадривание, открытость, доброжела- тельность).
Оборудование, инструменты:
танцевальный зал, зеркала, мультимедийный проек- тор, экран, компьютер, музыкальные колонки.
Методическое

обеспечение:
видеоролик, музыкально-звуковое сопровождение, открытки, бумага, фломастеры. Литература: 1. Руднева С.Д. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, 1972. 2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 2001. 3. Стриганова В.М и Уральский В.И. Современный бальный танец.- М., «Просвещение», 1977.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап: организационный (3 минуты):


- Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг (построение в круг) - Меня зовут Мария Николаевна, а как зовут вас? – (ответы детей), - Приятно по- знакомиться! - Посмотрите какой большой и красивый зал, сколько зеркал… Как вы думаете, чем можно заниматься в этом зале? Правильно танцами. А какие виды танцев вы знае- те? (Ответы детей). Я хочу вам рассказать про спортивные бальные танцы. - Наше занятие называется введение в программу «Спортивные бальные танцы». На этом занятии вы узнаете, что такое спортивные бальные танцы, выучите дет- ский танец и исполните его под музыку.
2 этап: основной (22 минуты):



Теория (7 минут)
- Бальные танцы, как вы уже догадались, танцевали на балах. Например, бальный танец – вальс, танцевали еще в 18 в. Вальс танцевали в красивых дворцах, в больших светлых залах, дамы в пышных платьях, а кавалеры в смокингах. В каких сказках и мультфильмах вы могли видеть, как танцуют вальс? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей).
- Но на балах танцевали не только вальс, но и другие танцы, например, фокстрот и квикстеп – все эти танцы тоже относятся к бальным танцам и называются «евро- пейские». - Давайте посмотрим, как это выглядело раньше, и как танцуют эти танцы сейчас (просмотр фрагмента видеоролика). - Но бальными называют не только торжественные - «дворцовые» танцы, есть и бо- лее современные, быстрые танцы, которые также относятся к бальным. Эти танцы зародились, как правило, в жарких странах, таких как Бразилия, Куба, Испания, Африка. Например, считается, что танец Джайв произошел от ритуальных танцев индейцев Флориды. Конечно, этот танец сильно изменился, и современные танцо- ры исполняют его не в набедренных повязках, а в ярких, дорогих костюмах, но он до сих пор очень эмоциональный и заряжает энергией и тех, кто танцуют, и тех, кто просто наблюдает со стороны. Танцы, которые пришли к нам из южных стран на- зываются латиноамериканскими, к ним относятся джайв, ча-ча-ча, самба, паса- добль, румба. - Давайте посмотрим эти танцы (просмотр фрагмента видеоролика). - Вам понравилось? (Ответы детей). Какие вам танцы понравились больше «евро- пейские» (дворцовые) или латиноамериканские (энергичные)? (Ответы детей). Вы обратили внимание, что танцы, про которые говорим, называются «СПОРТИВНЫЕ бальные танцы». Почему «бальные» мы уже разобрались, а поче- му же «спортивные», как вы думаете? (Ответы детей). Действительно, чтобы вы- полнять такие сложные и быстрые движения необходимо быть спортивно подготов- ленным, ловким и выносливым. А еще по спортивным бальным танцам проходят настоящие спортивные соревнования, на которых выбирают лучших танцоров и вручают им медали и кубки. Вы бы хотели научиться танцевать так же? (Ответы детей). Что для этого нужно? (Ответы детей). Прежде всего, для того чтобы двигаться быстро, делать высокие прыжки и виртуозные повороты, нам понадобятся сильные ноги и руки. В этом нам поможет разминка.
Практика (15 минут)

- Давайте немного разомнемся. Возьмемся за руки и встанем по кругу. Представим, что мы попали в весенний лес, прогуляемся! Тропинка узкая, поэтому идем друг за другом. Поворачиваемся и идем друг за другом. Разминка по кругу под музыку (3 минуты). Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, руки вытянуты вверх, - Выходим на полянку! В высокой зеленой травке живут маленькие кузнечики, бо- жьи коровки и муравьи, чтобы не потревожить их идем на носочках высоко подни- мая пяточки. А теперь попробуем дотянуться до бабочек, которые летают над нами, поднимаем выше ручки! б) на пятках, руки в стороны, - Ой, похоже недавно прошел дождик, идем на пяточках, чтобы не промочить ноги, руки в стороны, чтобы удержать равновесие и не упасть в лужу. в) на внешней стороне стопы руки на поясе, - А вот и хозяин леса – медведь. Идем как мишка косолапый, руки на поясе. г) на внутренней стороне, руки вытянуты вдоль туловища, - Ой, а откуда в нашем лесу пингвин! Неожиданная встреча! Как пингвины ходят? Идем на внутренней стороне стопы, руки вытягиваем вниз и прижимаем к себе. д) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. -Ну, вот и прогулка подошла к концу, выходим из леса и бегом домой. Ходьба, восстановление дыхания. - Построимся в шахматном порядке, я вам помогу. Разминка строевая под музыку (3 минуты). а) наклоны головы в стороны, вперед-назад, повороты головы в стороны; - Тикают часики тик-так, тик-так. б) упражнения для плечевого пояса и рук; - Поднимаем плечи вверх, превращаемся в Незнайку. Повторяем за мной, поднима- ем плечи вверх «Ни чего не знаю», опускаем в низ «Все знаю». Представляем, что у нас в руках кисточки, сначала рисуем маленькие кружочки (руки в стороны вращательные движения кисти). Рисуем кружочки побольше (руки сгибаются в локте, вращательные движения для локтевого сустава). А те-
перь, самые большие круги (руки прямые, круговые движения для развития плече- вого сустава). в) наклоны в стороны, вперед, назад; - Представим, что мы деревья в лесу. Стоят ровные высокие деревья, подул силь- ный ветер, и деревья наклоняются вправо, подул ветер, и деревья наклоняются вле- во. г) сгибание ног поочередно (пятки на полу); - По очереди сгибаем ножки. Сгибаем одну, вторая остается прямой и наоборот. д) перекаты с носка на пятку. - Ножки вместе, руки на поясе, перекатываемся с пяточки на носок и обратно. Разучивание танца (9 минут). - Вспомним про бальные танцы. Ребята, все танцоры, которых вы видели, прежде чем танцевать танцы вальс, ча-ча-ча, самба и др., сначала учили детские танцы. Да- вайте, выучим «Танец маленьких утят». Наверное, вы уже знакомы с этим танцем, но вы обратили внимание, что все движения повторяются по 4 раза. Давайте прове- рим! - Встанем ровно! - Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, корпус подтянут. Движения танца под счет. а) разводим руки в стороны, сгибаем в локтях, ладони открыты, направлены вперед, работа кисти сгибание-разгибание пальцев рук (4 раза); - Наши ручки как клювики у утят. Утята крякают, «кря-кря-кря». б) собираем кисти в кулачки, работа плечевого сустава сгибание-разгибание (4 раза); - Утята машут крылышками, раз, два, три, четыре. в) приседание на 4 такта; - Утята машут хвостиками, раз, два, три, четыре. г) хлопки в ладоши (4 раза). - Утята радуются и хлопают в ладоши, раз, два, три, четыре! д) подскоки на месте.
- А теперь утята радостные подпрыгивают на месте на одной ножке и на другой, по очереди! Исполнение танца под музыку и счет. - Вы запомнили, что все движения повторяются по 4 раза? Давайте попробуем станцевать под музыку, не забываем громко считать! Закрепление: Исполнение танца под музыку. - Все запомнили движения? А теперь мы станцуем еще раз, но как настоящие арти- сты. Подровнялись! Улыбнулись! Приготовились – исходное положение! Готовы? И…. (Звучит музыка, дети танцуют). - И как настоящие артисты делаем поклон! Повторяем за мной!
3 этап: заключительный (5 минут)
Повторение пройденного материала. - Вы настоящие артисты и большие молодцы! Все замечательно справились с зада- нием! Похлопаем друг другу! - Давайте вспомним, какие танцы вы сегодня узнали? (Ответы детей). - Какие танцы вам понравились больше всего? (Ответы детей). Домашнее задание. - У меня есть для вас домашнее задание. Расскажите родителям, что нового вы узнали о танцах, какие виды танцев вы узнали, что такое «спортивные бальные танцы». Спросите у родителей, любят ли они танцевать, и танцевали ли они, когда были маленькими. Посмотрите с родителями мультфильм, в котором встречаются бальные танцы, например, «Золушка», рассмотрите внимательно, в какие платья одеты дамы и кавалеры, какая музыка звучит, в каком зале танцуют герои. Все это мы обсудим на следующем занятии. Рефлексия. - Вам понравились спортивные бальные танцы? (Ответы детей). - Вам понравилось танцевать? (Ответы детей). - Вы придете ко мне на следующее занятие? (Ответы детей).
- Мне очень понравилось общаться и танцевать с вами! Все были очень послушны- ми и талантливыми! И на память о нашем занятии я хочу подарить вам открытки с изображением танцевальных пар, вы можете выбрать ту, которая вам понравиться больше всего! - Я бы тоже хотела себе открытку в подарок! У меня есть лист бумаги и красный и синий фломастеры. Если вам понравилось занятие нарисуйте мне, пожалуйста, красный цветочек, а если не понравилось синий. Таким образом, и мне на память о вас останется красивая открытка! - Большое вам спасибо! Буду рада увидеть вас еще!
Самоанализ занятия.

Педагог дополнительного образования

Фирер М.Н.

МАОУДОД «Центр детского творчества»
Занятие «Спортивные бальные танцы». Тема: Введение в дополнительную образовательную программу «Спортивные баль- ные танцы». Учебное занятие образовательной программы «Спортивные бальные танцы» яв- ляется вводным в программу. Направленно на ознакомление обучающихся с видом деятельности объединения. Обучающиеся знакомятся с понятием «Спортивные бальные танцы», выявляется степень заинтересованности и готовности обучаю- щихся к работе в объединении (методом наблюдения), закладывается формирова- ние интереса к занятиям по спортивным бальным танцам. Данное учебное занятие было проведено для обучающихся в возрасте 4-5 лет в группе первого года обучения. Тип занятия - изучение нового материала. Поставлена цель: познакомить обуча- ющихся со спортивными бальными танцами, вызвать интерес к занятиям по спор- тивным бальным танцами. Исходя из цели, сформулированы задачи: Обучающие
- познакомить с краткой историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьких утят», научить двигаться в соответствии с му- зыкальным размером. Развивающие - развивать познавательный интерес к бальному танцу; развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, умение ориентироваться в про- странстве; укрепление психического и физического здоровья средствами танца, формирование правильной осанки, походки. Воспитательные - воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце). Этапы работы: 1. Организационный (вводный). Приветствие. Сообщение темы и цели занятия. 2. Основной. Состоит из теоретической и практической частей. 3. Заключительный. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия. На вводном этапе основной акцент был сделан на мобилизацию внимания, на осуществление психологического настроя к предстоящей работе. Были озвучены обучающимся тема занятия, задачи. Второй этап – основной, состоял из теоретической и практической частей. Теоретическая часть содержала информацию об истории и видах спортивных бальных танцев. Информация была представлена в доступной для данного возраста форме изложения и в объективно усеченном объеме. Использовался словесный ме- тод и метод наглядности. Демонстрировался видеоматериал, подобранный и смонтированный мною с учетом возрастных особенностей и целью занятия. Беседа проходила в формате активного живого общения, поощрялись вопросы и высказы- вания детей. На данном этапе реализовывались следующие задачи: обучающая - познакомить с краткой историей и видами бальных танцев, развивающая - разви- вать познавательный интерес к бальному танцу, воспитательная - воспитание эсте- тического вкуса (умение видеть красоту движения в танце). Практическая часть, второго этапа состояла из разминки по кругу под музыку, строевой разминки под музыку, изучения танцевальных движений под счет, под му- зыку, исполнения изученного танца под музыку. При разминке применялся метод показа и ассоциативный метод. Ассоциативный метод позволил, в доступной для обучающихся форме, преподнести технику испол-
нения упражнений, и внести в занятие игровые моменты. Упражнения выполнялись в ритме. Количество подходов выполняемых упражнений было рассчитано с уче- том исключения переутомляемости, отслеживалось качество выполнения упражне- ний. В разминочной части использовались практические методы (показа), методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога), методы мотивации и эмо- ционального стимулирования (поощрение, эмоциональное стимулирование, под- бадривание). Для изучения был выбран «Танец маленьких утят». Простые и знакомые движе- ния танца позволили быстро освоить материал, и уделить особое внимание музы- кальности исполнения танца. Узнаваемость музыки и движений создавало ситуа- цию эмоционального комфорта и ситуацию успеха. При изучении танца были ис- пользованы: практический метод (показ педагога, разучивание и повторение движе- ний танца); методы контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, само- контроль); методы мотивации и эмоционального стимулирования (поощрение, эмоциональное стимулирование, установка на успех, подбадривание, открытость, доброжелательность). В практической части основного этапа занятия реализовывались следующие за- дачи: обучающие - обучить основным движениям танца «Танец маленьких утят», научить двигаться в соответствии с музыкальным размером; развивающие - развивать чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координа- ции, умение ориентироваться в пространстве; укрепление психического и физиче- ского здоровья средствами танца, формирование правильной осанки, походки. Этап исполнение танца под музыку, позволил оценить степень усвоения матери- ала, изученного в практической части. По результатам оценки, проведенной мето- дом наблюдения и анализа, все дети справились с заданием успешно. Высокий уро- вень выполнения задания достигнут за счет: правильного подбора материала, пред- ставленному к изучению на первом вводном занятии, по степени сложности, объему и с учетом возрастных особенностей обучающихся; форме подачи материа- ла с учетом возрастных особенностей детей. На заключительном этапе обучающие повторили материал, изученный в теоре- тической части занятия, получили домашнее задание, физическое и психологиче- ское расслабление. На этапе повторения изученного материала обучающие показали высокий уро- вень усвоения предоставленного материала. Высокий результат достигнут за счет компактности изложения информации и формы изложения информации, обуслов-
ленными возрастными особенностями детей, наглядности изложения информации. Высокий результат каждого ребенка и группы в целом был отмечен педагогом, что создало ситуацию успеха для каждого обучающего. Обучающимся было дано домашнее задание, направленное на повторение прой- денного материала, активизацию самостоятельного мышления, на поддержание и развитие интереса к спортивному бальному танцу, на укрепление семейных связей. На этапе рефлексии обучающиеся проявили заинтересованность в дальнейшем обучении спортивному бальному танцу, интерес к спортивному бальному танцу как виду деятельности. По результатам задания учебное занятие обучающимся понра- вилось. Вывод: Содержание учебного занятия соответствовало программе и цели занятия. Логи- ка построения занятия определялась тремя условиями: соразмерностью отдельных частей, подбором упражнений с учетом возрастных особенностей обучающихся, сменой и чередованием видов деятельности. Уровень активности самостоятельного мышления обучающихся, уровень усвое- ния нового материала оцениваю как высокий. Ребята активно включались в рабо- ту, отвечали на вопросы, с удовольствием выполняли задания. На занятии при- сутствовала атмосфера открытости и дружелюбия. Занятие послужило толчком для развития дальнейшей творческой активности и индивидуальности детей, активизировало желание обучающихся к изучению спор- тивных бальных танцев. Считаю, что поставленная цель была достигнута, задачи реализованы.


В раздел образования