Напоминание

"Звук и буква Шш"


Автор: Даминова Гелсиня Шарифулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ПСКОШИ
Населённый пункт: С.Пестрецы, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Звук и буква Шш"
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель начальных классов «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Даминова Гелсиня Шарифулловна Тема:
Звук и буква Ш.

Слайд 1
Цель: знакомство учащихся со звуком и буквой «ш». познакомить со звуком и буквой Ш.; учить соотносить звук с символом и буквой; формировать навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза; развивать фонематический слух, внимание, память; развивать фонематическое восприятие, дикцию; воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: учебник «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, картинки, счетные палочки, «Волшебный мешочек», картинки-трафареты с изображением шмеля, презентация, мягкие игрушки, зеркала, дудочки.
Ход занятия

1.Орг. момент:
-подготовка к уроку. -психологический настрой:
Слайд 2
.На уроке я сижу Не шумлю и не кричу Руку тихо поднимаю Если спросят, отвечаю. -сюрпризный момент: Учитель: - дети, посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел? (слайд 2) ШМЕЛИ - Эти шмели волшебные, сегодня на занятие они будут наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать… (на каждом этапе идет напоминание о шмелях).
2. Артикуляционная гимнастика.
(Зеркала)
Слайд (3-4)
 Лопаточка – иголочка  Качели  Вкусное варенье Ох и вкусное варенье Жаль, осталось на губе Язычок приподниму И остаток оближу
3. Упражнение на дыхание. Слайд 5
Как правильно дышать? (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот) 2-3 раза. А теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы: (Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: Ах, как пахнет) 2-3 раза. Берем дудочки и подуйте. Кто из вас дольше сможет подудеть. - Что мы сейчас делали? (Зарядку для языка, на дыхание). -Для чего делали? (Чтобы правильно выговаривать звуки, слоги, слова).
4. Постановка цели и задачи урока. Слайд 6.
а) Какой звук и букву будем изучать, узнаете из языковой разминки. -Скажите, кого вы видите? (Гусь, змея) -Какой звук издаёт гусь, когда сердится? Ш-ш-ш. -Как шипит змея? Ш-ш-ш. (Но к змеям нельзя близко подходить, может укусить). -А теперь давайте пошипим хором. Ш-ш-ш. -Посмотрите, какая может быть буква Ш-ш. (Показать букву Ш).
Слайд 7
б) - Скажите, в каком домике живет звук ш? -Звук Ш будет жить в синем домике, потому что он согласный звук.
в) – Развитие оптических представлений и кинестетических ощущений.
-Выложите из палочек букву «Ш». Сколько палочек нам пригодилась. (4). .) Буква ША состоит из 4-х элементов.
Слайд 8.


5. Знакомство с буквой «Ш-ш». Слайд 9
 На что похожа буква «ш». Шура сено ворошил Вилы в сене позабыл. (На вилы) На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша.  Чтение слогов с буквой ш. Чтение слогов по карточке на
слайде10
: Учитель: - прочитаем слоги: хором, индивидуально по цепочке, парами. ША – АШ ШО – ОШ ШУ – УШ  Чистоговорка.
Слайд 10-13
Ша-ша-ша мама моет малыша Шу-шу-шу я письмо пишу Аш-аш-аш у Наташи карандаш.
6. Физкультминутка – разминка.

7.Игра «Загадки». Слайд 14-17.
Дети получают игрушки.  Маленький рост, длинный хвост  Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышка) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)  Сегодня все ликует! В руках у детворы. От радости танцуют Воздушные …. (шары).  Не похожи на иголки А упали тоже с ёлки. (Шишки) Учитель: - Ребята, определите место жительства звука Ш на ваших картинках. Где стоит звук ш – в начале слова, в середине, в конце и покажите это на звуковых линейках.
8. Чтение слогов по карточке на слайдах. Слайд 18

Ша,шо,шу, ош.ом,ос.

9. Игра «Волшебный мешочек».
Учитель: - дети, шмели приготовили для вас волшебный мешочек, хотят с вами поиграть. Вы должны на ощупь определить буквы из мешочка. (В мешочке лежат изученные буквы, дети на ощупь отгадывают).
10. Физкультминутка: Слайд 19.
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише А деревцо выше, выше. Зашумели листочки ш-ш-ш.
11.Упражнение на развитие и коррекцию зрительного внимания «Найди букву». Слайд 20.
Учитель: - дети, внимательно посмотрите на ряд букв, найдите букву Ш, скажите, сколько их и какого они цвета. У каждого на парте лежат листочек с буквой «ш», дети обводят и разукрашивают букву Шш.
12. Игра «Исключи лишнего». Слайд 22-24

13. Пальчиковая гимнастика. Слайд 25

14. Работа в тетрадях. Написать букву Ш-ш

15. 7. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель: – С каким звуком мы сегодня работали? Дети: - мы сегодня работали со звуком «Ш». Учитель: – Всё получалось? (Дети высказывают свои мнения.) Учитель: - Вспомните, о чем вам загадывали загадки? Дети: мышь, кошка, шары. Учитель: – На память о нашем уроке дарю вам картинки с изображением шмеля – раскрасьте его. (На парте у каждого ребенка лежит трафарет со шмелем). Молодцы. Все хорошо поработали.





В раздел образования