Напоминание

Методические рекомендации родителям по развитию детей


Автор: Реденко Наталья Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ДДТ"
Населённый пункт: ст. Староминская, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: Методические рекомендации родителям по развитию детей
Раздел: дополнительное образование





Назад





Реденко Н. В.,

педагог дополнительного образования

МАУДО «ДДТ»

Методические рекомендации родителям по развитию

детей.

Развитие моторики пальцев рук детей.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, т.к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точ н ы х , координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Виды детской деятельности, которые можно использовать для

развития мелкой моторики пальцев рук:
 собирание пирамидок, матрешек, мозаики:  нанизывание колец на тесьму;  работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;  сортировка монет;  перебор крупы;  работа со спичками;  работа с бумагой;  лепка (глины, пластилин, тесто);
 шнуровка на специальных рамках, ботинок;  завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке;  игры с песком, водой;  наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);  закручивание шурупов, гаек;  игры с конструктором, кубиками;  рисование в воздухе;  рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем и т.д.)
Советы родителям леворуких детей.
Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин. Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций. Владение ребенком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы. Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период) и другие причины. Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма. Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею. Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности. В процессе развития у ребенка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребенка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период — 11 —12 лет). Смену доминирующего полушария у ребенка следует принять как естественное проявление развития.


В раздел образования