Напоминание

Проектная деятельность


Автор: Колясникова Валентина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Кочневская СОШ № 16"
Населённый пункт: Свердловская область, Белоярский район, село Кочневское
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность
Раздел: начальное образование





Назад




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя начальных классов МАОУ «Кочневская СОШ № 16» Колясниковой Валентины Владимировны С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла
проектная

и

исследовательская

деятельность
школьников. Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и н а в ы ко в
требуется

развитие

личности

ребенка,

его

творческих

способностей,

самостоятельности

мышления

и

чувства

личной

ответственности
. Проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Ведь метод проектов в образовании не случайно приобрел большую популярность. На самом деле участие детей в п р о е к т е
даёт

возможность

экспериментировать,

проявлять

любознательность,

активность

и

интерес

к

окружающему

миру,

а

также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми
. Кроме того, младшие школьники в процессе реализации проекта получают большую творческую тренировку, что очень важно, так как
основная цель проектов на

с о в р е м е н н о м

э т а п е

-

э т о

с о ц и а л и з а ц и я

д е т е й
. Проект в начальной школе это не доклад и не сухой отчёт – это, напротив, красочное действие. В его основе лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в
вопросах, связанных с темой проекта, а также развивать критическое мышление. Метод этот может быть ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Н е ко т о р ы е
родители

заинтересованы

и

являются

активными

помощниками
, чему я, безусловно, очень рада. На мой взгляд,
проектная деятельность в современном обществе - это

будущее нашей педагогики
в целом. Она способствует развитию личности, как детей, так и взрослых. Дети сами выбирают пути решения поставленной, выбранной ими проблемы, сами собирают информацию, сами реализуют проект. Педагог и родители только помогают и направляют. Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам. Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Правила
, по которым нужно строить свою работу:
1.

Подходить творчески к любому проекту ученика.

2.

Не сдерживать, а поощрять инициативу учащихся.

3.

Развивать

самостоятельность

в

поиске

информации

для

реализации проекта.

4.

Избегать прямых инструкций.

5.

В

процессе

работы

над

проектом

обучить

школьника

умениям

анализировать свою деятельность и работу.

6.

Тесно сотрудничать с родителями.

7.

При

оценке

лучше

10

раз

похвалить,

даже

за

незначительные

успехи, чем 1 раз раскритиковать.
Темы детских проектных работ выбираются из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для ученика требуется личностно или социально значимая проблема.
Основная помощь взрослого
необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Необходимо помочь автору будущего проекта найти ответ на вопрос,
зачем
я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ученик определяет
цель
своей работы. Затем возникает вопрос,
что
для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит
задачи
своей работы.
Следующий шаг —
как
это делать. Поняв это, ученик выберет
способы
, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить,
чего
ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе
ожидаемый

результат
. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.
Наиболее яркие работы:

Проект «Буква»
Ребята совместно со своими родителями красочно и с выдумкой оформляли выбранную букву. На презентации дети с увлечением рассказывали о своей букве (почему они выбрали данную букву, как её изобразили, какой материал использовали для украшения). Первоклассники прочитали стихи о своей букве.
Проект «Птицы – наши друзья»
«Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?»

Коровинские чтения Проект «Моя малая Родина»
В проекте «Моя малая Родина» представили фоторассказ о своей малой Родине. Выразили своё отношение к ней. Нарисовали своё село. Узнали, какие народы живут на нашей территории. Сделали вывод: Все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.
Проект «Новый год»
В процессе проекта ученики познакомились с традициями празднования Нового года разных стран, с древней историей возникновения этого праздника. Учились самостоятельно искать информацию с использованием разных источников, делать выводы по теме.
Проект «Спорт в нашем селе»
Беседуя в классе, мы задумались над вопросом: люди в нашем селе заботятся о своём здоровье? Как они сохраняют здоровье? А мы, ученики 3 класса, хотим быть здоровыми или больными? Вот так нам стало любопытно узнать
спортивную занятость населения нашего села. Здоровый образ жизни постепенно становится в нашем селе актуальным.
Проект «Книжка - малышка»
Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поднимать интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Созданные книжки – малышки читали первоклассники.
Наши проекты:

Проект «Профессии наших родителей»

Проект « Есть ли военные профессии?»


Проект «Почему я люблю свою маму?»

Проект « Природа Родного края»

Проект «Правила движения – достойны уважения»

Проект «Моя 7 я»

Проект «Вот моя деревня»

Проект «Экономика Родного края»


Проект «Всё, что мы едим, является ли полезным?»

Проект «Первоклассная газета»

Проект «Животные на войне»

Проект «Мой дедушка ветеран»

Проект «Роль традиций в моей семье»

В процессе выполнения этих paбoт
каждый учился общаться, изобретать,

проводить собственные наблюдения, сотрудничать с другими,

руководить и подчиняться.
Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание
помочь другим, умение работать в команде

и доводить до конца начатое дело
. Научить ребёнка работать с информацией,
научить

учиться



важная

задача

современной

начальной

школы
в чём нам несомненно помогает использование метода проектов. Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Лучше выделить несколько номинаций и
постараться так, чтобы каждый

проект «победил»
в «какой-либо» номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Памятный проект», «Красочный проект», «Веселый проект», «Лучшая защита проекта» и т.д.


В раздел образования