Напоминание

Метод тренировки с использованием большогого колличества мяч


Автор: Сутягина Ирина Викторовна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДЮСШ№1"
Населённый пункт: г.Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Метод тренировки с использованием большогого колличества мяч
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методичекие рекомендации Обучение настольному теннису с использование большого количества мячей Подготовила : Сутягина Ирина Викторовна , тренер- преподаватель по настольному теннису г.Усолье-Сибирское

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1 .Пояснительная записка .

2. Методы обучения

3. Задачи, решаемые тренировкой с использованием

большого количества мячей

4. Заключение
2
Пояснительная записка Учебно-методитческая рекомендация составлена на основании личного опыта работы , опыта работы китайских , советских тренеров- преподавателей . Данная работа решает вопросы обучения , совершенствования технических приемов в настольном теннисе на разных этапах подготовки. Главная задача заключается в правильном подборе средств для освоения приемов игры в настольном теннисе и применения в игре на счет, его технической , тактической и психологической (методом разьяснений и убеждений )подготовки .Основным условием выполнения этой задачи является целеноправленная подготовка юных теннисистов , которая предусматривает : - подготовку теннисистов на уровне ДЮСШ , области ,России; - подготовку смелых , волевых , дисциплинированных , - инициативных , самостоятельно думающих игроков ; -развитие специальных (технических , физических , тактических ) качеств . Настольный теннис – это увлекательнейшее зрелище , где лучшие спортсмены разных стран показывают высочайшее мастерство , молниеносную реакцию и тончайшую координацию движений . Для успешного формирования навыков игры прежде всего нужно составить некую модель движений с характеристиками удара по скорости , амплитуде , направлению и ритму , силе и вращению мяча . Эта модель основа того или иного удара .Настольный теннис – вид спорта индивидуальный , где и техника у каждого индивидуальна – поэтому тренеру чтобы поставить технику приходится прибегать к различным методам и средствам (в данном случае использование большого количества мячей ). Правильнее выполнение движений зависит от индивидуальных способностей спортсмена . Игра побуждает к творчеству и самовыражению Основной задачей тренировки с применением большого количества мячей является : - многократное повторение того или иного элемента в течении длительного времени не отвлекаясь ,что ведет к быстрому ос- воению технических приемов ; - увеличение интенсивности тренировки ; - увеличение плотности тренировки . При работе с большим количеством мячей новичков проще научить двигаться у стола ( так как есть возможность спокойно без суеты , осмысленно сделать подход к мячу и начать атаку ). 3

Настольный теннис относится к числу наиболее популярных

спортивных игр, он развивает координацию движений, ловкость ,

гибкость, быстроту , скорость реакции, внимание, мышление,

эмоциональную устойчивость. Во время игры можно легко

регулировать физические и психические нагрузки, определять каждому

для себя в зависимости от возраста, подготовленности , состояния

здоровья степень интенсивности занятий их продолжительность и

регулярность. Все это плюс нехитрый инвентарь делают настольный

теннис одним из самых любимых и доступных для систематических

занятий видов спорта.

В настольном теннисе существуют различные варианты ударов,

при которых сила удара преобразуется в первую очередь во вращение,

а не в скорость полета мяча .При помощи накладок с хорошим

сцеплением поверхности мячу можно придать вращение со скоростью

до 170 оборотов в секунду !

Но для того что бы добиться определенных результатов нужно

очень много работать и работать в связке тренер-ребенок

(воспитанник ) - родители. И если это одно сторонняя работа тренер

– ребенок, то очень сложно добиться определенных результатов.

Хотелось бы что бы родители поняли ,что если отдают ребенка в

спорт то они понимали ,что это не простое время препровождение, а

титанический труд как тренера так и воспитуемого .Многие

родители видя, что ребенок с большим удовольствием бежит на

тренировку начинают спекулировать этим. Плохие отметки в школе -

наказан тренировками . Наказали раз, наказали два….,ребенок отстал

от своих сверстников Кто-то будет тренироваться с удвоенной

силой ,а кто-то пойдет на улицу - там его лучше поймут… ,а ведь

учебой никто наказывать не будет- школа это святое…!!! Но многие

недопонимают, что делают большую ошибку.
4
Как вести учеников от незнания к знанию от неумения к умению – одна из стержневых задач деятельности преподавателя Способов обучения много , но ни один из них не является универсальным Способы передачи ученикам знаний и умений , воздействие преподавателя на учеников , работа самих учеников – все это относится к методам и методическим приемам .
Метод обучения – это способ преподавания тренером и усвоения

спортсменом учебного материала
Методический прием – это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения Следовательно, внутри каждого метода используются его разнооб- разные методические приемы .Прием позволяет применять соответствующий метод в конкретных условиях. Именно по этому тот или иной метод используется при решении самых разнообразных задач на любом этапе обучения и при работе с любыми контингентами людей. Методических приемов так много ,что и не поддаются какому – либо строгому учету . Различие в уровне преподавания объясняется часто именно разным объемом методических приемов , которыми владеют тренеры . Обучение процесс двусторонний : тренер учит ,ученики учатся . Поэтому и применяемый метод обучения – это не только способ преподавания ,выполняющий информационную и управляющую функции , но и способ учения ребенка . Ведущая роль тренера и ведомая ученика всегда взаимосвязаны. Специальную систему методов и методических приемов обучения , иногда и форм и организаций занятий ,созданную для изучения конкретного двигательного действия , принято называть методикой обучения. Нужно выделить три взаимосвязанных звена : 1)осмысливание задачи обучения (складывается из понимания учеником поставленной перед ним задачи , понять основу техники и ведущие движения изучаемого действия. 2)составление проекта ее решения ; 3) попытка выполнить двигательное действие. В настольном теннисе существуют различные варианты ударов и для того чтобы их освоить и закрепить применяются различные методы . При тренировки с партнером удары максимальной скорости и силы приводят к завершению розыгрыша очка и пока вновь мяч будет введен в игру и вновь создастся ситуация для выполнения удара на пределе скоростно-силовых возможностей ,пройдет слишком много времени. Причем пауза между двумя успешными попытками настолько велика , что надежды на закрепление положительного опыта, скорее всего, следует считать безосновательными. 5 Для совершенствования эффективной атаки выход
заключается в применении равномерного, повторного методов тренировки с использованием большого количества мячей. Этот метод получил широкое распространение в подготовки спортсменов ведущих теннисных стран благодаря целому ряду преимуществ по сравнению с тренировкой с партнером
-Возможность выполнять упражнение непрерывно в течении

относительно длительного времени с постоянной интенсивностью,

стремясь сохранить заданную скорость ,постоянный темп ;

- возможность в десятки раз увеличить интенсивность тренировки

и управлять ею в широких пределах;

- возможность увеличить плотность тренировки сложных

элементов и ударов , направленных на выигрыш очка, в решающей

степени увеличить число удачных попыток и сократить интервал

времени между ними ;

- возможность гораздо более эффективно тренировать

устойчивость атакующей игры против разнообразных вращений ,

длины и направлений мяча ;

- возможность акцентированного специального тренировочного

воздействия на конкретные технико-тактические элементы спорт

смена

при одновременной коррекции его действий со стороны

тренера
;
- возможность совершенствования специальной физической

подготовки в условия , максимально приближенных к игровым .
На практике тренировка выглядит следующим образом тренер, имея рядом с собой коробку с большим количеством мячей на специальной подставке, достает из нее сразу по 5-6 мячей, набрасывает их перед собой на стол один за другим и наносит удары в желаемом темпе с нужной скоростью и вращением , в необходимых направлениях. Спортсмен производит ответные удары с большой силой и скоростью в соответствии с поставленной задачей.. Независимо от того попал он на стол или нет - в игру вводится следующий мяч и таким образом достигается непрерывность тренировки. Режим работы тренер должен выбирать в соответствии с поставленной задачей тренировки и реальными возможностями спортсмена. Для того, чтобы тренировка с большим количеством мячей была более эффективно, следует внимательно относиться к некоторым немало важным деталям.. Прежде всего необходимо обеспечить, чтобы к началу каждой серии спортсмен был предельно мобилизирован на выполнение задания, настроен на полное проявление своих скоростно- силовых возможностей. Каждый удар должен выполняться им со значительным внутренним напряжением, подобным натуживанию штангиста. Тренер должен также следить , чтобы точность попадания в указанные точки стола (мишени ) не опускалась ниже 50 %,поскольку в таком же случае теннисист будет закреп- лить неправильные навыки и тренировка даст отрицательный эффект. 6
При обработке комбинаций следует заботится о максимальном соответствии направляемых спортсмену мячей реальной игровой ситуации . Чем лучше решена эта проблема , тем на больший положительный перенос в игру на счет можно рассчитывать. Задания с большим количеством мячей рекомендуются применять не более 60 минут и не более чем на двух тренировках подрят при двухразовых занятиях в день. Сочетания этого вида тренировки с заданиями в парах позволяет теннисистам постоянно переносить в естественную игру навыки, приобретенные интенсивным методом. Тематическое содержание тренировочных заданий так же как и упражнений в парах может иметь целью совершенствование техники ударных движений , техники работы ног, точности направлений, устойчивости к смене вращений и т.д. Отдельное время в обязательном порядке должно уделяться тренировке подач и их приема. Задания тактической направленности могут включать в себя: -
начало атаки топ-спином против срезки или скидкой с

коротких мячей,
-
борьба за инициативу в темповом розыгрыше с частым

выполнением сильнейших ударов и вращений
-
прием сильной атаки с частыми встречными ударами с

целью перехвата инициативы.
Допускается сочетание циклов разных тренировочных режимов в одном занятии , но общую положительность интенсивности тренировок превышать не рекомендуется, поскольку любые сильнодействующие средства надо исполнять в меру. Особенно этот метод тренировки хорош для закрепления элементов у спортсменов начальной подготовки. Так как за время работы на большом количестве мячей спортсмен выполняет больше имитационных движений , благодаря чему появляется мышечная память- (навык) и ребенок быстрее осваивает технику. Движения становятся более уверенными ,что способствует игровому опыту. Примером тому может служить моя работа с шестилетками. Для того, чтобы дети освоили быстрее тот или иной элемент им приходилось концентрировать внимание на работе рукой без сочетания с ногами , когда был двигательный навык закреплен , тогда подключали передвижение ног .Взять к примеру воспитанницу Александрову Ю. -в теннис пришла , когда сверстники уже имели определенные результаты , пришлось с ней много работать индивидуально с применением большого количества мячей и по истечении определенного времени она стала обыгрывать вошла в основной состав сборной области , на протяжении 5 лет играла за сборную ДЮСШ , становилась победителем и призером областных региональных соревнований .Мне нравится этот метод- он эффективен.


В раздел образования